Урок по окружающему миру по теме: Жизнь в капле воды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру


Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4»

Кисутина Ирина Альбертовна

Тема: «Жизнь в капле воды» Цель: 1. Познакомить детей с жизнью в капле воды, с живительной силой воды. 2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. 3. Вырабатывать умение работать с микроскопом, группами. Оборудование: плакаты «Жизнь в капле воды», «Зачем нужна вода», микроскоп, 2 ветки (в вазе с водой и без воды), горох (замоченный и без воды), капля, аквариум.

Ход урока. 1. Организационный момент. - Ребята! Посмотрите - какой идет снег! Как летят снежинки? А почему идет снег, а не дождь? Закройте глаза, подставьте руки и поймайте по 1 снежинке. Посмотрите какие они красивые и нет похожих. - Что случилось со снегом? (растаял, образовалась капелька воды). - Почему это случилось? - Как вы думаете, в капле воды есть жизнь? 2. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, есть ли жизнь в капле
воды и имеет ли живительную силу вода?
3. Организационный момент - А вы любите путешествовать? Давайте с вами совершим путешествие вместе с каплей. Сами превратимся в каплю и образуем ручеек. Девиз: Капелька по капельке - веселый ручеек. 4. Рассказ учителем сказки: Жил на свете один лесной ручеек. Ручеек был небольшой, но веселый. Он радостно журчал на перекатах. У ручейка было много друзей, большинство из них - животные: он любил бегать наперегонки с зайчатами, поил своей свежей прохладной водой синичек, скворцов, зябликов. Ещё он очень любил горы. Сколько раз помогал он им переносить снеговую воду, стекавшую весной по их склонам. 5. Вывод: Вода нужна еда умывание купание рыбалка животным насекомым рыбам растениям 6. Опыт 1) Семена гороха 2) 2 ветки: с водой и без воды Вывод: вода нужна растениям, она дает им жизнь. Без воды нет жизни. 7. Продолжение сказки Кроме огромного запаса жизнерадостности у ручейка было и ещё одно хорошее качество: он любил людей, хотя его мать земля не раз предупреждала, что они коварны. В одно прекрасное утро, когда ручеек играл и плескался со своими подругами - рыбками, он глянул вверх и увидел, что сойка о чем-то увлеченно рассказывает стае птиц. Что случилось? - спросил ручеек, остановившись. Сойка рассказала, что внизу, в долине, людской аул остался без воды - высох источник, обеспечивавший жителей водой. 8. Практическая работа - Как можно узнать, есть ли в капле воды жизнь?
Рассказ ученика о микроскопе. Наблюдение за жизнью в капле воды (микроскоп). Работа в тетради Число Тема Рисунок (что видели в микроскоп). 9. Работа с учебником. Чтение материала «Жизнь в капле воды» (с.87-89) - Есть ли жизнь в капле воды?
Вывод: (с.89-90) 10. Продолжение сказки. Призадумался ручей, притихли его бурные воды. Он думал: ведь не мог же он допустить, чтоб где-то рядом люди испытывали жажду, и ручей решился. Простясь со своими друзьями, он со всего духу побежал вниз, к людям. Люди радовались воде. Ручеек был горд, хотя изредка в глубине закрадывалось сомнение. Он вспоминал слова матушки - земли: «Помни, сынок, люди коварны и склонны к предательству!». Прошло несколько дней, самых скучных в жизни ручейка. Ручей много наблюдал за людьми и его всё больше удивляло их невежество по отношению к природе. Скоро ручеек стал задыхаться, он превратился в грязную канаву, в которую со всех сторон текла вонючая жидкость. Ручей из прозрачного превратился в белесый мутный поток и он заплакал, отчего его вода стала солёной... Теперь-то он понял, почему ручьи уходят из этих мест. 11.Итог. Вы хотели быть каплей в таком ручье? Почему? Давайте вернемся в школу Дома подумайте о том, как можно помочь?



© 2010-2022