- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа дополнительного образования «Это интересно»
Рабочая программа дополнительного образования «Это интересно»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антипина А.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
Директор школы
_____________/М.П.Макарова/
« »__________2012г.
Программа исследовательского
кружка «Это интересно!»
МБОУ «Амгино-Нахаринская средняя
общеобразовательная школа» им. П.И. Яковлева
Выполнила: учительница
начальных классов
Антипина А.А. Пояснительная записка Для реализации программы проектной деятельности младших школьников создан исследовательский кружок «Это интересно!». Вследствие происходящих изменений в современном обществе требуется развитие новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Одним из направлений реализации требований общества является метод проектной деятельности. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Внеурочная деятельность в виде работы над проектами - адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям и подросткам попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела - проекта Кружок «Это интересно» осуществляет программу исследовательской деятельности в рамках курса «Окружающий мир» предназначенный для обучающихся 1-х классов. Он направлен на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся - способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств - вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Цели: развитие познавательного интереса; -обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; -обучение навыкам общения при групповой работе; -обучение использованию различных методов организации и планирования своей деятельности. Задачи: -сформировать представление об исследовании; -организовать наблюдение в природе; работу с приборами; дополнительной литературой; -развивать умственные и познавательные способности; -готовить детей к изучению предметов естественнонаучного цикла и участию в предметных олимпиадах; -развивать умение самостоятельно добывать и использовать информацию; -развивать творческое мышление, кругозор, эстетический вкус. Ожидаемые результаты: -обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; -развитие навыков общения при групповой работе и во время анкетирования (интервьюирования) людей; -умение использовать различные методы организации и планирования своей деятельности; -умение вести регулярные записи в дневниках проектов; -выработка умения работать с источниками информации; -умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки; - умение работать над проектом индивидуально, самостоятельно; -умение правильно представить свою исследовательскую работу; -укрепление навыков публичного выступления, умение представлять работу и отвечать на вопросы; -развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности
Программа работы кружка «Это интересно» осуществляется по следующим направлениям: Раздел 1 «Человек и природа» Лекарство на подоконнике Сезонные явления в природе Из чего состоит растение? Необычные животные В мире камня Грибы моей местности Раздел 2 «Человек и семья» Тайна моего имени Моя родословная Традиции моей семьи Братья наши меньшие. Любимец в моем доме. Семейные путешествия Раздел 3 «Человек и история» Якутская -народная игрушка Имена родного края Чье имя носит моя улица Памятники села Музей школы Программа рассчитана на 1 год. Количество занятий в неделю 1час. Продолжительность занятия 35 мин.
Календарно-тематическое планирование № п/п
Тема занятия
Формы работы
Кол-во часов
дата 1
Введение. Что такое исследование. Календарь синоптика. Приборы. групповая
1
2
Введение. Кто такой исследователь? Разбиение на группы.
групповая
1
3 Обсуждение готовых проектов. Знакомство с этапами исследовательской работы.
групповая
1
4 Выбор темы, постановка цели и задач. Раздел 1
индивидуальная
1
5 Выбор путей решения. Составление плана работы.
индивидуальная 1
6 Знакомство со школьной библиотекой. Работа с каталогами.
групповая 1
7
Составления анкет, опросников, интервью.
индивидуальная
1
8
Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование. П/р «Проведение опроса, анкетирование»
групповая 1
9 Экскурсия групповая
1
10
Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы. индивидуальная
1
11 Экскурсия «Наблюдение за природой».
групповая
1
12 Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство, правила поведения, поиск информации. групповая
1
13
Игра «Юный исследователь». Проверка знаний этапов исследовательской работы, источников информации
групповая
1
14 Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. П/р
индивидуальная 1
15
Отчёт по собранному материалу. Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию.
групповая
1
16 Обобщение материала. Правила оформления библиографического материала. групповая
1
17 Оформление работы на компьютере индивидуальная 1
18 Подготовка текста защиты проекта. индивидуальная 1
19 Защита проекта. Выступление. Рефлексия
групповая 1
20 Выбор темы, постановка цели и задач. Раздел 2
индивидуальная 1
21 Выбор путей решения. Составление плана работы. индивидуальная 1
22 Составления анкет, опросников, интервью.
индивидуальная
1
23 Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы. индивидуальная
1
24 Работа в школьной библиотеке. групповая 1
25 Обобщение материала. Оформление работы на компьютере
индивидуальная 1
26 Подготовка текста защиты проекта индивидуальная 1
27 Защита проекта. Выступление. Рефлексия групповая 1
28 Выбор темы, постановка цели и задач. Раздел 3
индивидуальная
1
29 Выбор путей решения. Составление плана работы.
индивидуальная 1
30 Работа в школьной библиотеке Групповая (индивидуальная) 1
31 Обобщение материала. Оформление работы на компьютере. индивидуальная 1
32 Подготовка текста защиты проекта.
индивидуальная
1
33 Защита проекта. Выступление. Рефлексия.
групповая 1
Методическое обеспечение программы. Инструктаж для учащихся по работе над проектами; Памятки для учащихся; Мультимедийный проектор, компьютер и т.д.; Наглядный и раздаточный материал для учеников.