Технологическая карта урока по математике по теме: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Класс: 2 «А» класс

Учебная тема: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Учитель: Губина Марина Николаевна

Технологическая карта изучения темы


Тип урока

Урок рефлексия (актуализации знаний и умений).

Дидактическая цель

Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.

Планируемые результаты Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка; моральная самооценка. Метапредметные: Регулятивные УУД. -Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД. -Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Познавательные УУД. -Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: Знать: приемы письменного сложения и вычитания чисел.

Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание чисел, выполнять приемы сложения и вычитания по частям.

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертёж.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные - М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика 2 класс: учебник. - М: Просвещение, 2013 - С. В. Савинова, В. А.Савинов «Поурочные разработки по математике». - Волгоград: Учитель,2013 - С.В. Савинова «Поурочное планирование. Математика». - Волгоград: Учитель, 2013 - электронное приложение к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика 2 класс»; - схемы краткой записи задач различного вида; - мультимедийный проектор;

- youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4

Организация пространства

Фронтальная работа,

индивидуальная работа.



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.



Демонстрируют готовность к уроку.


Чтобы хорошо учиться,

Надо добросовестно трудиться.

Педагога слушать, не зевать!

Все задания аккуратно выполнять.

Контролируют свои действия

(Регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Организует устный счёт.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Организовывает проведение физкультминутки.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Дети выполняют физкультминутку.

Учащиеся усаживаются за парты.

Задание 1

1 ученик работает с электронным приложением к учебнику.

Весь класс работает с таблицей быстрого счёта «Сложение и вычитание в пределах 20» 1-2 столбик.

Задание 2

1 ученик работает с электронным приложением к учебнику.

Весь класс 3-4 мин. пишет самостоятельную работу на листочках «Сложение и вычитание в пределах 100» .

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Физминутка для глаз

«Крошка Енот»

Умеют слушать и слышать. (Коммуникативные УУД)

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность

одноклассников. (Регулятивные УУД)

Прибавляют, вычитают, анализируют, делают выводы (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД)

III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цели: отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание чисел, выполнять приемы сложения и вычитания по частям.


Организовывает проведение физкультминутки.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

Учащиеся усаживаются за парты.

Задание 1

Работа по цепочке с электронным приложением к учебнику по теме: «Решение уравнений методом подбора».

Задание 2

Решение уравнений (опережающее обучение) с помощью свойства сложения.

Х+9=40 6+Х=70

youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4

Анализировать и сравнивать объекты, делать выводы.

(Регулятивные УУД и познавательные УУД )

Проговаривать последовательность действий на уроке . (Регулятивные УУД)

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося (Личностные УУД)

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД)

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;

Организует работу над задачей.


Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

Самостоятельно выполняют задания учителя. У доски работает 1 ученик.


У доски работает 1 ученик.

Задание 1

Работа с задачником с.53 №.515

1обучающийся работает на закрытой зоне доски, остальные самостоятельно работают в тетради.

Самостоятельная постановка вопроса к задаче.

Далее взаимопроверка.

На полянке выросло 7 лисичек и 8 сыроежек. Когда пришёл ёжик и унёс несколько грибов, то на полянке осталось 6 грибов. Поставь вопрос и реши задачу.

Задание 2

Работа с задачником с.42 №.410

1обучающийся с объяснением работает у доски, остальные работают в тетради.

У Вити было 6 марок, а конвертов на 3 меньше. Сколько марок и конвертов было у Вити?

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Создают алгоритмы деятельности; структурируют знания (Познавательные УУД).

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность, способны к саморегуляции (Регулятивные УУД).

Осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений (Личностные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.

Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников .

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Урок окончен.

Организует учащихся на самооценку своей работы.

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки. Закончите предложения:
1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

6


© 2010-2022