- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике по теме: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания
Технологическая карта урока по математике по теме: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Губина М.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика
Класс: 2 «А» класс
Учебная тема: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
Учитель: Губина Марина Николаевна
Технологическая карта изучения темы
Тип урока
Урок рефлексия (актуализации знаний и умений).
Дидактическая цель
Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.
Планируемые результаты Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка; моральная самооценка. Метапредметные: Регулятивные УУД. -Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД. -Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Познавательные УУД. -Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: Знать: приемы письменного сложения и вычитания чисел.
Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание чисел, выполнять приемы сложения и вычитания по частям.
Основные понятия и термины
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертёж.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные - М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика 2 класс: учебник. - М: Просвещение, 2013 - С. В. Савинова, В. А.Савинов «Поурочные разработки по математике». - Волгоград: Учитель,2013 - С.В. Савинова «Поурочное планирование. Математика». - Волгоград: Учитель, 2013 - электронное приложение к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика 2 класс»; - схемы краткой записи задач различного вида; - мультимедийный проектор;
- youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4
Организация пространства
Фронтальная работа,
индивидуальная работа.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
- уточнить тип урока;
- наметить шаги учебной деятельности.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку.
Чтобы хорошо учиться,
Надо добросовестно трудиться.
Педагога слушать, не зевать!
Все задания аккуратно выполнять.
Контролируют свои действия
(Регулятивные УУД)
II. Актуализация знаний
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Организует устный счёт.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
Организовывает проведение физкультминутки.
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Дети выполняют физкультминутку.
Учащиеся усаживаются за парты.
Задание 1
1 ученик работает с электронным приложением к учебнику.
Весь класс работает с таблицей быстрого счёта «Сложение и вычитание в пределах 20» 1-2 столбик.
Задание 2
1 ученик работает с электронным приложением к учебнику.
Весь класс 3-4 мин. пишет самостоятельную работу на листочках «Сложение и вычитание в пределах 100» .
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания
Физминутка для глаз
«Крошка Енот»
Умеют слушать и слышать. (Коммуникативные УУД)
Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность
одноклассников. (Регулятивные УУД)
Прибавляют, вычитают, анализируют, делают выводы (Познавательные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД)
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Цели: отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание чисел, выполнять приемы сложения и вычитания по частям.
Организовывает проведение физкультминутки.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.
Учащиеся усаживаются за парты.
Задание 1
Работа по цепочке с электронным приложением к учебнику по теме: «Решение уравнений методом подбора».
Задание 2
Решение уравнений (опережающее обучение) с помощью свойства сложения.
Х+9=40 6+Х=70
youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4
Анализировать и сравнивать объекты, делать выводы.
(Регулятивные УУД и познавательные УУД )
Проговаривать последовательность действий на уроке . (Регулятивные УУД)
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося (Личностные УУД)
Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД)
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;
Организует работу над задачей.
Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.
Самостоятельно выполняют задания учителя. У доски работает 1 ученик.
У доски работает 1 ученик.
Задание 1
Работа с задачником с.53 №.515
1обучающийся работает на закрытой зоне доски, остальные самостоятельно работают в тетради.
Самостоятельная постановка вопроса к задаче.
Далее взаимопроверка.
На полянке выросло 7 лисичек и 8 сыроежек. Когда пришёл ёжик и унёс несколько грибов, то на полянке осталось 6 грибов. Поставь вопрос и реши задачу.
Задание 2
Работа с задачником с.42 №.410
1обучающийся с объяснением работает у доски, остальные работают в тетради.
У Вити было 6 марок, а конвертов на 3 меньше. Сколько марок и конвертов было у Вити?
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
Создают алгоритмы деятельности; структурируют знания (Познавательные УУД).
Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность, способны к саморегуляции (Регулятивные УУД).
Осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений (Личностные УУД).
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.
Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок.
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников .
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Урок окончен.
Организует учащихся на самооценку своей работы.
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки. Закончите предложения:
1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
6