Методическая разработка урока по познанию мира Вода, состояние воды

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира во 2 классе на тему: «Вода. Состояния воды».


Цель урока: знать, что такое вода, её состояния. Значение воды в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Дать понятие учащимся о состояниях воды, значении её в природе и жизни человека.
2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы.
3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.


Тип урока: открытие новых знаний .
Оборудование: учебники, глобус, видеофильм «Вода-источник жизни », картины, музыка.
Методы: словесный, проблемный, иллюстративный.
Технологии: критическое мышление

I. Организационный момент.
Психологический настрой класса.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

II. Проверка д/з.
- Давайте вспомним, что такое воздух? (Воздух везде и повсюду)
- Можем ли мы его увидеть, потрогать, попробовать на вкус или почувствовать его запах? (У воздуха есть свои свойства)
- А какие свойства имеет воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет формы. Чистый воздух не имеет запаха.)
- Какое значение имеет воздух для нашей планеты? (Воздух необходим для жизни человека, животных и растений) Правильно, Молодцы!
- Только воздух необходим? А что еще, как вы думаете? (Вода) Правильно, молодцы!

III. Вызов. Актуализация опорных знаний .
1. А теперь, ребята, посмотрите ,что я принесла в класс? (Лёд)

- Какого цвета лёд?

- Какой он на ощупь?

- Что происходит со льдом в теплом помещении?
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О воде)
Правильно. О воде. Молодцы!

Видеофильм о воде. Шум воды.
IV. Сообщение темы урока.
Итак, тема нашего урока «Вода, состояния воды»

-Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера закончился запас воды. Людей и верблюдов мучит жажда. Один за другим падают верблюды и люди. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и всё что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни. Почему в местности, по которой шёл караван, нет травы и деревьев?

- Отчего погибли люди и верблюды в пустыне?
- Ребята, а кто знает, как слово вода звучит на казахском языке? (Су)
А на английском языке? (water) Хорошо, молодцы!
Мы узнаем о её состояниях, значении в природе и жизни человека.
Будем сравнивать, анализировать, и самостоятельно делать выводы.
V. Рассказ ученика .
Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных народов - акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос Что такое ВОДА?
Учитель:
Французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама - ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! »
- Ребята, что вы услышали? (Что вода самая загадочная жидкость на Земле.
И самое большое богатство на свете!) Хорошо!
VI. Работа с глобусом .
Учитель: У меня в руках глобус. Посмотрите.

- Объясните, какого цвета на нём больше? (Голубого)
Вода есть во всех уголках Вселенной.
- Сколько голубого цвета на земном шаре? ( ¾ часть земли занимает вода)
Реки, моря, океаны - это вода, источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.
Вода - подлинное чудо природы, и учёные записывают строение
молекулы воды Н2О,
Ребята, вы учили на уроке английского языка букву эйч (Н), так вот первый знак молекулы воды обозначается этой буквой, но называется она аш (Н)
Молекулы воды состоит из 2х атомов водорода и 1 атома кислорода, т.е к одной молекуле кислорода присоединяется две молекулы водорода, которые находятся друг от друга относительно под углом 105 градусов.
Ребята Вам понятно, как называют ученые эту формулу воды?
Повторите пожалуйста Н2О Молодцы, Умнички!
А подробнее о формуле воды вы узнаете в старших классах.
VII. Осмысление. Работа с картинами .
Учитель: Не только ученые изучали воду, но и художников вода вдохновила на создание произведений искусства.
Рассмотрите репродукции картин. Назовите состояния воды?
Айвазовский. Чёрное море.(Вода)
И.Левитан. Туман
Б.Кустодиев. Зима.(Снег)
- Нравятся картины?
- Назовите одним словом, что вы видите. (Природу)
- Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины?
- Что изобразили художники?
(Художники изобразили 3 состояния воды: вода, туман, снег) Правильно.
Учитель: Художники передают красоту природы, точнее воду, в различных её состояниях.
Давайте составим кластер по загадкам, и узнаем, какие же бывают 3 состояния воды.
Состояния воды
(Жидкое . Газообразное)
Твёрдое
VIII. Составление кластера. (Разгадывание загадок)
1. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд) растает, превращается в воду.
- Какое это состояние? Твердое .
2. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
-Как вы думаете туман какое состояние? (Газообразное)
3. Меня пьют ,

Меня льют

Всем нужна я, кто такая? (Вода)

- Как вы это понимаете? (Вода о себе говорит) (это жидкое состояние)
Учитель: Загадки такие разные, а что их всех объединяет в природе? (Что все загадки о разных состояниях воды)
- Значит, в каких состояниях бывает вода? (В жидком, газообразном, в твердом)
Приведите примеры из загадок.
1 ряд - Назовите воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней)
2 ряд - В газообразном. (Туман, пар, облака)
3 ряд - В жидком. ( Вода, роса)
Учитель: Ребята, какой вывод? Вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.

