- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по математике
Тест по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Разинькова О.Н. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Гимназия№18» Итоговый контроль Математика 3 класс
Итоговая контрольная работа
Пояснительная записка
Цель работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по математике на момент окончания 3-го класса, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений: учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
умение осуществлять синтез:
-
умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
-
умение устанавливать аналогии
-
Программа по математике. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ « Школа России»:М:Просвещение, 2011. - 328 - 367 с.)
-
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.
Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся3-го класса для контроля были выделены следующие темы:
- Нумерация чисел
- Арифметические действия с числами
- Решение задач
-
Задание повышенной сложности
№№ заданий
Число (%) заданий Нумерация чисел
А)1, 2, 3
20% Арифметические действия с числами
А) 4, 5, 6, 8, 9;С1.
39% Решение задач
Б 2; С 2,3.
20% Числа и величины
А 7, Б 1
14% Геометрические величины
А 10
7%
Структура тестирования. Тестирование содержит 15 заданий. 14 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания. 15 задание проверяет развитие логического мышления. УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.
Структура тестирования
№ задания
Тема, содержательная линия
Проверяемые знания и умения
А 1
Нумерация чисел
Выделять в числе единицы каждого разряда
А 2
Нумерация чисел
Упорядочивать заданные числа в пределах 1000
А 3
Нумерация чисел
Определять общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе, умение сравнивать многозначные числа
А 4
Арифметические действия с числами
Устанавливать порядок выполнения действия в выражениях со скобками
А 5
Арифметические действия с числами
Вычислительные умения и навыкиприделении и умножении многозначных чисел
А 6
Арифметические действия с числами
Применение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное
А 7
Числа и величины
Перевод одних единиц измерения в другие
А 8
Арифметические действия с числами
Умение выполнять деление с остатком
А 9
Арифметические действия
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
А10
Геометрические величины
Нахождение периметра квадрата
Б 1
Числа и величины
Решение практической задачи, связанной со сравнением величин
Б2
Работа с текстовыми задачами
Проверять правильность хода решения задачи
С 1
Арифметические действия с числами
Устанавливать порядок выполнения действия
С 2
Решение задач
Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение
С 3
Задание повышенной сложности
Умение решать логические задачи
Время и способ выполнения заданий. На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания. Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий. Оценка выполнения заданий и работы в целом. За каждое верно выполненное заданиеА ученик получает 1 балл, задание Б - 2балла, задание С- 3 балла. Если задание выполнено неверно или не выполнялось - то выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы - 23балла.
Определение уровня выполнения тестирования
Количество баллов
Отметка
Уровень выполнения
0- 10 баллов
2
Низкий
11 -14 баллов
3
Базовый
15-18 баллов
4
Базовый
19-23 балла
5
Повышенный
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Фамилия, имя_____________________________ Класс _____ Дата__________
А1. Найдите число, в котором 8 единиц 2 разряда:
а) 802 б) 208 в) 280 г) 808
А2. Какое число при счёте следует за числом 389?
а)391 б)379 в)390 г) 388
А3. Какое неравенство верно:
а) 713 > 731 б) 371<317 в) 137 < 173 г) 313 > 371
А4. Укажи действие, которое выполняется последним. 365-(48:3·2)+192 а) вычитание в) умножение б) деление г) сложение
А5. Найди неверный ответ:
а)120 · 6 =720 б) 204· 3= 612 в) 408 : 4 =12 г) 360: 2 =180
А 6. Определи количество цифр в частном 136 : 2
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
А7. Сколько сантиметров в четвёртой части метра?
а) 20 см б) 10 см в) 25 см г) 50 см
А8. Отметь правильное решение. а) 64 : 7 = 8 (ост.8) б) 57 : 7 = 7 (ост.1) в) 35 : 9 = 3 (ост. 8) г) 48 : 10 = 3 (ост.18)
А9. В каком из этих уравнений неверное решение:
а)b+13=17 б) а ·6=42 в) 26 - c=20
b=17- 13 а = 42: 6 c=26+20
b=4 а=7с=46
А10. Длина стороны квадрата равна 10 дм 5 см. Периметр квадрата равен:
а) 40 дм 2 см б) 20 дм 1 см в) 42 дм г) 21 дм
Б1. Среднюю продолжительность жизни бурого медведя можно узнать, если разность 125 и 30 уменьшить в 5 раз и результат увеличить на 31. Составь числовое выражение средней продолжительности жизни медведя,
Ответ: ______________________
Б2. Отметь правильное решение задачи. На аллее посадили 36 деревьев, из них 27 кленов, а остальные березы. Во сколько раз больше посадили кленов, чем берез? А) 1) 36 - 27 = 9 (б.) 2) 36 : 9 = 4 (в 4 раза)
Б) 1) 36 + 27 = 63 (б.) 2) 63 : 9 = 7 (в 7 раз)
В) 1) 36 - 27 = 9 (б.) 2) 27 : 9 = 3 (в 3 раза)
С1. Расставь скобки, чтобы равенство стало верным.
