- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Быченкова М.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно для курса «Технология» для 1 класса образовательного учреждения на 2015- 2016 учебный год. Цели изучения технологии в начальной школе
-
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-
Освоение продуктивной проектной деятельности.
-
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
-
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
-
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
-
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
-
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
-
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
-
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
-
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-
гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
-
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
-
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
-
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
-
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
-
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
-
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
-
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
-
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
-
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
-
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
-
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Программа составлена на основе правовых нормативных документах разного уровня:
Федеральный уровень
-Федеральный закон «Обобразовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785). -Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373). -Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707. -Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по «Технологии» для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО второго поколения. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования.
Теоретической основой данной программы являются:
-
Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
-
Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Для разработки рабочей программы мною выбрана примерная программа начального общего образования по технологии и авторской программы курса «Технология» для 1 класса общеобразовательных учреждений (авторы:Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.).
Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии в начальной школе. Программа рассчитана на один год. В процессе ознакомления с содержанием курса использую следующие технологии обучения:
технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, игровая технология, здоровье сберегающие технологии, проектная технология, технология разноуровнего обучения, информационные технологии, исследовательская технология.
Формами организации учебной деятельности на уроках технологии в 1 классе являются: игры, самостоятельная работа, исследовательские проекты, групповая работа, работа в парах, защита проектов. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».
В 1 классе отводится - 33часа в год, 1 час в неделю.
В примерную программу никаких изменений не предусмотрено.
Программа предусматривает обучение в 1 классе в объёме 33 часа, по 1уроку в неделю (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это прежде всего бережное отношение к ней, как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации. Важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие ; стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Результат формирования личностных УУД.
У учащихся будут сформированы:
-
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
У учащихся будут сформированы:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
-
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Результат формирования предметных УУД.
У учащихся будут сформированы:
-
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
-
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание рабочей программы (33 час.)
Давайте познакомимся (3 час.)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (22 час.)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и информация (3 час.)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (2 час.)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Учебно-тематический план.
-
№ п/п
Наименование разделов, тем
Всего часов
В том числе на: (кол.часов)
Проекты
Уроки
Тестовые работы
Контрольные работы (зачеты,сочинения и т.д)
1
Давайте познакомимся.
3
3
2
Человек и земля.
22
18
4
3
Человек и информация.
3
3
4
Человек и вода
3
2
1
5
Человек и воздух.
2
2
Итого:
33
28
5
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
результаты
Метапредметные
(УУД)
Личностные результаты
1 четверть (9 часов)
1
Давайте познакомимся (3ч)
Я и мои друзья.
Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
Узнают: как записывать символами информацию.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Мотивация учебной деятельности.
2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Научатся: подготавливать рабочее место для работы.
Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность.
Регулятивные:овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах..
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
3
Что такое технология. Природный материал.
Научатся: заготавливать природный материал и подготавливать его к работе.
Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
Познавательные: отстаивание своей позиции.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и товарищей.
Мотивация учебной деятельности. Соблюдение правил безопасногои здорового образа жизни.
4
Человек и земля (22ч)
Аппликация из листьев.
Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала.
Познавательные: добывать новые знания.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
5
Пластилин.
Аппликация из пластилина: «Ромашковая поляна».
Узнают о свойствах пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека).
Научатся приёмам работы с пластилином.
Регулятивные: последовательно выполнять работу.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
Мотивация учебной деятельности.
6
Пластилин. Изделие «Мудрая сова».
Узнают о свойствах пластилина.
Научатся приемам работы с пластилином.
Регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний.
Познавательные: добывать новые знания.
Коммуникативные: анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
7
Растения. Изделие «Заготовка семян».
Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.
Научатся ухаживать за растениями.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: умение работать в группе, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности.
8 - 9
Проект «Осенний урожай».
Изделие «Овощи из пластилина».
Научатся приемам работы с пластилином.
Познакомятся с терминами проект, с первоначальными умениями проектной деятельности.
Регулятивные:
ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
2 четверть (7 часов)
№
п/п
Дата
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
результаты
Метапредметные
(УУД)
Личностные результаты
10
Бумага. Изделие
«Закладка из бумаги».
Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном.
Узнают о процессе изготовления бумаги.
Закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, схем.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия присовместной работе.
Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.
11
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».
Научатся: приёмам работы с пластилином.
Узнают о пользе насекомых (пчёл).
Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя.
Познавательные: осуществление поиска информации.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное сотрудничество.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
12
Дикие животные. Проект «Дикие животные».
Научатся различать диких животных.
Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга.
Мотивация учебной деятельности.
13 -16
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».
