Рабочая программа по дополнительному образованию в духовно-нравственном направлении (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛИСТОК»

Для детей младшего школьного возраста (7 - 9 лет)

Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования заявляет ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ведущим направлением школьного образования. В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Рост эффективности применения названной технологии обусловлен специальной подготовкой учащихся в рамках внеурочной деятельности. Программа «Литературный листок» ориентирована на овладение учащимися данной технологией, в процессе освоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению. При этом обучение выступает не самоцелью, а условием интеллектуального развития детей. Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность и может быть реализована через систему внеурочных развивающих занятий, ориентированных прежде всего на формирование духовно- нравственной и социально ценной личности. Основным средством этого развития выступает содержание текстов и способы работы с ними. В ходе занятий учащиеся будут активно постигать весь спектр универсальных учебных действий. Отличительной особенностью программы является то, что в ней реализована авторская технология обучения детей продуктивному чтению, выполнение творческих заданий, опирающихся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). Мнение авторов технологии совпадает с мнением К.Д. Ушинского, который считал, что «эффективно то чтение, к которому ребёнок подготовлен, в котором он заинтересован…». Каждый этап данной технологии взаимосвязан с возрастными особенностями интеллектуального развития детей 7-9 лет, но не имеет жёсткой привязки к определённой возрастной группе. Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. Мифы о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой реальную основу. В начале XXI века дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идёт процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. В то же время в обществе нарастает убеждённость, что книга сегодня, независимо от формы её представления (печатной или электронной), по-прежнему остаётся основой культуры и грамотности. Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. Занятость взрослых, их неумение и незнание основ совместного с ребёнком чтения способствует отторжению от него, эмоциональной и интеллектуальной неразвитости личности ребёнка. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры. Забота о детском чтении - это забота о будущем России. Новизна программы заключена в подходе к работе с текстом, обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит не только усвоение определённого технологического содержания, но и обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся. Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения. Задачи программы: - познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; - формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; - совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; - развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; - обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; - воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; - учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; - поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; - приобщать детей и родителей к проектной деятельности.


Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе. Объём: программа рассчитана на 1 года 34 часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 2-го или 3-го класса. Участникам учебного процесса предложены занятия «Литературный листок» 1 раз в неделю. Формы реализации: 1. Внеучебная деятельность в режиме второй половины дня образовательного учреждения. 2. Кружковая работа в учреждениях доп. образования. При взаимодействии с детьми в процессе их общеинтеллектуального развития используются следующие виды деятельности:

  • игровая,
  • исследовательская,
  • поисковая,
  • предметная,
  • коммуникативная,
  • проектная,
  • конструктивная.
Педагогические методы, используемые в процессе реализации программы: - методы, повышающие познавательную активность младших школьников; - методы, направленные на повышение эмоциональной активности и мотивации деятельности детей при овладении универсальными учебными действиями; - методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности; - методы коррекции и уточнения. Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: - создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; - организацию рефлексии деятельности детей на занятии; - применение парных и групповых форм обучения с учётом индивидуально-типологических особенностей учащихся. Формы подведения итогов реализации программы: 1. игра 2. беседа 3. иллюстрирование 4. изучение основ сценического мастерства 5. инсценирование прочитанного произведения 6. постановка спектакля 7. работа в малых группах 8. актёрский тренинг 9. экскурсия в библиотеку 10. выступление
  1. тесты
  2. кроссворды
  3. викторины
  4. выставки рисунков
  5. творческие работы (составление сборников стихотворений, сказок, пословиц, потешек, считалок и т.д.)

Основными формами учёта знаний являются КВНы, викторины, тесты по прочитанному произведению, выполненные проекты. Закончить и обобщить полученные детьми знания рекомендуется в ходе выполнения и защиты проектов по теме «Литературный листок», «Читательская копилка». Итак, система занятий дополнительной образовательной программы «Литературный листок» последовательно обучает детей продуктивному чтению, позволяющему прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации, «вести диалог с автором», выявлять авторскую точку зрения и соотносить её со своей, корректируя своё понимание авторским смыслом. Развивающиеся при этом навыки работы с текстом являются эффективным «орудием», позволяющим ребёнку успешно читать и понимать прочитанное на уроках любой предметной направленности: математики и истории, окружающего мира и русского языка. Включение детей младшего школьного возраста в активную деятельность при работе с текстом будет способствовать как интеллектуальному развитию в целом, так и развитию творческих способностей, что позволит учащимся в будущем успешно решать жизненные задачи.

Ценностные ориентиры содержания.

