Занятие по развитию речи «Магазин игрушек»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Магазин игрушек» Задачи: 1. Побуждать детей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов - описаний. 2. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и]. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал: витрина с игрушками (мяч, кораблик, матрешка, кубики, мишка, заяц и т.д.). Воспитатель:
Собрались все дети в круг Ты - мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Ребята, скажите, какой у нас скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель:
Конечно, Новый год. Дед Мороз в Новый год приносит всем подарки. А вы любите получать подарки?

Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а как выдумаете где можно купить игрушки? Дети: В магазине. Воспитатель: - А вы хотите отправиться в магазин? Дети: Да. Воспитатель: - А поедем мы с вами в магазин на автобусе. Андрюша будет водителем, а мы с вами пассажирами. (дети садятся на стульчики, заранее выстроенные в два ряда). Готовы? Поехали. (под песню водителя автобуса «Не страшны тебе ни дождь, ни ветер…). Воспитатель: -Вот мы и приехали. У дверей магазина детей встречает продавец: Мальчишки и девчонки, а также воспитатели, Магазин игрушек посетить, не хотите ли? Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите. Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок. Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в общественных местах? Дети: вспоминают правила поведения в общественных местах. Воспитатель: - Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Давайте рассмотрим их. Воспитатель: «Ребята, а где стоят игрушки?» Дети: На полках. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где стоят игрушки?» - Что стоит на верхней полке справа? (пирамидка).
- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч).
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как игрушки попали в магазин? Их делают на игрушечных фабриках. А хранятся они на базе. Их привозят в магазин на специальных грузовиках. Товар привозит шофер. Принимает товар директор магазина. Потом директор раздает товар по отделам. Продавцы, каждый в своем отделе расставляют товар на витрины и прилавки. Покупатели с кошельками, в которых находятся деньги, подходят к прилавку, рассматривают игрушки, советуются с продавцом, спрашивают о цене игрушки, покупают (или отказываются от покупки). Продавцы благодарят за покупку. Продавец: Ребята, чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно выполнить одно условие: не называть игрушку, а как можно более подробно описать её. При этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст. Например, хочу купить зверюшку, которая живет в лесу - дикую. У него есть голова и туловище. На голове есть глазки, носик, рот, а еще длинные ушки. На туловище есть лапки: передние и задние, а так же маленький хвостик. Тело покрыто шерсткой. Зимой он белый, а летом - серый. Любит морковку, капусту… Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам четко и ясно составить рассказ - описание про игрушку, давайте потренируем наши язычки. Артикуляционная гимнастика по карточкам - символам: «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Лошадка», «Болтушка».

Дети: Объясняют продавцу, какую игрушку они хотели бы купить. Продавец: - Ребята в нашем магазине есть очень интересная игра. Называется «Четвертый лишний». Я покажу Вам четыре картинки с изображением животных домашних и диких. А вы отгадаете какое животное лишнее. Сейчас попробует Ваш воспитатель. (показывает четыре картинки, а воспитатель отгадывает какое лишнее: корова, петух, курица и медведь. Лишний медведь. Почему? Потому что он живет в лесу. Это дикое животное). Воспитатель: - Ребята, Вы такие молодцы! Так хорошо отвечали, где стоят игрушки, потом смогли описать и «купить» игрушку, поиграли в игру «Четвертый лишний» и поэтому Ваш ждет сюрприз! Продавец оставляет игрушки нам поиграть, а вечером, когда Вы пойдете домой, игрушки вернутся в магазин к Продавцу.

© 2010-2022