Урок Мира в День Знаний в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Балаково».





Урок Мира

в День Знаний в 1 классе.





Урок Мира в День Знаний в 1 классе.

учитель - Бусыгина Ж.М.

01.09.15г.



Тема: Урок Мира в День Знаний в 1 классе.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- Создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.

- Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

- Показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

- Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

- Включить родителей и учащихся в совместную деятельность; создать атмосферу душевного здоровья, эмоционального благополучия как условия успешности любой деятельности.



Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Сегодня у вас очень важный день. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы.

Школа станет для вас вторым домом. Это класс, где вы будете учиться. Посмотрите, как здесь уютно и чисто! Именно здесь вы приобретёте самых верных друзей на всю жизнь, здесь вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это ЗНАНИЯ.

Дом, школа, семья - эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят - это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья - это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме День Рождения новой большой семьи.

У меня родились детки

В общем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - учитель!

Наша семья - это наш 1 класс , а также родители, бабушки и дедушки. Что такое семья? Семья - это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи. Мы отмечаем рождение 1 класса! В честь этого события разрешите вручить вам свидетельство о рождении 1 класса

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, 1 сентября 2015 года, регистрируется рождение 1 класса «А

Мать

Бусыгина Жанна Михайловна

Дети

мальчиков и девочек

Характер детей

Веселый, пытливый, шумный, добрый, отзывчивый

Общий вес

500 кг

Общий рост

17 м 19 см

Развитие

Нормальное

Перспективы

Блестящие

Уникальный материал для рождения класса предоставили

Мамы и папы, бабушки и дедушки,

Место регистрации

Г.Балаково

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- В день рождения принято дарить подарки. Я тоже хочу вас поздравить и приготовила небольшой подарок.

- Ой, а где же он? Он лежал на столе, а сейчас его нет. Только лежит какой-то конверт. От кого это письмо?

От Незнайки ученикам 1 класса. Вам интересно, что написал Незнайка? Прочитаем письмо.

Ждёте подарки? Ну ждите, ждите! А я их спрятал. Чтобы узнать, где он лежит, вам нужно отправиться в путешествие к Стране Знаний и выполнить все мои задания.

Незнайка.

Ну что же, придётся отправляться. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ в Приложении)

Итак, остановка Сказочная. Наверняка вы все знаете сказки.

Игра «Доскажи словечко»

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...(Айболит)

2.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена ...(Крокодил)

3.Кто-то за кого-то схватился крепко.

Ох, никак не вытянуть;

Ох, засела крепко!

Но его помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это ...(репка)

- Молодцы, с первым испытанием вы справились и получили первую подсказку «Подарок».

Далее остановка Школьная.

Незнайка собирался в школу и приготовил портфель. Но друзья сказали ему, что в портфеле много лишних вещей. Давайте поможем ему собрать портфель.

Игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Стиплер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель: А что ещё необходимо взять с собой вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадайте школьные загадки.

1.Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим,

Пенал, тетради с букварем.

Все поместиться может в нем. (портфель)

2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ней сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (тетрадь)

3.Без него б вы не писали,

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш,

Очень нужный... (карандаш)

Со вторым испытанием вы тоже успешно справились и получили вторую подсказку «спрятан». Получилось «Подарок спрятан». Опять ничего не понятно. Надо продолжать путешествие.

Но прежде немного отдохнём.

Физминутка.

Поехали дальше. Остановка Дружная.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

7. Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

8. Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

И с третьим испытанием вы справились и получили следующую подсказку «В шкафу». Получилось «Подарок спрятан в шкафу». Но в каком и где? Непонятно. Значит опять в путь!

Остановка Мирная.


- Что же такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Сегодня, 1 сентября, все люди отмечают День Мира.

Официально называется этот день «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»

- Вот какие пословицы сочинил наш народ:
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете - счастливы дети.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

-А что является символом мира?


Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь

- Вы молодые жители нашей планеты, будущие защитники нашего государства. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. В ваших руках мир и благополучие во всём мире.

- Обведите, пожалуйста, свои ладошки, а родители помогут вам их вырезать. (приклеиваем ладошки к планете)

- Молодцы. Мы справились со всеми заданиями и получили последнюю подсказку. «Подарок спрятан в шкафу у доски». Ура, вот он!

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных медалек.

Детям вручаются медальки


С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором:

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить. Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой,

И званием школьника дорожить и гордиться. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!» Клянусь!

Без стонов вставать, умываться и бриться,

И в школу вести первоклассника лично. Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Подведение итогов (рефлексия) - Вам понравилось сегодня в школе? Что интересного вы узнали? О чём расскажете своим знакомым? - На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по стране Знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра в 8 ч30 мин.





























Подарок
спрятан
в шкафу у доски.




Сказочная
Школьная
Веселая
Мирная
















































Урок Мира в День Знаний в 1 классе.

Свидетельство

о рождении





1 «А» класс

Дата рождения 1 сентября 2015 года

Мать

Дети

Характер детей

Общий вес

Общий рост

Развитие

Перспективы

Уникальный материал для рождения класса предоставили

Место регистрации

Место рождения г.Балаково

ул.20 летВЛКСМ,38





Бусыгина Жанна Михайловна

мальчиков и девочек

Веселый, шумный, добрый.

500 кг

38 м 19 см

Нормальное

Блестящие

Мамы и папы, бабушки и дедушки,

Г. Балаково











Ждёте подарки? Ну ждите, ждите! А я их спрятал. Чтобы узнать, где он лежит, вам нужно отправиться в путешествие к Стране Знаний и выполнить все мои задания.

Незнайка.





14.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Желаю удачи!

Урок Мира в День Знаний в 1 классе.





С Вашими детьми будут работать:


Учитель начальных классов

Бусыгина Жанна Михайловна

тел. 8-937-028-37-28


Администрация школы:


Директор школы

Седова Оксана Васильевна


Зам.директора по учебной работе


Смердова Татьяна Николаевна


Зам.директора по воспитательной работе

Старицкая Юлия Анатольевна





Урок Мира в День Знаний в 1 классе.



Урок Мира в День Знаний в 1 классе.Урок Мира в День Знаний в 1 классе.



Советы родителям первоклашки

ГКС(К)ОУ школа-интернат 8 вида

Г. Балаково



2015 г.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

9.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

11. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

13.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Урок Мира в День Знаний в 1 классе.Урок Мира в День Знаний в 1 классе.Урок Мира в День Знаний в 1 классе.Урок Мира в День Знаний в 1 классе.

5

2

3

4

© 2010-2022