Конспект урока по математика Уравнение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: УРАВНЕНИЕ Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 - Цитатник Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.

организационная структура (сценарий) урока I. Каллиграфическая минутка.

у у у у уb b b b b3 3 3 3 3… II. Устный счет. 1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.) 2. Найдите те выражения, значения которых равны 13: 7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2 4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3 8 + 5 13 - 1 13 - 0 14 - 1 3. Задание 3 (с. 81). Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности. III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей. - Послушайте следующий текст: У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9. - Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.) - Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.) - Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.) - Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.) Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением. - Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным? - Число 6 является решением данного уравнения, или корнем. Решить уравнение - значит найти такое число, при котором равенство будет верным. - Сегодня на уроке вы будете учиться находить число, которое является решением уравнения. Первичное закрепление знаний. Устно выполняется задание 1 (с. 80), в котором ученики находят значения предложенных уравнений. (На этом уроке обучающиеся находят решение уравнения подбором.) Самостоятельная работа. Ученики выполняют задание «Проверь себя» (с. 81) с последующей взаимопроверкой.

Конспект урока по математика Уравнение(2 класс)

Мы устали, засиделись Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Друг на друга посмотрели, И в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом - наоборот.

(Одна рука вверх, другая вниз,

рывками менять руки.)

(Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели.

(Приседания.)

(Дети садятся.) IV. Работа над задачами. Учитель предлагает ученикам прочитать текст, данный в задании 6 (с. 81). - Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?) - Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.) - Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.) - Можем это узнать? Каким образом? - Зная, сколько лет маме, можем решить задачу? - Запишем решение задачи выражением. Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29. Ответ: папе 29 лет. Далее учащиеся читают условие задачи, данное в задании 7 (с. 81). - Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. (Сколько времени мама едет на автобусе?) - Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько времени мама едет на автобусе и трамвае?) - Запишите задачу кратко и решите ее. Фронтальная проверка. V. Составление равенств и неравенств. Групповая работа. Учащиеся выполняют задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81). VI. Выполнение задания на смекалку. Учитель может использовать задание 8 (с. 81). Учащиеся должны не просто сказать, какой домик должен быть нарисован в каждой клеточке, а доказать справедливость своего мнения. VII. Рефлексия учебной деятельности. - Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»? - Все ли вам было понятно? Как вы сегодня работали?


© 2010-2022