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания - осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека - осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности - обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);

педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);

культуросообразность (познание лучших объектов культуры, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности школьника

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоения программы дополнительного образования «Литературный листок» формируются следующие

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх, оказывая взаимопомощь и взаимную поддержку;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты одноклассников, проявляя уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями

Коммуникативные учебные умения:

участвовать в диалогическом общении со сверстниками, родителями , учителем и другими значимыми взрослыми о прочитанной книге, выражать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков, сценариях, спектаклях;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

уважительно относиться к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

  • Развивать творческие способности

Планируемые результаты:

Ученик должен «уметь»:

  • искать:

  • опрашивать окружение;

  • консультироваться у учителя;

  • получать информацию;

  • думать:

  • устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

  • критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

  • уметь противостоять неуверенности и сложности;

  • занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

  • оценивать произведения искусства и литературы;

  • сотрудничать:

  • уметь работать в группе;

  • принимать решения;

  • улаживать разногласия и конфликты;

  • договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

    • включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;доказать солидарность; организовать свою работу;

  • адаптироваться:

  • использовать новые технологии информации и коммуникации;

  • стойко противостоять трудностям; находить новые решения

  • составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

  • различать виды и типы книг;

  • пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

  • писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

  • пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

  • задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

  • выполнять роль библиотекаря - выдавать книги и заполнять формуляры;

  • собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

  • работать с детскими газетами и журналами.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

Учебно-тематический план



ТЕМА

Кол-во часов

1

Введение

1

2

История появления книги

1

3

Жанры произведений

1

4

Мои помощники

1

5

Автор -текст - читатель

1

6

Экскурсии

4

7

Игры, конкурсы, КВН

4

8

Жанры УНТ. Считалка, скороговорка, загадка

4

9

Сравнение и анализ сказок

1

10

Проба пера

9

11

Сказки зарубежных писателей

1

12

Интернет и мы

1

13

Проект Литературный листок

2

14

Проект Читательская копилка

2

15

О чем хочу читать летом

1



Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Дата

проведения

Теоритическая часть

Практическая часть

1


Курс «Литературный листок».


1

Введение и ознакомление с целями, задачами и формами деятельности


Познакомить детей с курсом. Рассказать о содержании и формах проведения занятия

Как вы представляете литер.листок?

Как он выглядит и что в ней написано. Иллюстрирование!

2

История книги. Иллюстрирование первой печатной книги

1

Познакомить детей с историей возникновения первых книг.


Рассказ о первых книгах. Инкуналобы - первопечатные книги. Первопечатник Иван Федоров. Каким вы представляете первую книгу? Коллективная иллюстрация книги. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; уметь самостоятельно работать с новым произведением; уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре-зультаты.

3

Жанры произведений

1

Знакомство с жанрами произведений. Жанры УНТ.


Жанр (от франц. genre - род, вид-исторически складывающийся и развивающийся тип художественного произведения. Ознакомление с жанрами УНТ. Былины, частушки, скороговорки, сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, песни. Выявить отличия УНТ и авторских произведений. Формирование умений работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; - уметь самостоятельно работать с новым произведением; Какой жанр литературы вам наиболее интересен? Рассказ о любимых произведениях.

4


Мои помощники

1

Работа со справочниками, энциклопедиями


Знакомство с энциклопедиями и ее видами. Формировать умения работать со справочными энциклопедиями и находить нужную информацию

Выявить интересующую информацию для детей и поиск ответов в справочных энциклопедиях. Игра « Найди ответ на свой вопрос»

5



Автор - художественный текст - читатель. Точка зрения автора, рассказчика и читателя. Настроение и его оттенки

1 Знакомство с авторскими произведениями. Отмечаем позицию автора в прочитанных произведениях


Познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения;

формировать умение читать текст с использованием трёх этапов работы с текстом; Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги

6

Экскурсия в школьную библиотеку.

2

Знакомимся с историей библиотеки и его предназначением.


Рассказ об истории библиотеки. Библиотека - храм книг. Знакомство со школьной библиотекой. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Формированиеу умений: находить книгу в открытом библиотечном фонде; выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению ; характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).
Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?».

7

Игра «Я - Библиотекарь»

1

Осваиваем и запоминаем правила поведения в библиотеке


Вспоминаем правила поведения в библиотеке. Закрепление умений и знаний о библиотеке и правилах поведения.

Игра «Я - библиотекарь!»

8

Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста


Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Конкурс чтецов стихотворений о школе…

9

10

Устное народное творчество. История происхождения жанров

1

+

1

Из истории УНТ. Познакомить с жанрами УНТ.


Крупицы народной мудрости. Книги-сборники малых жанров фольклора.. Путешествие по тропинкам фольклора.

Определить какой жанр наиболее интересен детям.

Начать работу над творческим проектом по созданию сборника «Литературный листок»

11

12 Структура жанра «считалка»

1

+

1

Находим отличительные признаки считалки


Определить отличительные черты и формировать умения применять и использовать при сочинении своих считалок Проба пера. Сочини свою считалку

13

14 Структура жанра «скороговорка»

1

+

1

Находим отличительные признаки скороговорки


Определить отличительные черты и формировать умения применять и использовать при сочинении своих скороговорок Проба пера. Сочини свою скороговорку Конкурс «Чистоговорщики»

15

16 Структура жанра «загадка»

1

+

1

Темы загадок. Находим отличительные признаки загадок


Определить отличительные черты и формировать умения применять и использовать при сочинении своих загадок Игра«Отгадай загадку» Проба пера. Сочини свои загадки

17

КВН

1

Конкурсная программа с использованием жанров УНТ


Повторяем и закрепляем жанры УНТ Загадки. Скороговорки. Потешки. Прибаутки. Частушки.


