Открытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классОткрытый урок по математике на тему Число и цифра 4 1-классМалая академия искусств имени Нургисы Тлендиева

Специализированная школа для одаренных детей с интернатным учреждением Малая академия искусств имени Нургисы Тлендиева.











(Открытый урок по математике в 1 «Б» классе)






Провела: учитель начальных классов Куншигарова Жанар Капизуллаевна














Атырау

Тема: Число и цифра 4. Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 4. Учить писать цифру 4, давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к учебнику и тетради, бережное отношение ко всему живому, что нас окружает. Оборудование: смайлики приклеить на стикеры, 4 штуки мяча, числа от 0 до 9, картинки: бабочка, времена года, 16 шт. осенних листочков, печатная и прописная цифра 4, стол, стул, машина, часы , зайчиков, белочек, 3+1=4,4-1=3, карточки, где начерчен отрезок равное 4 см, конверт внутри геометрические фигуры, клей, состав числа 4, счетные палочки, таблица недостающих фигур, учебник стр 45, монеты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок! Вы готовы у уроку? Проверьте учебники, тетради, ручки, карандаши, все на месте! - Какой сейчас урок? (Урок математики) Что мы делаем на уроке математики? (Считаем, сравниваем, чертим отрезки, решаем примеры и т.д.)
  1. Психологический настрой. -Какое у вас настроение? Выберите своё настроение. (ученикам раздаются стикеры, дети выбирают и приклеивают на флипчарт у доски)







  1. Устный счет.
- Ну, что же, готовы к уроку! Тогда поиграем в игру с мячом. Посчитаем от 1 до 10. Обратный счет от 10 до 1.
  1. Повторение пройденного материала.
- Обратите внимание на доску.

0

3

2

1


Что видите? (числа). Что вы можете о них сказать? (однозначные числа, 1 меньше 2, самое наименьшее однозначное число это 0, можно составить выражения на сумму чисел, на разность чисел, и т.д.) - Молодцы!



  1. Актуализация знаний.
Логическая разминка. Послушайте загадки и отгадайте:
  1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (на слайде показывается изображение бабочки) - Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены? 2) Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет. (Времена года) - Назовите их. (Зима, весна, лето, осень). (на слайде показываются изображения времен года) - А сейчас какое время года? (Осень). Что вы знаете об осени? (Осенью …..) - Как одним словом можно сказать явление, когда падают листья? (Листопад) (Учитель бросает листья, ученики собирают). - А теперь, посмотрите, на ваших листочках какая цифра написана? (4)
VI. Сообщение темы. - Ребята, как вы думаете почему на листочках написано число 4? (Потому что мы его сегодня будем изучать). - Правильно. Сегодня мы знакомимся с числом и цифрой 4. (на слайде показывается печатная и прописная цифра 4) (ряд чисел дополняется 4-ой) За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)(ученики повторяют стих за учителем и показывают) - Откройте тетради и запишите число 4. (Ученики в тетрадях записывают число 4 ) - Посмотрите на натуральный ряд чисел. (на слайде показывается 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ) - Назовите числа, которые меньше, чем число 4. - Назовите числа, которые больше, чем число 4. - Назовите соседние числа 4.
VII. Практический показ: Два мяча у Камиллы Два мяча у Ахметжана Два мяча да два. Ребята! Сколько их? Всего? - Как узнали? (2+2=4) - Где ещё можно встретить число 4? (У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа,….) (на слайде показать стол, стул, машину, часы) - Молодцы!


VIII. Работа по учебному материалу. Белки и зайчата Скачут по дорожке. Помогите им ребята Посчитать немножко.
А)Устная работа. (коллективная) (на слайде показываются рисунки зайчиков, белочек) - Объясните, как составлены равенства. 3+1=4 4-1=3 (запишите равенства в тетрадь) - Назовите компоненты.(первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
Б) Работа у доски. - Что видите на доске? (геометрические фигуры, точки). Сколько их? (2). Если соединить эти точки прямой линией, какая геометрическая фигура получиться? (Отрезок). Что вы знаете об отрезке? (Отрезок имеет начало и конец). Чем обозначается начало и конец? (Точками).
В) Работа на карточках. Индивидуальная работа. Ученикам раздаются карточки, где начерчен отрезок равное 4 см. Возьмите линейки и измерьте отрезок. Сколько см? (4 см.). 4 см > см. На сколько равных частей можно разделить этот отрезок? (на 4 частей). Делим по одному сантиметру. Г) Работа в парах. Конструирование фигур из данных деталей. Ребята вы сейчас получите конверт внутри геометрические фигуры. Это детали одного целого. Сколько деталей нашли, использовали? (4) Вы должны из этих деталей какой - нибудь предмет сконструировать и приклеить на конверт. Сейчас узнаем, какая пара быстрее соображает?





- Скажите какие фигуры связаны с числом 4? (прямоугольники, четырехугольники)
- У них 4 угла, 4 стороны, 4 отрезка, 4 вершины.

Д) Знакомство с составом числа 4. (работа в тетради)
4 (на слайде )
1 3

2 2

3 1

Составьте и прочитайте равенства. 1+3=4 4 - 1= 3 2+2=4 4 - 2=2 3+1=4 4 - 3=1 IX. Физминутка. «Шум дождя».
X. Работа в тетрадях № 1. Задание 1. Прочитайте первое выражение. 4 - 1. К какому рисунку соответствует. Прочитайте второе выражение. 3 + 1. К какому рисунку соответствует. Проведите линии к соответствующему рисунку. Сравниваем числа вставляем знаки <, >, =. Задание 2. Прописываем число 4. Решаем примеры.
XI. Упражнение со счетными палочками. А) Какую геометрическую фигуру можно построить из четырех палочек? (квадрат) Б) Сделай таблицу одинаковыми, дорисовав в каждой недостающие фигуры. (внимание стр.5) В) Из каких фигур составлены четырёхугольники? (слайд учебник стр 45) Г) Как можно набрать 4 тенге, если есть у вас монеты достоинством: 1 тенге,1 тенге, 2 тенге, 2 тенге. (слайды рисунки и монеты)
XII. Итог урока. О чем мы сегодня говорили? Что делали на уроке? Что вам понравилось? (Мне понравилось….) Поощрение активных ребят. Подсчет яблок.





© 2010-2022