Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ГОРОДА ЛЕНИНОГОРСКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Урок математики в 1 классе

Образовательная программа «Школа 2000…»



Табакова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Ι квалификационной категории


Тема: Уравнения с неизвестным уменьшаемым. Цели:

  1. Образовательная: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
  2. Развивающая: способствовать отработке навыков быстрого и стабильного счета в пределах 10, закреплению умения решать текстовые задачи, уравнения с неизвестным слагаемым и вычитаемым; создать условия для развития внимания и памяти, универсальных учебных действий ( целеполагание, планирование, самооценка, умение работать в паре);
  3. Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность, желание учиться.
Тип урока: урок «Открытия новых знаний» Форма проведения: игра - путешествие Методы обучения: деятельностный, проблемно - диалогический

Ресурсы урока: учебник Л. Г. Петерсон для 1 класса (3 часть), мультимедийный проектор, презентация, карта путешествия, карточки с уравнениями (для каждого учащегося), карточки с Блиц - турниром (для каждой пары учащихся), алгоритм решения уравнения, картинка с деревом Знаний, цветочки трех цветов для самооценки (у каждого учащегося)

ХОД УРОКА

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Ребята, вы стали школьниками и уже многое знаете. Прочитайте пословицу, записанную на экране: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». - Как вы понимаете эти слова? (Высказывания детей) - Устанавливаются тематические рамки ( «надо» и «могу») - Сегодня мы проведем необычный урок. Предлагаю отправиться в поход к дереву Знаний. Не забудьте взять с собой все знания, которые вы получили на предыдущих уроках. А какой же девиз нам поможет в походе? У нас все получится! (на экране появляется девиз) - Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Итак, отправляемся в путь! А дорогу нам укажет вот эта карта. (на доске карта).

Карта Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»

































И первый этап: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА».

  1. Математический диктант
  • Первое слагаемое 4, второе такое же. Найдите сумму.
  • Одна часть - 6, вторая - 4. Найдите целое.
  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найдите разность.
  • Из целого вычли 1 и получили 5. Чему было равно целое.
  • Найдите сумму чисел 3 и 4.
  • Найдите разность чисел 10 и 7.
  1. Самопроверка по эталону. ( на экране появляются ответы)
8, 10, 5, 6, 7, 3. - Мы великолепно справились с математической дорожкой, а впереди «НЕЗНАКОМОЕ БОЛОТО». ( на экране появляется болото с тремя кочками)
  1. Решение уравнений.
- Болото можно преодолеть по трем кочкам. Я открою вам небольшой секрет: однажды Незнайка не захотел делать домашнюю работу и утопил в этом болоте задание с уравнениями. Поэтому, чтобы пройти через болото нужно уметь решать уравнения. Скажите, пожалуйста, сколько видов уравнений мы с вами научились решать? ( 2- с неизвестным слагаемым и с неизвестным вычитаемым) (На двух кочках появляются названия) - Посмотрите на кочки, что вы заметили? ( одна кочка осталась без названия) - Что это значит? (значит, есть еще 1 вид уравнений, с которым мы должны познакомиться) - Значит в процессе работы мы должны с вами выяснить, какое название имеет третья кочка. - А пока, посмотрите, у каждого из вас есть карточка с уравнениями. Решите их на карточках.

