Конспект урока по литературному чтению на тему Характеры героев А. Милна Винни-Пух (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Урок 35.

Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3-я).

Цели:

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

2 2 3 Проверка домашнего задания. Выразительное чтение отрывков. Обоснование выбора (почему этот отрывок показался самым смешным?).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.









2 4 3 1 1 2 3 Беседа о характерах героев с выборочным чтением. 1. Беседа по вопросам учителя. - Кто главные герои сказки? - Прочитайте, где живёт Пятачок. - Чем он занимается зимой? - Как вы думаете, умеет ли Пятачок читать? (Судя по тому, что доску со словами Посторонним В - Посторонним вход воспрещён - он называет фамильной реликвией и говорит, что на ней написано имя его дедушки, читать он не умеет.) - Узнали ли мы что-нибудь о Винни-Пухе: где он живёт, чем занимается? (Нет.) Почему? (Об этом, наверно, написано в других главах.)

- Значит, чтобы лучше узнать героя, надо прочитать всю книгу.

- А о характере Винни-Пуха мы что-то узнали? Что может в тексте рассказать о характере героя?

- У героев интересные имена. Легко догадаться, почему Пятачка так назвали. Кто догадался?

- А вот чтобы узнать историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки. Те, кто пожелает, сделают это к следующему уроку чтения и расскажут нам.

2. Ответы на вопросы учебника.

- Прочитаем 1-й вопрос к сказке (с. 135).

- Выполните задание 3 на с. 17 тетради. (Пятачок - хороший друг, фантазёр, трусоват, но хочет это скрыть. Винни-Пух - внимательный, любознательный, решительный, но маленький и глупенький. Очень переживает из-за этого.)

- Вы говорили, что Винни-Пух и Пятачок - друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел Винни-Пуха оставить одного. Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок всё-таки тревожится за друга. (С. 134: «А-а, ну тогда всё в порядке...»)
3. Наблюдение над речью героев. - О чём вы узнали из разговора героев на с. 129-130? (О дедушке Посторонним В., о Страшных Зверях, которых боялись герои...) - Что можно узнать о героях по этому разговору? - Перечитайте вслух разговор героев на с. 132-133. О чём они говорят? (Размышляют о Буке и Бяке, специальном утреннем деле...)

- Чьи разговоры всё это напоминает? (Маленьких детей. Болтают, выдумывают, чтобы скрыть свой страх, боязнь, своё неумение или незнание.)

Выразительное чтение главы по ролям.

Чтение за героев сказки готовится по схеме: выбор интонации, изменение темпа чтения, расстановка логических ударений. Желательно для этого специально прочитать весь текст целиком и отдельно прокомментировать и обсудить чтение по ролям (в помощь учителю предлагается текст главы с подчёркнутыми словами и выражениями, требующими комментария и обсуждения.)

Учитель читает за автора.

Лучший друг Винни-Пуха, крошечный поросёнок, которого звали Пятачок, жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве.

Дерево стояло в самой середине леса, дом был в самой середине дерева, а Пяточок жил в самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел немножко читать, мог прочесть: Посторонним В. Больше никто ничего не мог прочесть, даже тот, кто умел читать совсем хорошо. Как-то Кристофер Робин спросил у Пятачка, что тут, на доске, написано. Пятачок сразу же сказал, что тут написано имя его дедушки и что эта доска с надписью - их фамильная реликвия, то есть семейная драгоценность. Был чудесный зимний день. Пятачок, разметавший снег у дверей своего дома, поднял голову и увидел не кого иного, как Винни-Пуха. Пух медленно шёл куда-то, внимательно глядя себе под ноги, и так глубоко задумался, что, когда Пятачок окликнул его, он и не подумал остановиться. - Эй, Пух! - закричал Пятачок. - Здорово, Пух! Ты что там делаешь? - Охочусь! - сказал Пух. - Охотишься? На кого? - Выслеживаю кого-то! - таинственно ответил Пух. Пятачок подошёл к нему поближе: - Выслеживаешь? Кого? - Вот как раз об этом я всё время сам себя спрашиваю, - сказал Пух. - В этом весь вопрос: кто это? - А как ты думаешь, что ты ответишь на этот вопрос? - Придётся подождать, пока я с ним встречусь, - сказал Винни-Пух. - Погляди-ка сюда. - Он показал на снег прямо перед собой. - Что ты тут видишь?

