- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»
Урок математики для 1 класса «Уравнения с неизвестным уменьшаемым»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Табакова Н.Н. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ГОРОДА ЛЕНИНОГОРСКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Урок математики в 1 классе
Образовательная программа «Школа 2000…»
Табакова Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Ι квалификационной категории
Тема: Уравнения с неизвестным уменьшаемым. Цели:
- Образовательная: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
- Развивающая: способствовать отработке навыков быстрого и стабильного счета в пределах 10, закреплению умения решать текстовые задачи, уравнения с неизвестным слагаемым и вычитаемым; создать условия для развития внимания и памяти, универсальных учебных действий ( целеполагание, планирование, самооценка, умение работать в паре);
- Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность, желание учиться.
Ресурсы урока: учебник Л. Г. Петерсон для 1 класса (3 часть), мультимедийный проектор, презентация, карта путешествия, карточки с уравнениями (для каждого учащегося), карточки с Блиц - турниром (для каждой пары учащихся), алгоритм решения уравнения, картинка с деревом Знаний, цветочки трех цветов для самооценки (у каждого учащегося)
ХОД УРОКА
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Карта
И первый этап: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА».
- Математический диктант
- Первое слагаемое 4, второе такое же. Найдите сумму.
- Одна часть - 6, вторая - 4. Найдите целое.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найдите разность.
- Из целого вычли 1 и получили 5. Чему было равно целое.
- Найдите сумму чисел 3 и 4.
- Найдите разность чисел 10 и 7.
- Самопроверка по эталону. ( на экране появляются ответы)
- Решение уравнений.
-
9 - х = 3
х + 4 = 7
х - 4 = 7
- Постановка проблемы.
- Восстановление выполненных операций и фиксирование места, где возникло затруднение.
- Самопроверка с комментированием. (выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения)
- Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
- Подобрать правило.
- Решить уравнение и сделать проверку.
- Потренироваться в решении уравнений с неизвестным уменьшаемым.
- Реализация построенного проекта.
- Работа по алгоритму.
- Найти в уравнении части и целое. (целое обводим в кружок, части подчеркиваем)
- Определить, чем является х - частью или целым. (целое)
- Подобрать правило.
- Выполнить действие по нахождению корня уравнения.
- Назвать и записать ответ. Найдите корень уравнения с помощью числового отрезка.
- Сделать проверку.
- Сравнение полученного правила с данным в учебнике. (С. 28)
- Проговаривание правила хором.
- Запись правила с помощью знаков в учебнике.
- Уточнение нового знания.
- Фиксирование преодоления затруднения.
- Физминутка.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Работа по учебнику. ( С. 28, № 2 - 1 уравнение) - с комментированием
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Самопроверка по эталону. (на экране появляется решение) и самооценка.
- Включение в систему знаний и повторений.
- Блиц - турнир - работа в парах (задание на карточках).
- 1 На цветочной поляне порхало 7 бабочек. Из них 5 красных, а остальные желтые. Сколько было желтых бабочек?
2 Когда ребята решили три уравнения, им осталось выполнить ещё два. Сколько уравнений должны были решить ребята?
3 Торт разрезали на 10 частей. Когда несколько частей съели, осталось еще 3 части. Сколько частей торта съели?
- Самопроверка по эталону и самооценка.
- Письмо по памяти
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
- Кто считает, что мы достигли цели?
- Оцените свою работу на уроке, как вы научились решать уравнения с неизвестным уменьшаемым? (ребята прикрепляют на дерево цветочки со знаками: красный цветок с (!) -ребенок отлично усвоил материал, желтый цветок с (+) - учащийся понял хорошо, но еще хочет потренироваться, белый цветок с (?) - учащийся испытывает затруднения.
- Вспомните наш девиз урока, что вы сейчас скажите, подведите итог нашей работы.
У нас все получилось! (появляется на экране)
- Но все - таки, посмотрите на дереве разные цветы, а это значит, что нам на следующих уроках необходимо еще потренироваться в решении уравнений.
- Домашнее задание по желанию: составить одно уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого.