Классный час на тему: «20-летие ассамблеи народов Казахстана и Конституции РК»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«20-летие ассамблеи народов Казахстана и Конституции РК»



Подготовила: Учитель начальных классов Кадушко Н.Н.



















2015-2016 учебный год

Классный час на тему: «20-летие ассамблеи народов Казахстана и Конституции РК»

Тема: «20-летие ассамблеи народов Казахстана и Конституции РК».

Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- Повышать интерес к историческому прошлому казахского народа;

-Углубить знания о главном законе страны;

- Способствовать формированию активной жизненной позиции;

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ход мероприятия

Психологический настрой - игра «Волшебный клубочек».

- Что для человека ценней всего?

(учитель достает клубок шерстяных ниток)

- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить - жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

- Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

- Для чего она нам нужна?

- Определите тему нашего классного часа.

Рассказ учителя.

- Конституция РК - это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

- Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане Казахстана прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.

- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.

- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

- Как понимаете?

  • Право на жизнь

  • право на труд

  • право на образование

  • право на охрану здоровья

Физминутка.

- Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)

(физминутка «Как живешь?»)

- Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

- Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир. (учитель дополняет таблички)

- Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый казахстанец должен делать то же по мере своих сил и возможностей.

- Придумайте и нарисуйте эмблемы для защиты окружающей среды. (работа в группах)

(Учащиеся придумывают и показывают нарисованные ими эмблемы защиты окружающей среды.

Рассказывают о своих работах.)

Игра «Загадки-сказки».

- Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?

  • Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.

  • Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.

  • Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.

  • Дуремар вылавливал в озере много пиявок.

  • Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

Учитель:

- А вот пример из жизни.

- Почему у каждого государства есть свои символы?

- Определи герб Казахстана среди других.

- Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.

- Расскажите о нашем гербе.

- Где изображен герб?

- Выдели флаг РК среди других. Расскажи о нем.

- Назовите третий государственный символ.

- Что знаете о гимне РК?

- Как исполняют государственный гимн РК?

(исполнение гимна)

- Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?

- Как зовут Президента нашей страны?

- Какое ещё звание он носит?

- Почему его так называют?

Тест «Математический».

- Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.

  1. Столица РК - Москва.

  2. На флаге РК изображены орёл и солнце.

  3. Наш флаг зелёного цвета.

  4. В гербе есть изображение оленя.

  5. Конституция - главный закон страны.

  6. В изображении гербы нет шанырака и уыков.

  7. День Конституции РК - 30 августа.

  8. Президент РК - Н.А.Назарбаев.

  9. Главная обязанность детей - учиться.

- Взаимопроверка.

Итог.

Беседа.

- Что такое Конституция?

- Когда принята?

- Когда празднуем День Конституции?

- Для чего нам нужна Конституция?

Используемая литература.

1. "Конституция Республики Казахстан"

2. Калинкина Е.Г. Современные образовательные технологии: дебаты на уроках истории и обществознания // Образовательные технологии на уроках истории и обществознания: теория и практика. - Н.Новгород: НГЦ, 2001.

3. Калинкина Е.Г. О программе "Гражданское образование" // Школа, апрель 1999.

4. Калинкина Е.Г., Калинкина Н.Н. Механизм реализации интеллектуальной собственности в образовательном процессе: новые педагогические технологии// Интеллектуальная собственность и форы ее реализации. Материалы международной научной конференции. - Нижний Новгород, 1998.



© 2010-2022