- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Величины
Урок математики по теме Величины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Селиванова И.Н. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики
Класс 2
Программа «Перспективная начальная школа» Тема: Величины Цель: закреплять знания, умения, навыки, приобретённые при изучении величин. Оборудование: презентация
Ход урока: I. Организационный момент. Прозвенел опять звонок, Пригласил нас на урок. II. Вступительная беседа. -Ребята, сегодня на уроке математики мы отправимся в царство Величин, чтобы закрепить те знания и умения, которые вы приобрели на предыдущих уроках. Ведь без знания величин и дом не построить, и одежду не сшить, и цветник не разбить, и во времени не сориентироваться. Величины нас сопровождают повсюду. Итак, отправляемся в путь. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. III. Тренировочные задания. Первая остановка называется «Длина». -Какие единицы длины вы знаете? -Вспомните соотношения между ними: 1дм=10см 1м=10дм 1м=100см А теперь выполните следующие задания: 1. Исправьте ошибки: На слайде картинки с изображением мухи, яблони и тетради. А под ними надписи: 1дм, 50см, 20дм. -Что заметили? 2. Сравните: (устно) 1дм3см …14см 2дм5см…25см 18см…2дм8см 1м…99см 3.Решите задачи: а) Длина тела кита 26метров, а тюленя-2метра. На сколько метров кит длиннее тюленя? (устно) б) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 метров. На сколько метров продвинется кенгуру за 3 прыжка? (письменно) 12*3=36 (м) 4. Запишите в порядке возрастания: 51см, 5дм, 4м, 7дм, 82 см 5. Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Найдите его периметр. (7+4)*2=22(см) -Зачем нужно уметь находить периметр фигуры? В каких жизненных ситуациях вам пригодятся эти знания? 6. Выберите правильный ответ: Периметр треугольника с тремя равными сторонами 36см. Чему равна сторона треугольника? -11см -10см -12см Мы повторили единицы длины и отправляемся дальше в путь. Следующая остановка называется «Масса». -Какие единицы массы вы знаете? -Вспомните соотношения между ними: 1ц=100 кг Выполните следующие задания: 1. В 1кг вмещается 10 яблок или 6 апельсинов. Что тяжелее: 1яблоко или 1 апельсин? 2. Торт весит 1кг. Его разрезали на 4 части. Сколько теперь он весит? 3. Заполните таблицу:
1ц 50кг 80кг
40кг
10кг
30кг
4.Решите задачу: С первого поля собрали 1ц огурцов, а со второго - 85кг. На сколько кг огурцов больше собрали с первого поля, чем со второго? 100-85=15(кг) -Мы повторили единицы массы и отправляемся дальше в путь. Последняя остановка называется «Время». Выполните следующие задания: 1. Блицтурнир. -Ответьте на вопросы: -Сколько вы знаете времён года? -Назовите их. -Сколько месяцев в году? -Назовите зимние месяцы? -В каком месяце отмечают Женский день? -Сколько дней в неделе? -Какой пятый день недели? -Какой день недели был вчера? -Назовите свой день рождения, год рождения. -Что такое сутки? В конце второго класса мы продолжим изучать единицы времени. А сейчас решим задачу. 2. Консервная банка, брошенная человеком в лесу, пролежит в земле 30 лет. А полиэтиленовый пакет - на 100 лет больше, чем консервная банка. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? 30+100=130 (лет) Учёные утверждают, что полиэтиленовый пакет может пролежать в земле до 200 лет. Поэтому, отдыхая на природе, не закапывайте мусор, а уносите его с собой. Дополнительные задания: Берёза живёт 400 лет, а рябина -100 лет. На сколько лет больше живёт берёза? Через 8 лет Вове будет столько лет, сколько Тане сейчас. Кто старше: Вова или Таня? И на сколько? (Таня старше на 8 лет.) IV. Итог урока. -Какую тему мы закрепляли? -Какое задание понравилось? -А какое вызвало затруднение? V. Задание на дом. Рабочая тетрадь № 2 с.9 №3, № 4