- Следы, - сказал Пятачок. - Отпечатки лап! - Пятачок даже взвизгнул от волнения. - Ой, Пух! Ты думаешь... это... это ... страшный Бука?! - Может быть, - сказал Пух. - Иногда как будто он, а иногда как будто и не он. По следам разве угадаешь? Он замолчал и решительно зашагал вперёд по следу, а Пятачок, помедлив минутку-другую, побежал за ним. Внезапно Винни-Пух остановился и нагнулся к земле. - В чём дело? - спросил Пятачок. - Очень странная вещь, - сказал медвежонок. - Теперь тут, кажется, стало два зверя. Вот к этому - Неизвестно Кому - подошёл другой - Неизвестно Кто, и они теперь гуляют вдвоём. Знаешь что, Пятачок? Может быть, ты пойдёшь со мной, а то вдруг это окажутся Злые Звери? Пятачок мужественно почесал за ухом и сказал, что до пятницы он совершенно свободен и с большим удовольствием пойдёт с Пухом, в особенности если там Настоящий Бука. - Ты хочешь сказать, если там два Настоящих Буки, - уточнил Винни-Пух, а Пятачок сказал, что это всё равно, ведь до пятницы ему совершенно нечего делать. И они пошли дальше вместе. Следы шли вокруг маленькой ольховой рощицы... и, значит, два Буки, если это были они, тоже шли вокруг рощицы, и, понятно, Пух и Пятачок тоже пошли вокруг рощицы. По пути Пятачок рассказывал Винни-Пуху интересные истории из жизни своего дедушки Посторонним В. Например, как этот дедушка лечился от ревматизма после охоты, и как он на склоне лет начал страдать одышкой, и всякие другие занятные вещи.
А Пух всё думал, как же этот дедушка выглядит. И ему пришло в голову, что вдруг они сейчас охотятся как раз на двух дедушек, и интересно, если они поймают этих дедушек, можно ли будет взять хоть одного домой и держать его у себя, и что, интересно, скажет по этому поводу Кристофер Робин. А следы всё шли и шли перед ними... Вдруг Винни-Пух снова остановился как вкопанный. - Смотри! - закричал он шёпотом и показал на снег. - Куда? - тоже шёпотом закричал Пятачок и подскочил от страха. Но, чтобы показать, что он подскочил не от страха, а просто так, он тут же подпрыгнул ещё разика два, как будто ему просто захотелось попрыгать. - Следы, - сказал Пух. - Появился третий зверь! - Пух, - взвизгнул Пятачок, - ты думаешь, это ещё один Бука? - Нет, не думаю, - сказал Пух, - потому что следы совсем другие... Это, может быть, два Буки, а один, скажем... скажем, Бяка... Или же, наоборот, два Бяки, а один, скажем... скажем, Бука... Надо идти за ними, ничего не поделаешь. И они пошли дальше, начиная немного волноваться, потому что ведь эти три Неизвестных Зверя могли оказаться Очень Страшными Зверями. И Пятачку ужасно хотелось, чтобы его милый дедушка Посторонним В. был бы сейчас тут, а не где-то в неизвестном месте... А Пух думал о том, как было бы хорошо, если бы они вдруг, совсем-совсем случайно, встретили Кристофера Робина, конечно, просто потому, что он, Пух, так любит Кристофера Робина!.. И тут совершенно неожиданно Пух остановился в третий раз и облизал кончик своего носа, потому что ему вдруг стало страшно жарко. Перед ними были следы четырёх зверей!
- Гляди, гляди, Пятачок! Видишь? Стало три Буки и один Бяка! Ещё один Бука прибавился!.. - Знаешь что? - сказал Пятачок, в свою очередь облизав кончик носа и убедившись, что это очень мало помогает. - Знаешь что? По-моему, я что-то вспомнил. Да, да! Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею... В общем, мне нужно скорее пойти домой и сделать это дело. - Давай сделаем это после обеда, - сказал Пух, - я тебе помогу. - Да, понимаешь, это не такое дело, которое можно сделать после обеда, - поскорее сказал Пятачок. - Это такое специальное утреннее дело. Его обязательно надо сделать утром, лучше всего часов в... Который час, ты говорил? - Часов двенадцать, - сказал Пух, посмотрев на солнце. - Вот, вот, как ты сам сказал, часов в двенадцать. Точнее, от двенадцати до пяти минут первого! Так что ты уж на меня не обижайся, а я... Ой, мама! Кто там? Пух посмотрел на небо, а потом, снова услышав чей-то свист, взглянул на большой дуб и увидел кого-то на ветке. - Да это же Кристофер Робин! - сказал он. - А-а, ну тогда всё в порядке, - сказал Пятачок, - с ним тебя никто не тронет. До свиданья! И он побежал домой что было духу, ужасно довольный тем, что скоро окажется в полной безопасности. Кристофер Робин не спеша слез с дерева. - Глупенький мой мишка, - сказал он, - чем это ты там занимался? Я смотрю, сначала ты один обошёл два раза вокруг этой рощицы, потом Пятачок побежал за тобой, и вы стали ходить вдвоём... Сейчас, по-моему, вы собирались обойти её в четвёртый раз по своим собственным следам!.. - Минутку, - сказал Пух, подняв лапу. Он присел на корточки и задумался - глубоко-глубоко. Потом он приложил свою лапу к одному следу... Потом он два раза почесал за ухом и поднялся. - Н-да... - сказал он. - Теперь я понял, - добавил он. - Я даже не знал, что я такой глупый простофиля! - сказал Винни-Пух. - Я самый бестолковый медвежонок на свете! - Что ты! Ты самый лучший медвежонок на свете! - утешил его Кристофер Робин. - Правда? - спросил Пух. Он заметно утешился. И вдруг он совсем просиял. - Что ни говори, а уже пора обедать, - сказал он. И он пошёл домой обедать.
- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) -Конспект урока по литературному чтению на тему Характеры героев А.Милна Винни-Пух (2 класс)Конспект урока по литературному чтению на тему Характеры героев А.Милна Винни-Пух (2 класс)Конспект урока по литературному чтению на тему Характеры героев А.Милна Винни-Пух (2 класс)Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Итог. - Назовите сказочных героев этой сказки. - Чем они не похожи на героев сказок Янссон, Толкина? - А что объединяет всех сказочных человечков? - За что можно полюбить Винни-Пуха? Пятачка?
- С каким настроением уходите с урока? - Как бы вы сами оценили свою работу?

ΙV. Домашнее задание.


1. Найти в тексте отрывки, которые проиллюстрировал художник. 2. Составить рассказ о Винни-Пухе, используя материал задания 3 на с. 17 в тетради.



© 2010-2022