Украшение на ёлку.
Украшение на окно.
Узнают историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приёмам работы с бумагой.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению.
Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
3 четверть (10 часов)
№
п/п
Дата
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
результаты
Метапредметные
(УУД)
Личностные результаты
17
Домашние животные. Изделие «Котенок».
Научатся различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.
Освоят технологические приемы работы с пластилином.
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.Познавательные: осуществление поиска нужной информации.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга.
Мотивация учебной деятельности.
18
Дикие животные. Изделие «Коллаж».
Научатся: различать диких животных.
Узнают смысл понятия коллаж.
Регулятивные: планировать свою деятельность.
Познавательные: осуществление поиска информации.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное сотрудничество.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
19
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток».
Узнают:
о разнообразных видах построек, смысл понятий
жилище, макет, свойства гофрированного картона.
Научатся делать макет дома из картона.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга, чётко выражать свои мысли.
Мотивация учебной деятельности.
20 - 21
Посуда.
Проект «Чайный сервиз».
Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница».
Научатся новым приемам лепки (из целого куска).
Узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. Познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.
Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные: представление о культуре поведения за столом.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
22
Свет в доме.
Изделие «Торшер».
Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом.
Научатся: вырезать детали круглой формы.
Регулятивные:
последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Ориентируются
на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
23
Мебель. Изделие «Стул».
Узнают: функции мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги.
Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации, творческое отношение к работе, изменение дизайна.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга.
Мотивация учебной деятельности.
24 -
25
Одежда. Ткань. Нитки.Изделие «Кукла из ниток».
Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
Узнают: о назначении одежды, видах ткани.
Научатся выполнять поделку из ниток.
Регулятивные: самостоятельно планировать свою деятельность, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: осуществление поиска информации, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное сотрудничество.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
26
Человек и информация (3ч)
Способы общения. Передвижение по земле. Правила движения. Изделие «Тачка».
Узнают: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте.
Научатся: сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке.
Регулятивные: планировать свою деятельность.
Познавательные: осуществление поиска информации.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное сотрудничество.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
4 четверть (6 часов)
№
п/п
Дата
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
результаты
Метапредметные
(УУД)
Личностные результаты
27
Конструктор. Виды транспорта.
Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте.
Научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.
Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.
Мотивация учебной деятельности. Владеют культурой поведения и общения.
28
Компьютер.
Узнают: об устройстве и назначении компьютеров.
Научатся: находить источники информации в Интернете.
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные:осуществление поиска и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
29-31
Человек и вода (3ч)
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений. Проращивание семян.
Питьевая вода. Изделие «Колодец».
Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».
Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.
Научатся производить посадку семян.
Узнают: о видах водного транспорта, о профессиях.
Научатся: различать виды водного транспорта, новым приёмам работы с бумагой.
Регулятивные: самостоятельно планировать свою деятельность, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные:осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.
Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, слышать сверстников во время обсуждения.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
32
Человек и воздух(2ч)
Использование ветра. Изделие «Вертушка».
Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.
Научатся: выполнять изделие.
Регулятивные: анализировать изделие, действовать по плану, контролировать качество своей работы.
Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
33
Полёты человека. Изделие «Самолёт».
Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.
Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия..
Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями.
Мотивация учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства:
1. Интерактивная приставка MIMIO Teatch
2. Проектор мультимедийный Hitachi
3. Громкоговоритель/колонки/Sven
4. Компьютер для учителя Lenovo
5. Графический планшет Mimio Pad
6. Система для голосования MIMIO Vote
7. Документ-камера Mimio View
8. Принтер Samsung ML-2540 Series
Программные инструменты:
операционная система Lenovo Win7 PC
создание и редактирование текстов Microsoft Office Word 2007;
создание и редактирование электронных таблиц Microsoft Office Excel 2007
создание и редактирование мультимедийных презентаций Microsoft Office Power Point 2007;
управление базами данных Microsoft Office Access 2007;
защита от вирусов и других вредоносных программ, хакерских атак, спама Kaspersky internet security 2013;
программа для управления интерактивной доской MimioStudio 10
Отображение образовательного процесса в информационной среде:
1. Сайт школы http:sctroe.okis.ru
2. Автоматизированная система «Барс. Web - электронная школа»
-
Компоненты на бумажных носителях:
- 1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011
- 2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
- 3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
- 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
- 5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2014
-
Компоненты на CD и DVD:
Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM).
Интернет-ресурсы:
kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
ug.ru - Сайт «Учительской газеты».
cofe.ru/read-kas - Электронная версия журнала «Костер».
skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.