Конспект по окружающему миру на тему Космос

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир.

Тема: Вселенная, или космос.

Цели:

  • дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на Земле.
  • равивать речь учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе посредством развития эмоционально-чувственного отношения к окружающему миру.
Формирование УУД: личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете. регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, строить понятные для партнёра высказывания;

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД

I. Организационный момент.

Игра «Как живёшь?»

- Как живёшь? (вот так)

- А идёшь?

- А бежишь?

- Ну а спишь?

- А за партою в школе сидишь?

- Какой урок нам сегодня предстоит прожить? Я уверена, что все вы будете работать внимательно, а думать самостоятельно.

Настрой на работу.

Настрой на работу.

личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II. Определение темы и цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний. («Знаю».)

- Послушайте отрывки стихотворений. Кто в них главный герой?

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

  1. Постановка цели.

- Посмотрите на с. 8-9 в учебнике и скажите, что мы хотим сегодня узнать на уроке?

- Да, мы сегодня с вами поговорим о Солнце, узнаем что-то интересное о Солнечной системе, Вселенной и космосе.

Приглашение к размышлению.

Определение и обоснование темы урока

познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения, формулировать простейшие выводы;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, строить понятные для партнёра высказывания;

III.Работа над темой урока.


1. Постановка проблемы. Вселенная - село, вселять (русское значение). Какие изменения произойдут на Земле, если не будет Солнца? Почему? - Вспомните, как перепугались звери в сказке К. И. Чуковского, когда «крокодил солнце в небе проглотил». - Почему перепугались? - А знаете ли вы, что солнце - это звезда? - Солнце - огромный раскалённый шар, светящееся тело - звезда. Эту звезду видно днём. Лучи Солнца несут на Землю свет и тепло. Всё живое тянется к Солнцу. Когда мы это можем наблюдать? - Ребята, если Солнце - огромный шар, то почему мы его видим не очень большим? Работа с источниками. 2. Работа по учебнику (с. 8-9). а) Какие рисунки доказывают, что Солнце - раскалённый шар? - Какой рисунок объясняет, почему мы Солнце видим небольшим? - Что можно сказать о величине самолёта, птицы, летающих высоко в небе? Выберите правильный ответ: Солнце - это... 1. Звезда. 2. Планета. 3. Спутник. - Почему те звёзды, которые мы видим ночью, нам кажутся совсем маленькими? - Каких цветов звёзды вы видели? (Жёлтый, красный, голубой цвет.) - Мы видим с вами невооружённым глазом, то есть без телескопа, 3000 звёзд в нашем Северном полушарии. б) Солнечная система. Использование ИКТ. - Наша Земля - звезда? (Нет, планета.) - А Луна, что это такое? (Спутник.)

Приглашение к размышлению.

Выдвижение гипотез, работа с учебником - решение проблемных ситуаций.

познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения, формулировать простейшие выводы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, строить понятные для партнёра высказывания; регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

V. Динамическая пауза. В небе плавает луна. (Покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять - (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять - Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Тихо сели.)

Показ движений

Выполнение движений

VI Работа над темой урока. (продолжение)


Определите лишний объект (с. 9). Марс, Солнце, Земля. Луна, Марс, Земля. - Докажите. - Какие планеты получают от Солнца больше тепла? Почему? - Какие ещё есть космические тела? 3. Работа по тетради (с. 10, задания 8, 9). Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а учитель проверяет и просит учащихся, которые верно выполнили задание, пояснить тем, кто не справился.

Работа с учебником.


регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

VII.Рефлексии.

Итог урока. Самооценка и оценка деятельности

Оцените себя на лесенке успеха, в Еженедельниках.

Модерация

Самооценка и коррекция.

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях

личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;



© 2010-2022