IX. Физ. минутка «Вода - не вода». Под веселую музыку .
Учитель: НУ, А ТЕПЕРЬ ОТДОХНЕМ .
Давайте поиграем с вами в игру «Вода - не вода». Условия её таковы: я
произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не
относится воде - делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны.
Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса, айсберг, белка.
Молодцы! Тихонько сели.

X. Реализация.
Учитель: Какие вопросы о воде у вас возникли? Например:
Д: ( Как вода переходит из одного состояния в другое?)
Учитель: Об этом мы узнаем в учебнике. Открываем страницу 30
учебника.
1.Работа по учебнику стр. 30-31 (Чтение детей по абзацам.)
Учитель: Как же вода переходит из одного состояния в другое?
Ответы детей.
Учитель. В природе не всё так просто. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А пока мы начнём с простого. Заполним таблицу .

2.

Вопросы

Предполагаемые ответы

Какие свойства воды вы наблюдали в жизни и где?

Имеет ли вода запах?

Какого цвета вода?

Какую форму она имеет?

Что легче: чистая вода или раствор соли?


Учитель: Переходим к другому заданию.

3.Синквейн «Вода» Работа в парах.
Ребята, давайте составим синквейн к слову «вода»
Подобрать слова - признаки предмета. Например: Какая вода?
(Дождевая, родниковая)
Подобрать слова - действия предмета. Что делает?
(Течет, испаряется , замерзает)
А теперь давайте ответим, Почему вода необходима?
(Вода это - жизнь. Жить без воды невозможно)
Подберите пословицы со словом вода.
Бывает порою - течет вода горою
В решете воду не удержишь
Воды жалеть, кашу не сварить
На то и щука в море, чтобы карась не дремал
Не будет снега - не будет и следа
Не всякая водица для питья годится
Нужно наклониться, чтоб из ручья воды напиться
Под лежачий камень вода не течет
Посмотрись в воду на свою природу

XI. Рефлексия.
Приём «Что, если…»

-Ребята, скажите, что если на земле исчезнет вода.

-Расскажите, что нового и интересного вы узнали о воде?

- Можем ли мы сами сделать лёд, пар в домашних условиях?

- Куда исчезает вода из луж?

Рассуждения детей.

2.Оценивание ответов учащихся. Приготовить капельки с оценкой 5 и 4.
Получают капельки те, кто отлично работал и хорошо справился с заданием.


XII. Домашнее задание
Стр.30-31

Вопросы по таксономии Б. Блума

  1. Что вы знаете о воде?

  2. Объясните, где в природе можно встретить воду?

  3. Подберите ассоциации к слову вода.

  4. Сравните различные состояния воды.

  5. Подберите пословицы со словом вода.

  6. Что если на земле исчезнет вода?

Задания по таксономии Б. Блума

1. А теперь, ребята, посмотрите ,что я принесла в класс? (Лёд)

- Какого цвета лёд?

- Какой он на ощупь?

- Что происходит со льдом в теплом помещении?

  1. Работа с глобусом
    Учитель: У меня в руках глобус. Посмотрите.

- Объясните, какого цвета на нём больше? (Голубого)
Вода есть во всех уголках Вселенной.
- Сколько голубого цвета на земном шаре? ( ¾ часть земли занимает вода)

3.Рассмотрите репродукции картин. Назовите состояния воды?
Айвазовский. Чёрное море.(Вода)
И.Левитан. Туман
Б.Кустодиев. Зима.(Снег)
- Нравятся картины?
- Назовите одним словом, что вы видите. (Природу)
- Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины?
- Что изобразили художники?

4.Составление синквейна «Вода» . Работа в парах.
Ребята, давайте составим синквейн к слову «вода»
Подобрать слова - признаки предмета. Например: Какая вода?
(Дождевая, родниковая)
Подобрать слова - действия предмета. Что делает?
(Течет, испаряется , замерзает)
А теперь давайте ответим, Почему вода необходима?

5. Приём «Что, если…»

-Ребята, скажите, что если на земле исчезнет вода.

Рассуждения детей.

© 2010-2022