18

19

20

21

Экскурсия в детскую библиотеку.


2

+

2

Рассказать об истории появления первых детских библиотек. Знакомство с формуляром, алфавитным каталогом детской библиотеки.


Презентация на тему Детские библиотеки. Правила бережного отношения к книгам

Проект «Читательская копилка»

22

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

1

Прослушивание и сравнение сказок. Анализ содержания.


Сказка - жанр УНТ. Познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; формировать умение читать текст с использованием трёх этапов работы с текстом; . Слушание и рассматривание сказок. Участвовать в беседе о прочитанных книгах, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; Рисуем и показываем сказку сами. Выставка книг Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

23

Украинская народная сказка «Колосок».

1

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.


Сказка - жанр УНТ. Познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; формировать умение читать текст с использованием трёх этапов работы с текстом; . Слушание и рассматривание сказок. Участвовать в беседе о прочитанных книгах, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;


Инсценировка сказки «Колосок».

24

Смотрим мультфильм

Сравнение сюжета сказки со сценарием мультфильма


Обьяснение терминов сюжет и сценарий. Согласно словарю Ожегова, сюжет - это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства - предмет изображения. Сцена́рий - литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Делимся впечатлениями. Подводим итоги и выводы о сценарии и сюжете сказки.

25

Сказки дружной семьи.

1

Виды сказок. Составление сказок в семье.

Структура жанра УНТ сказка.Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных.

Проба пера. Сочиняем сказки, фантазируем.

26

27


Экскурсия в детскую библиотеку.

2

Работа над проектом Читательская копилка.

Чтение понравившиеся произведения и внесение данных в Читательскую копилку.

Проект Читательская копилка


28


Адыгейская сказка «Кто сильнее»

Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.


Сказка - жанр УНТ. Познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; формировать умение читать текст с использованием трёх этапов работы с текстом; . Слушание и рассматривание сказок. Участвовать в беседе о прочитанных книгах, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; Иллюстрация сказок.

29

Сочини и нарисуй сказку про зайцев

1

Сказки о животных.


Вспомнить структуру сказки. Зачин, концовка.

Выполнение творческого проекта.

30

Сказки зарубежных писателей

1

Чтение и пересказ сказок Ш. Перро и Г. Х. Андерсена


Зарубежные писатели. Авторские и народные сказки. Выявить сходства и различия. Иллюстрирование, инсценировка, презентация по сказкам Г. Х. Андерсена. Викторина по сказкам.

31

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

1

Рассказать интересные истории о детях, семье, школе. Интернет.


Уметь работать с разнообразной литературой и источниками информации.

Игра Напиши интересный случай про себя

32

33

Подготовка и защита проектов: «Литературный листок»

2

Рисунки, поделки, презентации, сборник «Литературный листок 2014-2015»


Подведение итогов курса доп. образования «Литературный листок».

Сбор проделанных работ (иллюстрации к сказкам, презентации, отзывы).Составление творческого сборника «Литературный листок». Читательская копилка. Выпуск газеты

34

О чём хочу читать летом

1

Работать со списком литературы, обсуждение тематики.


Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение. Составить список литературы. Личностные, \

Материально-техническое обеспечение

внеурочной деятельности.

Литература

1. Асмолов, А.Г. Универсальные учебные действия / А.Г. Асмолов. - М. : Просвещение, 2009.

2. Бунеева, Е.В. Буду настоящим читателем./ Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова : пособие из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии). - М. : Баласс, 2012.

3. Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех : Сборник материалов / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М. : Баласс, 2006. - 320 с.

4. Образовательные технологии: Сборник материалов. - М. : Баласс, 2012. -160 с.

5. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления / А.Э. Симановский. - Ярославль, 1997.

6. Соболева, О.В. Беседы о чтении / О.В. Соболева // Начальная школа Плюс До и После. 2007. - № 8-12; 2008. - № 1, 3, 4, 6, 9, 11; 2009. - № 1.

7. Светловская, Н.Н. Основы науки о читателе / Н.Н. Светловская. - М. : Магистр, 2003.

8. Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа / О.В. Чиндилова, Е.В. Бунеева // Начальная школа Плюс До и После. - 2012. - № 8. - С. 3 - 9.

9. Щеглова, Т.М. Развитие познавательной сферы личности младших школьников : Сборник психокоррекционных игр и упражнений для детей 6-10 лет / Т.М. Щеглова. - Шуя, 1995.

Ресурсы сети Интернет

1. Сайт издательства «Баласс» ОС «Школа 2100». Режим доступа: school2100.ru/

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования. Режим доступа: edu.ru

К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на уроках риторики, относятся:

  • Интерактивная доска

  • Компьютер с комплектующими

  • Проектор

19


© 2010-2022