400 + 15 · 6 : 10 = 49
С2.Реши задачу.
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3*. В зал поставили сначала 19 стульев, затем 20 и, наконец, ещё 17 стульев. Сколько стульев надо поставить в 1 ряд, чтобы все стулья заняли 4 ряда.
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
Фамилия, имя_____________________________Класс _____ Дата__________
А1. Найдите число, в котором 7 единиц 2 разряда:
а)709 б) 607 в) 747 г) 576
А2. Какое число при счёте следует за числом 579?
а) 669 б) 580 в) 569 г) 578
А3. Какое неравенство верно:
а) 284< 248 б) 824 > 842 в) 248 < 284 г) 482 < 428
А4. Укажи действие, которое выполняется последним. 847· 73 + (464 - 146) · 56 а) вычитание в) сложение б) деление г) умножение
А5. Найди неверный ответ:
а)106 · 4 =424 б) 160· 4= 640 в) 960 : 3 =32 г) 800: 20 =40
А 6. Определи количество цифр в частном 486 : 3
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
А7. Сколько миллиметров в пятой части сантиметра?
а) 10 мм б) 2 мм в) 5 мм г) 4 мм
А8. Отметь правильное решение. а) 64 : 7 = 8 (ост. 8) б) 51 : 9 = 5 (ост. 6) в) 57 : 7 = 7 (ост. 1) г) 74:8 = 8 (ост.10)
А9. Найдите выражение , в решении которого допущена ошибка:
а)d-15=45 б)12+k=24 в)37-а=20
d=45-15 k=24-12 а=37-20
d=30 k=12 а=17
А10.Длина стороны квадрата равна 10 дм 2 см. Периметр квадрата равен:
а) 40 дм 8 см 2) 40 дм 4 см 3) 4 дм 4см 4) 40 см
Б1. В трехкомнатной квартире площадь зала составляет 35 квадратных метров, а спальни - 24квадратных метра. Площадь детской комнаты в 3 раза меньше, чем площадь зала и спальни вместе взятых. Составь числовое выражение для нахождения площади детской комнаты. Ответ: ____________________
Б2. Отметь верное решение задачи. В зоопарке в большом пруду живут 27 птиц. Среди них 18 пеликанов, а остальные фламинго. Во сколько раз больше пеликанов, чем фламинго? А) 1) 27 - 18 = 9 (ф.) 2) 27 : 9 = 3 (в 3 раза) Б) 1) 27 - 18 = 9 (ф.) 2) 18 : 9 = 2 (в 2 раза)
В) 1) 27 + 18 = 45 (п.) 2) 45 : 9 = 5 (в 5 раз)
С1. Расставь скобки, чтобы равенство стало верным.
560 : 10 - 6 + 60 = 200
С2. Реши задачу. В 3 чайных ложках 15 г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
С3*.В коллекции 15 фарфоровых птичек, 16 деревянных и 11 глиняных. Сколько птичек надо поставить на одну полку, чтобы разместить их на трёх полках поровну?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Ключи к тестированию
№ п/п
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
1
А1
в) 280
г) 576
2
А 2
в) 390
б)580
3
А3
в) 137 < 173
в) 248 < 284
4
А4
г) сложение
в) сложение
5
А5
в) 408:4 =12
в) 960 : 3 =32
6
А6
б) 2
в) 3
7
А7
в) 25 см
б) 2 мм
8
А8
в) 35 : 9 = 3 (ост. 8)
б) 51 : 9 = 5 (ост.6)
9
А9
в
а
10
А10
в) 42 дм
а) 40 дм 8 см
11
В1
(125-30):5+31
(35 + 24) : 3
12
В2
В) в 3 раза
Б) в 2 раза
13
С1
(400+15·6):10 =49
560 : (10 - 6) + 60 = 200
14
С2
2 грамма
5 ложек
15
С3
14 стульев
14 птичек