Статья. Инсценирование сказок, как форма развития устной речи младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инсценирование сказок, как форма развития устной речи младших школьников

Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным

вот задача первоначального обучения.

К.Д.Ушинский


Становление личности младшего школьника невозможно без хорошо развитой речи, так как речь - это мир самопознания, понимания самого себя, общения с самим собой, самовыражения. Большую роль в речевом развитии учащихся начальной школы имеет внеклассная работа. Она позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся младших классов. Современная нацеленность программ на речевое развитие учащихся выдвигает задачу на поиск дальнейших методических приемов, связанных с определением места и роли уроков развития речи и внеклассных занятий по развитию речи в системе обучения русского языка. Это чрезвычайно актуально для всех звеньев школы, поскольку развитие речи как цель обучения, как средство формирования языковой личности является сквозной линией, пронизывающей программы русского языка.Статья. Инсценирование сказок, как форма развития устной речи младших школьников Учитель начальных классов решает множество задач по воспитанию и обучению растущей личности. При этом развитие речи учащихся едва ли не самая главная. И как бы ни было хорошо поставлена работа по развитию речи на уроках в младших классах, практика показывает, что без продолжения этой работы во внеурочное время, трудно научить учащихся свободно говорить. Для этого важным условием является систематическая работа по развитию речи вне урока. Во внеклассной работе по развитию речи я исхожу из того, что важной особенностью психического развития младшего школьника является обостренная чувствительность, во-первых, к усвоению нравственно-психологических норм и правил, во-вторых, готовность детей к овладению новых знаний. Исследователями давно замечено, что развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, класс, школа, взрослые и друзья, с которыми общается ребенок. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется коллективное творчество, где постоянно возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности, где обнаруживается стремление к высокой культуре речи. Статья. Инсценирование сказок, как форма развития устной речи младших школьников Положительное влияние на создание благоприятной речевой среды в школе может оказать внеклассная работа по развитию речи, где учащиеся могут совершенствовать свою речь. В процессе инсценирования сказок дети знакомятся с новыми словами, терминами и оборотами речи, обогащают свой словарный запас. Важно, чтобы они не только понимали смысл и значение этих слов, но и умели употреблять их в речи, произносить и писать. Статья. Инсценирование сказок, как форма развития устной речи младших школьников Цель занятий - дать возможность младшим школьникам проявить творчество, фантазию, на основе этого развивать устную речь. В ходе обучения дети учатся овладеть монологической и диалогической речью. Задача: совершенствовать культуру речи и развивать устную речь, вовлекая в инсценирование сказок, воспитать чувство прекрасного, чувство коллективизма, дружбы, ответственности, формировать ум, воображения и речь младшего школьника.

План-схема занятий по инсценированию.

  • Беседы о сказках.

  • Утренники - путешествия в страну сказок.

  • Работа над текстом, техника работы над ролью.

  • Игры, импровизации, иллюстрации

  • Репетиции, прогоны, генеральные репетиции.

  • Выступление ребят с последующим обсуждением.

    Организация литературных праздников.Статья. Инсценирование сказок, как форма развития устной речи младших школьников

  • Ознакомление с жизнью и творчеством писателей сказочников.

  • Посещение библиотеки.

  • Выставка книг, работа с библиотекарем.

  • Дидактические игры на литературные темы.

  • Работа с ведущими, развитие монологической речи.

  • Постановка инсценировок.

  • Первые шаги по составлению проектов.

  • Защита проектов.

  • Участие в общественных мероприятиях.

Методика работы над выбранной сказкой.

  1. Восприятие материала, который предстоит инсценировать.

  2. Анализ произведения обстановки, образов героев и их поступков.

  3. Постановка исполнительских задач.

  • распределение ролей.

  • создание живых картинок.Статья. Инсценирование сказок, как форма развития устной речи младших школьников

  1. Выбор выразительных средств как это сделать.

  2. Пробы этюды, анализ.

  3. Отработка всего спектакля в целом.

  4. Прогон, внесение коррективов.

  5. Генеральная репетиция, анализ.

  6. Показ инсценировки.

На внеклассных занятиях решение практических задач в соответствии с речевой ситуацией способствует развитию познавательных потребностей у учащихся, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. При этом учащиеся расширяют речевые возможности: учатся понимать и употреблять в речи новые грамматические формы и синтаксические конструкции, обогащают словарный запас, учатся монологической и диалогической речи. В результате инсценирования сказок у детей расширяется кругозор, повышается языковая подготовка, развивается способность в речевой деятельности. Кроме того, инсценирование сказок воздействует на развитие мышления и мыслительной деятельности средствами языка, используемыми в речи, а главное - развивает устную, связную речь учащихся.



© 2010-2022