9 - х = 3



х + 4 = 7

х - 4 = 7




  1. Постановка проблемы.
  1. Восстановление выполненных операций и фиксирование места, где возникло затруднение.
- Все ли уравнения вам были знакомы, легко ли вам далось их решение? - Какое уравнение у вас вызвало затруднение? (Третье уравнение не похоже на те, которые мы решали раньше) - Давайте разберемся, почему у некоторых из вас возникло затруднение и почему вы решили это уравнение по-разному. (возможно некоторые учащиеся решат третье уравнение верно)
  1. Самопроверка с комментированием. (выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения)
- На какую кочку мы можем поместить первое уравнение? ( Уравнение с неизвестным вычитаемым) - Назовите корень уравнения. ( х = 6) - На какую кочку определим второе уравнение? ( Уравнение с неизвестным слагаемым) - Назовите корень уравнения. (х = 3) - Рассмотрите третье уравнение. Чем оно отличается от уравнений, которые мы решали раньше? ( Здесь неизвестно уменьшаемое - проговорить хором) ( на третьей кочке появляется надпись: уравнения с неизвестным уменьшаемым)
  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Цель: построить проект выхода из затруднения. - Какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым) - Назовите тему урока. ( Уравнения с неизвестным уменьшаемым) - тема вывешивается на доске. - Каким способом мы будем пользоваться, чтобы научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым? (правилом нахождения уменьшаемого) - Давайте составим план нашей работы.
  1. Подобрать правило.
  2. Решить уравнение и сделать проверку.
  3. Потренироваться в решении уравнений с неизвестным уменьшаемым.
- Каким средством мы обычно пользовались при решении уравнений? ( алгоритмом)
  1. Реализация построенного проекта.
  1. Работа по алгоритму.
  1. Найти в уравнении части и целое. (целое обводим в кружок, части подчеркиваем)
  2. Определить, чем является х - частью или целым. (целое)
  3. Подобрать правило.
- Как найти целое? (Чтобы найти целое, нужно к части прибавить часть.)
  1. Выполнить действие по нахождению корня уравнения.
х = 4 + 7
  1. Назвать и записать ответ. Найдите корень уравнения с помощью числового отрезка.
х = 11
  1. Сделать проверку.
11 - 4 = 7(верно) - Работает ли наше правило? Повторите, как найти целое?
  1. Сравнение полученного правила с данным в учебнике. (С. 28)
  2. Проговаривание правила хором.
  3. Запись правила с помощью знаков в учебнике.
Если х - а = б, то х = а + б
  1. Уточнение нового знания.
- Кто вспомнит, а как называлась наша третья кочка на болоте? (Уравнения с неизвестным уменьшаемым) - Попробуйте сформулировать новое правило, опираясь на понятие «уменьшаемое». ( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.) - повтор хором.
  1. Фиксирование преодоления затруднения.
- Итак, мы с вами решили уравнение с неизвестным уменьшаемым. Мы удачно прошли по всем трем кочкам и преодолели «неизвестное болото».
  1. Физминутка.
Счет через 4. Коснуться руками ног и сказать: « 1», коснуться правой рукой левого плеча (молчим - 2), коснуться левой рукой правого плеча ( молчим - 3), хлопнуть в ладоши ( молчим - 4), коснуться руками ног и сказать: « 1» и т.д.
  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Посмотрите, ребята, наш друг Незнайка. Ему стыдно, что он когда-то не научился решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. Давайте его научим, объясним все подробно.
  1. Работа по учебнику. ( С. 28, № 2 - 1 уравнение) - с комментированием
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь вместе с Незнайкой докажите , как вы самостоятельно сможете решить уравнение. 1) Работа по учебнику. ( С. 28, № 3) - Решите только одно уравнение, которое подходит к нашей теме урока.
  1. Самопроверка по эталону. (на экране появляется решение) и самооценка.
  1. Включение в систему знаний и повторений.
- Продолжаем наш поход, а впереди «ВЕРШИНА ЗАДАЧ».
  1. Блиц - турнир - работа в парах (задание на карточках).
- Итак, блиц - турнир. Решите задачи и запишите только решение; работаем в паре.
1 На цветочной поляне порхало 7 бабочек. Из них 5 красных, а остальные желтые. Сколько было желтых бабочек?
2 Когда ребята решили три уравнения, им осталось выполнить ещё два. Сколько уравнений должны были решить ребята?
3 Торт разрезали на 10 частей. Когда несколько частей съели, осталось еще 3 части. Сколько частей торта съели?


  1. Самопроверка по эталону и самооценка.
  2. Письмо по памяти
- Мы с вами в лесу Знаний. Посмотрите, какая великолепная цветочная поляна. На цветах записаны числа. Постарайтесь их запомнить. 1, 3, 1, 5, 1, 7, 1 - А вот и Дерево Знаний. Наш поход завершен.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
- Какую цель мы сегодня перед собой ставили на уроке?

- Кто считает, что мы достигли цели?

- Оцените свою работу на уроке, как вы научились решать уравнения с неизвестным уменьшаемым? (ребята прикрепляют на дерево цветочки со знаками: красный цветок с (!) -ребенок отлично усвоил материал, желтый цветок с (+) - учащийся понял хорошо, но еще хочет потренироваться, белый цветок с (?) - учащийся испытывает затруднения.

- Вспомните наш девиз урока, что вы сейчас скажите, подведите итог нашей работы.

У нас все получилось! (появляется на экране)

- Но все - таки, посмотрите на дереве разные цветы, а это значит, что нам на следующих уроках необходимо еще потренироваться в решении уравнений.

- Домашнее задание по желанию: составить одно уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»

© 2010-2022