Обобщение знаний о глаголе (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сейлканова Н.О. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе. Цель: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме. Задачи урока: Образовательная: обобщить и расширить знания о глаголе. Развивающая: развивать умения учащихся: - самостоятельно определять свои знания - незнания по изучаемой теме; - работать в группе; - сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, - систематизировать материал в кластер. Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применять их практически. Класс: 4 В Ход урока: - Оргмомент. (Точечный массаж)
- Целеполагание (работа с интерактивной доской).
Учащимся предлагается флипчарт, на котором записаны группы слов. Задание: найдите лишние слова и запишите их в тетрадь. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? 1) Обида, огорчение, жестокость, ударить. 2) Смех, улыбка, хохотать, радость. 3) Печалиться, грусть, настроение, веселье. Учитель: Слова какой части речи вы назвали? (Глаголы) Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что-то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе. Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…». I. Стадия вызова 3. Мозговой штурм. Ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто что делает?» (Слайды № 2-11) Повар -…, врач - .., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, молния - .., трава - .., дождь - … Сделайте вывод. (Глагол - одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие, процесс). 4. «Корзина» идей. - Теперь скажите все, что вы знаете и помните о глаголе, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны). II. Стадия осмысления 5. Составление кластера (работа в группах) - Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое. (Кластер-это пучок, созвездие, гроздья) Сначала пишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другом. Глагол
Время
Действие предмета
Вид
Что делать? Что сделать?
Ч
будущее
прошедшее
Спряжение
настоящееее
Совершен.
Несовершен.
1-ое
2-ое
Сред.род
Жен.род
Муж.род
Единств.
Множ.
Число
6.Физкультминутка.
- Морфологический разбор глаголов (по вариантам,запись в рабочей тетради)
1 вариант- светит 2вариант-прибежит - Новое знание. (Слайд 12)
Прочитайте текст на слайде. «Два мальчика спортсмена Мадьяр и Кайрат шли с тренировки и разговаривали: - В этом году на городских соревнованиях я обязательно победю.., нет побежу…,-замялся Мадьяр. - Эх ты, еще не знаешь, как сказать правильно, а хочешь победить, -засмеялся Кайрат. Как правильно сказать? Какие еще глаголы нельзя употреблять в 1 лице.? (УБЕДИТЬ, ПЫЛЕСОСИТЬ, БОРОЗДИТЬ, ШЕЛЕСТЕТЬ, ДЕРЗИТЬ) Однако, ситуация небезвыходная. Можно сказать: одержу победу, буду пылесосить, чищу пылесосом. - Написание синквейна ( Слайд 13)
Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам). Какие правила существуют для его написания? (На 1-ой строчке - одно слово - существительное - это и есть тема синквейна. На 2-ой - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой - целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза - это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.) Какой синквейн получился у вас? Например: Глагол Важный, особенный Действует, обозначает, изменяется Устами младенца глаголет истина Учение III. Рефлексия. - Заполнение «Маркировочной таблицы ЗУХ».
Ребята, постарайтесь записать своими словами сведения, понятия или другие факты. З (Я знал (а)) У (Узнал(а)новое для меня) Х (Хочется узнать)
10. Подведение итогов. Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти? Что нового узнали о глаголах?