Урок-беседа о вреде курения (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
Подготовительная работа с детьми: а) за несколько дней до классного часа предложить детям ответить на вопросы анонимной анкеты; б) предложить выучить стихотворения о курении, разыграть сценки.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово. Введение в тему

- Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках. - А как вы понимаете, что такое «вредные привычки»? - Сейчас мы посмотрим мультфильм, и вы узнаете, о какой именно вредной привычке пойдет речь.

Просмотр мультфильма «Трубка и медведь»
- О какой вредной привычке шла речь? - Каким был медведь в начале мультфильма? - Почему медведь стал курить? - Как изменилось его самочувствие? - Как он отнесся к советам окружающих? - К чему это привело?

  1. Основная часть
Немного истории. Табак - это растение семейства Пасленовых родом из Америки. Завез его в XV веке в европейские страны мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев "тобакко"
- Действительно ли курение так опасно? Давайте разбираться! - И начнем мы с народной мудрости, с пословиц. Что думает народ о курении?
Игра "Собери и прочитай пословицу". Курильщик - сам себе могильщик. Табак - забава для дураков. Курить - здоровью вредить. Итак, народная мудрость гласит, что курение - вредно. Посмотрим, что же на этот счет говорят врачи.
Видеоролик «Вредные привычки»
Результаты анкетирования В субботу мы с вами проводили анонимное анкетирование, я обработала результаты и вот, что выяснилось. Было опрошено 30 человек. У 22 ребят курят члены семьи: папы, мамы, дедушки. Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 8 семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге. Из опрошенных 3-м ребятам предлагали закурить, но к счастью никто из них не попробовал. Однако 3 ребят думают, что, когда вырастут, будут курить. Хотя все 30 человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма.
Ролевая игра «Умей сказать "нет"». - А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…) - Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать "нет"». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать. К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли. Диалог № 1 Миша. Давай закурим! Саша. Я не могу. Миша. Почему? Саша. Родители увидят. Миша. А мы отойдем за угол. Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит. Миша. Ну ты же не умрешь от одной сигареты. Саша. А я сигареты без фильтра не курю. Миша. У меня с двойным фильтром. Саша. Да я спички забыл. Миша. У меня есть зажигалка. Саша. Соседи из окон нас увидят. Миша. А мы пойдем в подвал. Саша молчит, не зная, что ответить. Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? Дети считают, что победил Миша. Как это ни странно, Саша ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Миша от него отстал. Ведь если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Саши сумбурны и случайны, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем. А теперь другой диалог: Кати и Лены.
Диалог №2 Катя. У меня есть сигареты, давай покурим. Лена. Ой, нет, я не могу! Катя. А почему? Лена. От меня будет пахнуть табаком. Катя. Ну и что? Лена. Родители узнают. Катя. А ты к ним не подходи. Лена. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила. Катя. А ты надушись. Лена. Тогда родители обо всем догадаются. Катя не знает, что еще предложить. Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге? Класс считает, что победила Лена. В этом диалоге Лена настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае. Если бы Катя продолжала настаивать, это было бы неуважением к семье Лены. Поэтому диалог прекратился. Теперь послушаем третий диалог: Сережи и Димы.
Диалог №3 Сережа. На, кури. Дима. Я не буду. Сережа. А что тогда сюда пришел? Дима. Просто так. Сережа. Ну тогда иди отсюда. Дима уходит. - Кто оказался сильнее в этом диалоге? Дети затрудняются ответить. В этой сценке вроде бы сильнее оказался Дима, но ему придется уйти и потерять уважение группы. Давайте повторим этот диалог по-другому.
Диалог №4 Сережа. На, кури. Дима. Не хочу! Сережа. Кури, за компанию! Дима. Отстань, кури сам, если хочешь! Сережа. А что тогда сюда пришел? Дима. Захотел и пришел. Классный руководитель. Вот сейчас Дима явно оказался сильнее. Он повел себя, как человек, уверенный в себе.
Просмотр мультфильма «Живи как мы» Итак, ребята, не бойтесь говорить нет, а еще лучше постарайтесь избегать курящих компаний.
Иллюстрации. Все еще сомневаетесь, что курение вредно? А как вам вот эти картинки? (показывает и вывешивает на доску)
3. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель. Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он дал вам? У каждого из вас на парте лежит карточка с буквой «Я», прикрепите ее в соответствующее место на плакате Стихи (читают заранее подготовленные дети) «Курение вредно», - знаем мы. Мы быть здоровыми должны. Мы выбираем танцы, спорт- Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
«Курить нельзя», - скажи и ты. И сигарету на цветы Смени на воздух, на друзей, На красоту планеты всей.
Мы будем в чистом мире жить, Творить, смеяться и дружить. Пусть счастье будет нам на всех, Любовь, здоровье и успех!
- Ребята, давайте скажем хором: "Мы говорим курению - нет!"
© 2010-2022