- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Деление круглых сотен на число 100
Открытый урок по математике Деление круглых сотен на число 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жигалко С.А. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100» (1урок) СЛАЙД 1
Дата: 23. 04. 2015г.
Учитель: Жигалко С.А.
Тип урока - открытие нового знания.
Цели урока:
-
Образовательные:
-
формировать умение выполнять деление «круглых» сотен на 100 ;
-
формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты частного;
-
закрепить умение называть «круглые» сотни разными способами ;
-
-
Развивающие:
-
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
-
За дачи урока:
-
понимание математического смысла деления «круглых» сотен на число 100 как уменьшения «круглых» сотен в 100 раз;
-
формирование навыка нахождения значения частного от деления «круглых» сотен на число 100 путем простейшего трансформирования записи данного числа с помощью отбрасывания справа двух цифр 0;
-
формирование УУД: выделение существенных признаков при формировании математических понятий.
Пропедевтика: деление чисел и величин.
Повторение: математические отношения «больше в …раз», «меньше в … раз».
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала по заданиям учебника на основе организации самостоятельной работы учащихся.
Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2.
Вводная часть урока
-
Мотивация к учебной деятельности.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
-Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа… СЛАЙД 2
-
Формулировка темы урока. Постановка цели урока.
- Ребята, к прочитайте тему урока ( Деление «круглых» сотен на число 100). Запишите ее в тетради. СЛАЙД 3
- Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как делить «круглые» сотни на число 100). СЛАЙД 4
- Что нам поможет приобрести новые знания? (задания из учебника ) .
- Скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи ).
- Ребята, приведите примеры «круглых» сотен (100,200, …900).
- Напомните мне, ребята, какие же числа относятся к «круглым» сотням? ( запись которых оканчивается двумя нулями).
- Маша и Миша спрашивают у нас, как можно записать по-другому числа… (35 сотен), (570 сотен)… СЛАЙД 5
• Записываю на доске математическое действие: 3500: 100=? СЛАЙД 6
-Можете предположить, чему будет равно значение частного?(35) Вернемся к этому выражению в конце урока.
-
Продолжение урока
№327 в учебнике на с. 112
- Ребята, прочитайте задание. Что надо сделать?. Какое правило поможет? (напомните, изменится ли число, если его сначала увеличить, а потом полученный результат уменьшить в одно и то же число раз?).
Выполните действия умножения и деления, применив это правило: СЛАЙД 7
6∙100=600 600:100=6
8∙100=800 800:100=8
РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО Самопроверка - ответы на доске.- Посмотрите, как сделали Маша и Миша.
№328 в учебнике на с. 112 СЛАЙД 8
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? (аналогично)
Запишите цепочку действий, которую выполнили устно, самостоятельно:
5∙100:100=5
РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО . Проверяю по рядам. Какое правило применили?
№329 в учебнике на с. 112
-Прочитайте задание. Выполните соответствующие действия.
РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО Взаимопроверка (карандашом).
- Какое число нужно увеличить в 100 раз для того, чтобы получить число 1400? 14∙100 =1400 .
- Какое же число получится, если число 1400 уменьшить в 100 раз? 1400:100=14. СЛАЙД 9
- Ребята, Миша заметил, что если в записи «круглых» сотен убрать две цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного. Можно ли с этим согласиться? (да )
- Мы можем сформулировать правило, которое будем использовать при делении круглых сотен на 100? ( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа 14, которое в 100 раз меньше данного).
№330 в учебнике на с. 112 устно СЛАЙД 10
- А теперь поупражняемся в делении «круглых» сотен на число 100. Каким правилом воспользуемся?
( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного).
УСТНАЯ ПРОВЕРКА С ОБЪЯСНЕНИЕМ: 900: 100=9 1500:100=15 140000:100=1400
Ф.И. отвечающих учеников______________________________________
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 11-12
- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько получится в результате деления… 200:100 , 300:100, 400:100.
- Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате деления…500:100, 200:100,
- Тихонечко сядьте и продолжаем работу.
Найдите №331 в учебнике на с. 113 СЛАЙД 13
-Прочитайте задачу. Что нужно сделать? (Сформулировать задачу по диаграмме). Спрашиваю двоих.
- Я предложу свой вариант задачи:
НА СКЛАДЕ БЫЛО 1100 КГ КАРТОФЕЛЯ. ПРОДАЛИ 100 КГ. ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ КГ КАРТОФЕЛЯ БЫЛО, ЧЕМ ПРОДАЛИ?
-Какое частное будет являться решением задачи? 1100:100=11(кг.)
-Запишите решение, наименование, ответ задачи.
№332 в учебнике на с. 113 СЛАЙД 14
-Прочитайте самостоятельно задачу.
- Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз одна величина содержится в другой.)
Запишите решение и ответ самостоятельно.
Проверка на интерактивной доске: щелк
2кг500г:100г=(2кг+ 500кг):100г= (2000г_+500г):100г=2500г:100г=25(п.)
Или 2кг500г:100г=2500г:100г=25(п.)
Ответ: 25 порций
Ф.И. отвечающих учеников______________________________________
№333 в учебнике на с. 113 СЛАЙД 15
-Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз одна величина содержится в другой.)
Текст задачи: Заготовили 1ё200ц овса, что в 100 раз больше, чем ржи. Сколько ц ржи заготовили?
Запишите решение и ответ самостоятельно.
Проверка на интерактивной доске: щелк
1200ц:100=12ц
Ответ: 12 центнеров.
Ф.И. отвечающих учеников______________________________________
№334 в учебнике на с. 113
-Что нужно сделать? (сформулировать задачу.)
Ф.И. отвечающих учеников______________________________________
- Мой вариант текста: Из упаковки, где было 800 скрепок, отложили в пакет 300 скрепок. А остальные разложили в коробочки по 100 штук. Сколько потребовалось коробочек?
Проверяю решение задачи по рядам.(800-300):100=5 (к.)
Ответ: 5 коробочек.
Задание 180 Т-2 с. 76
Объясните, как величину, равную 1 м уменьшить в 100 раз? ( выразить в см и разделить на 100) .
Записываем на доске:
1м:100=100см:100=1см
Устно разбираем все выражения. Учащиеся записывают самостоятельно.
Задание 182 Т-2 с. 76
- Прочитайте самостоятельно задачу. Повторите.
- Как же найти сотую часть учебников, которая осталась после их распределения? (:100)
Оформите решение самостоятельно с пояснениями. Запишите ответ. Помогаю слабым.
Проверка на доске:1) 27500:100=275(уч.)- осталось в магазине
2) 2700-275=27225 (уч.)- распределили по школам
Ответ: 27225 учебников.
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Вернемся к записи: 3500: 100= ? СЛАЙД 16
-Правильно ли мы нашли значение частного?
-Какое открытие сделали на уроке? (правило…)
- Какую цель ставили? (Научиться делить «круглые» сотни на число 100) Достигли цели? (Да)
- Оцените каждый свою работу: (На партах у детей лежат три квадрата: зелёный, жёлтый, красный.) - Выберите зелёный, если вы всё поняли, вам всё удалось, всё понравилось. - Жёлтый, если есть вопросы, на которые вы хотели бы найти ответ. - Выберите красный, если вам было трудно.
- Что нужно для того, чтобы наши знания были более прочными? (Поработать над темой еще)
6.Домашнее задание СЛАЙД 17
Т-2 № 181, 183
- Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок; на левую - те, которые получили на уроке. Соедините ладошки в хлопке и скажем друг другу «спасибо!»
СЛАЙД 18-19Если мы обменяемся яблоками, у нас так и останется одно яблоко. А если мы обменяемся идеями, у нас станет две идеи.