- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Космос
Конспект по окружающему миру на тему Космос
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандалова О.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир.
Тема: Вселенная, или космос.
Цели:
- дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на Земле.
- равивать речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к природе посредством развития эмоционально-чувственного отношения к окружающему миру.
Ход урока
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ФУУД
I. Организационный момент.
Игра «Как живёшь?»
- Как живёшь? (вот так)
- А идёшь?
- А бежишь?
- Ну а спишь?
- А за партою в школе сидишь?
- Какой урок нам сегодня предстоит прожить? Я уверена, что все вы будете работать внимательно, а думать самостоятельно.
Настрой на работу.
Настрой на работу.
личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
II. Определение темы и цели урока.
-
Актуализация опорных знаний. («Знаю».)
- Послушайте отрывки стихотворений. Кто в них главный герой?
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето.
- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
-
Постановка цели.
- Посмотрите на с. 8-9 в учебнике и скажите, что мы хотим сегодня узнать на уроке?
- Да, мы сегодня с вами поговорим о Солнце, узнаем что-то интересное о Солнечной системе, Вселенной и космосе.
Приглашение к размышлению.
Определение и обоснование темы урока
познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения, формулировать простейшие выводы;
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, строить понятные для партнёра высказывания;
III.Работа над темой урока.
1. Постановка проблемы. Вселенная - село, вселять (русское значение). Какие изменения произойдут на Земле, если не будет Солнца? Почему? - Вспомните, как перепугались звери в сказке К. И. Чуковского, когда «крокодил солнце в небе проглотил». - Почему перепугались? - А знаете ли вы, что солнце - это звезда? - Солнце - огромный раскалённый шар, светящееся тело - звезда. Эту звезду видно днём. Лучи Солнца несут на Землю свет и тепло. Всё живое тянется к Солнцу. Когда мы это можем наблюдать? - Ребята, если Солнце - огромный шар, то почему мы его видим не очень большим? Работа с источниками. 2. Работа по учебнику (с. 8-9). а) Какие рисунки доказывают, что Солнце - раскалённый шар? - Какой рисунок объясняет, почему мы Солнце видим небольшим? - Что можно сказать о величине самолёта, птицы, летающих высоко в небе? Выберите правильный ответ: Солнце - это... 1. Звезда. 2. Планета. 3. Спутник. - Почему те звёзды, которые мы видим ночью, нам кажутся совсем маленькими? - Каких цветов звёзды вы видели? (Жёлтый, красный, голубой цвет.) - Мы видим с вами невооружённым глазом, то есть без телескопа, 3000 звёзд в нашем Северном полушарии. б) Солнечная система. Использование ИКТ. - Наша Земля - звезда? (Нет, планета.) - А Луна, что это такое? (Спутник.)
Приглашение к размышлению.
Выдвижение гипотез, работа с учебником - решение проблемных ситуаций.
познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения, формулировать простейшие выводы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, строить понятные для партнёра высказывания; регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
V. Динамическая пауза. В небе плавает луна. (Покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять - (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять - Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Тихо сели.)
Показ движений
Выполнение движений
VI Работа над темой урока. (продолжение)
Определите лишний объект (с. 9). Марс, Солнце, Земля. Луна, Марс, Земля. - Докажите. - Какие планеты получают от Солнца больше тепла? Почему? - Какие ещё есть космические тела? 3. Работа по тетради (с. 10, задания 8, 9). Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а учитель проверяет и просит учащихся, которые верно выполнили задание, пояснить тем, кто не справился.
Работа с учебником.
регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
VII.Рефлексии.
Итог урока. Самооценка и оценка деятельности
Оцените себя на лесенке успеха, в Еженедельниках.
Модерация
Самооценка и коррекция.
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях
личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;