ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Планета загадок» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор ГБОУ СОШ Протокол№_____от ____________________ п.г.т. Осинки ___________________ ___________ Титков А. А. «____»____________г . «____»________________ г. «____»______________г.






ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Планета загадок»

1 «а» класс

2015 - 2016 учебный год

Программу разработала

учитель начальных классов:

Могилина Галина Николаевна

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Планета загадок» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром и расширение природоведческих, исторических и экологических знаний, которые необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Она является составной частью учебно- методического комплекта «Окружающий мир» автор проекта А.А. Плешаков . Актуальность программы Данный курс вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы. Программа курса, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности .Формирование образа Земли как уникального природного дома человека, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом,- важнейшая задача факультатива. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой» и познание детьми окружающего мира не должно ограничиваться рамками урока. Вот почему важно ,чтобы работа с детьми начатая на уроках продолжалась и после их окончания ,во внеурочной деятельности. Очень важно, чтобы работа, с детьми начатая в школе поддерживалась родителями и их познавательные инициативы в повседневном общении. Основные задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживает ребёнок, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём ;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Формы контроля: выставки, практические работы, групповая работа, проектные работы Рабочая программа « Планета загадок» разработана для 1 классов начальной школы. На изучение курса отведён 1 час в неделю, всего за курс 30 часов. Разделы Количество часов 1.Что и кто? 9 2. Как, откуда и куда? 6 3.Где и куда? 5 4. Почему и зачем? 10 Итого: 30
Содержание курса: Содержание курса охватывает широкий круг вопросов и помогает формированию у учащихся бережного отношения к природным ресурсам, заботе о живом и любви к природе, правилам личной гигиены. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном , органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи. Существующие в природе и общественной жизни. В работе используются различные формы и методы работы. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические и проектные работ . Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром презентаций и видеофрагментов. Курс состоит из 4 разделов, в процессе раскрытия которых дети познакомятся с окружающей их природой, научаться общаться. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, проектные работы, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Основание курса« Планета загадок» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
    • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
    • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметным результатами изучения курса «Планета загадок» являются:
    • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
    • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Планета загадок» являются:
  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.










Календарно-тематическое планирование курса «Планета загадок» 1 класс
№ Наименование разделов, тем Характеристика деятельности обучающихся Всего часов Дата

Что и кто? 9
1 Введение. Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты Учащиеся осваивают первоначальные умения: -задавать вопросы; -вступать в учебный диалог; -различать способы и средства познания окружающего мира. 1
2 Что такое окружающий мир. Правила поведения на дороге из дома в школу и обратно (игра) - участвовать в ролевой игре по правилам дорожного движения;
1
3 Что можно увидеть на небе днём и ночью? Работать со взрослыми: проводить наблюдения за созвездиями, Луной; Моделировать форму созвездий. 1
4 Неживая и живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Группировать объекты живой и неживой природы по разным признакам; Использовать представленную информацию для получения новых знаний; 1
5 Глобус- модель Земли. Изображение нашей страны на глобусе и карте мира. Наша родина - Россия. Моя малая Родина на карте России. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны;
1
6 Карта своего края. Природа моего края. Работать с картинной картой своего края, актуализировать имеющиеся знания о природе, городах, станицах своей малой родины; 1
7 Красота родного города (села). Названий улиц, площадей - общая память о прошлом. Использовать представленную информацию для получения новых знаний; Экскурсия 1
8 Подготовка презентации «Моя малая Родина» Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. 2

Как, куда и откуда? 6
9 Как живёт семья? Подготовка к выполнению проекта « Моя семья». Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Работа со взрослыми : отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; Интервьюировать членов семьи;
1
10 Как появились комнатные растения? Простейшие правила ухода за комнатными растениями. Практическая работа: определять комнатные растения по рисунку;
1
11 Куда текут реки? Прослеживать по рисунку- схеме путь воды из реки в море; Сравнивать реку и море; Различать пресную и морскую воду; 1
12 Расширение знаний о пресной и морской воде. Практическая работа. Работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по « изготовлению» морской воды 1
13 Что окружает нас дома? Термины ближайшего родства. Пословицы и поговорки о семье. Работа в паре: группировка предметов домашнего обихода; Работа с родителями: термины ближайшего родства 1
14 Как путешествует письмо? Экскурсия. Знакомство с профессиями людей 1
15 Подготовка к презентации «Моя семья» Выступать с подготовленными сообщениями; Иллюстрировать их наглядными материалами

Где и когда? 5
16 Когда учиться интересно? Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе 1
17 Подготовка проекта «Мой класс и моя школа» Фотографировать наиболее интересные случаи в классе (с помощью взрослых); Оформлять фотовыставку 1
18 Одежда людей в прошлом и теперь. Экскурсия в музей 1
19 Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Встреча с людьми разных профессий 1
20 Подготовка презентации на тему : « Мой класс и моя семья». Фотографировать наиболее интересные случаи в классе и дома (с помощью взрослых) 1

Почему и зачем? 10
21 Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека Различать по рисункам виды дождя (ливень, косохлёст, ситничек) 1
22 Зачем нам телефон и телевизор? Моделировать ситуации вызовов экстренной помощи по телефону 1
23 Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Различать и группировать овощи и фрукты 1
24 Рассматривание овощей и фруктов и их муляжей. Практическая работа. 1
25 Почему надо чистить зубы и мыть руки? Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну. Определять по рисункам профессии людей и рассказывать о их работе 1
26 Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Участвовать в ролевой игре « Полёт в космос». 1
27 Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.22 апреля - День Земли. - участвовать в ролевой экологической игре; Конкурс рисунков по теме «Чудесный мир природы». 1
28 Природа моей местности. Экскурсия 1
29 Подготовка к проекту: «Почему и зачем?» Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами 1
30 Что мы узнали и научились за год? 1


8



© 2010-2022