Программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Полянская Людмила Витальевна.

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.









Место курса «Русский язык» в учебном плане

В 1 классе -50 ч Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Тематическое планирование


п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Развитие речи

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Примечание

I.

Наша речь

2ч.

II.

Текст, предложение, диалог

3ч.


III.

Слова, слова, слова…

4ч.

1ч.

IV.

Слово и слог. Ударение

8ч.

V.

Звуки и буквы

34ч.

8ч.

Проверочный диктант (2)

Проверочный диктант (итоговый)

Итого

50час

11час.

3час.



Планирование

к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Русский язык. 1 класс. М.Просвещение 2011г.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса:

Русский язык. Учебник. 1класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рабочие тетради

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания.1 класс

Методические пособия

Канакина В.П. ,Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы



Количество часов в неделю-4ч.

Всего - 50ч.

Учебно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Методическое сопровождение


Формирование УУД

(познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)



Наша речь (2ч.)

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

2

Русский язык. Учебник. 1класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс




Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Текст, предложение, диалог (3ч.)

1.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

Учебник. 1класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (-) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

2.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

2

Учебник, тетрадь, карточки с заданиями, таблица

Слова, слова, слова… (4ч.)

1

Слово. Роль слов в речи.

1

Учебник, тетрадь, карточки с заданиями,

перфокарты



Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

2

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

2

Учебник, тетрадь,

орфографический словарь,

электронное приложение на диске

3

« Вежливые слова», близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные.

1

Учебник, тетрадь, диск, словарь, тестовые задания, словарь многозначных слов

Слово и слог. Ударение. (7ч.)

1

Слог (общее представление). Деление слов на слоги.

1

Учебник, тетрадь, орфографический словарь, карточки моделей слов, электронное приложение к учебнику

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

2

Правила переноса слов

2

Учебник, тетрадь, орфографический словарь, карточки моделей слов, электронное приложение к учебнику, таблица переноса слов

3

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно - художественного образа

2

Учебник, тетрадь, картины

4

Ударение. Способы выделения ударения.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

2

Учебник, словарь, тетрадь, иллюстрации к сказкам

Звуки и буквы (34ч.)

Звуки и буквы (2ч.) Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

1

Роль звуков и букв в слове.

2

Учебник,тетрадь,

алфавит, электронное приложение к учебнику

2

Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

2

Учебник, тетрадь,

словарь изобразительно -выразительных средств языка

Русский алфавит (2ч.)

1

Значение алфавита.

1

Учебник, тетрадь, алфавит, карточки

2

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность

1

Учебник, тетрадь, словарь, алфавит,

карточки,

электронное приложение к учебнику

Гласные звуки (3ч.)

1

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Учебник, тетрадь, словарь, алфавит,

карточки, схемы

2

Буквы е,ё,ю,я

1

Учебник, тетрадь, словарь, алфавит,

карточки,

электронное приложение к учебнику, таблица

3

Слова с буквой э

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос

1

Учебник, тетрадь

Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)

1

Произношение ударного и безударного гласного звука и его обозначение буквой при письме

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника,

тестовые задания

электронное приложение к учебнику

2

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, таблица


3

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Проверочный диктант.

1

Канакина В.П. Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы


4

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

2

Учебник, тетрадь, словарь учебника,

иллюстрации к рассказу

Согласные звуки(3ч.)

1 Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, модели обозначений звуков


2

Слова с удвоенными согласными

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, тестовые задания,

диск «Русский язык, 1 класс»


3 Буквы Й и И

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, электронное пособие к учебнику


Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

1 Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, модели обозначений звуков


2

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами

и, е, ё, ю, ь

2

Учебник, тетрадь, словарь учебника, модели обозначений звуков, электронное пособие к учебнику, таблица


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)

1

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

Учебник, тетрадь, перфокарты,

диск «Русский язык, 1 класс, таблица


2

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного в середине слова перед согласным.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

2

Учебник, тетрадь, словарь учебника, электронное пособие к учебнику, карточки с текстами, таблица


Согласные звонкие и глухие (5ч.)

1 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, модели обозначений звуков


2

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника,тесты, электронное пособие к учебнику


3

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

Проверочный диктант

1

Канакина В.П. Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы


4

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

3

Учебник, тетрадь, словарь учебника, тесты, электронное пособие к учебнику



карточки с текстами

Шипящие согласные звуки (5ч.)

1 Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, тесты, таблицы


2

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Проект «Скороговорки» Составление сборника

« Весёлые скороговорки»

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, тесты, электронное пособие к учебнику, книга скороговорок


3

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи-ши,

ча-ща, чу-щу.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника, тесты,

словарь изобразительно - выразительных средств, таблицы

4

Проверочный диктант (итоговый)

1

Канакина В.П. Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы


5

Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

Учебник, тетрадь, таблицы

правописания жи - ши

Заглавная буква в словах (3ч.)

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

1

Учебник, тетрадь, словарь учебника,тесты, электронное пособие к учебнику


2 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

1


Учебник, тетрадь

3

Проект «Сказочная страничка»

(в названиях сказок - изученные правила письма).

1

Учебник, таблица с правилами написания


17


© 2010-2022