• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект внеурочного занятия по программе «Культура здоровья» в 3 классе по теме: «Влияние двигательнои активности на здоровье человека»

Конспект внеурочного занятия по программе «Культура здоровья» в 3 классе по теме: «Влияние двигательнои активности на здоровье человека»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного занятия по программе «Культура здоровья»

в 3 А классе МБОУ СОШ № 70 г. Ульяновска

по теме: «Влияние двигательной активности на здоровье человека».

(учитель начальных классов Панова Лариса Евгеньевна) Цель: выяснить, как влияет недостаток движений на состояние здоровья человека; почему так важна двигательная активность; какую роль играет физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; формирование навыков здорового образа жизни; Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ и сравнение результатов; выведение следствий; выдвижение гипотез и их обоснований. Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; прогнозирование - предвосхищение результата; Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; понимание возможностей разных оснований для оценки одного и того же предмета; умение договариваться, находить общее решение; ориентация на партнёра по общению; рефлексия своих действий..

Ход занятия. Организационный момент. -Ребята встаньте тихонько у своих парт и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем наше занятие. Вводная беседа. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. • От чего же зависит здоровье человека? • Что помогает нам сохранять и укреплять своё здоровье?
На занятиях нам помогает наш цветик-семицветик, который мы открыли ещё в первом классе. Вспомните и назовите его волшебные лепестки. (закаливание, правильное питание, режим дня, личная гигиена, положительные эмоции и хорошее настроение, отказ от вредных привычек, двигательная активность) - Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек? Выберите слова - характеристики здорового человека. Здоровый человек - это ....... человек. (-крепкий; -сильный; -бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -сутулый; -румяный).Молодцы!
Девизом наших занятий стали слова: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

  1. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами возьмём один лепесток нашего цветка («подвижный образ жизни»). На какой вопрос мы сегодня будем отвечать? (Как влияет двигательная активность на здоровье человека?) Движение - это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд.
  1. Актуализация опорных знаний

Сейчас наши классные корреспонденты расскажут нам посещении ими спортивных секций и кружков, где они попытались выяснить, что дают ребятам занятия физкультурой и спортом.(рассказ о занятиях, демонстрация выпущенной газеты, просмотр видеоролика) В видеоролике прозвучало слово «гиподинамия». Что оно обозначает? (Выслушиваются ответы детей и проверяется правильность значения с помощью толкового словаря.) Гиподинамия - ограничение двигательной активности.

Физминутка
  1. Основная часть.


Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Однако сохранять и укреплять своё здоровье умеет далеко не каждый. Исследуя воздействие двигательной активности на здоровье человека, вы познакомились со значением физических упражнений в судьбах некоторых великих людей; провели мониторинг своего физического здоровья, посетили кружки и секции, выясняя особенности тренировок в них. Сегодня мы постараемся подвести итог вашей работе. У нас работали 4 группы:
1 группа - врачи. Они изучали дополнительную литературу о работе сердца, лёгких, мышц человеческого организма.
2 группа - исследователи. Они провели анкетирование, исследовали показатели развития физических качеств у ребят, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом и у ребят, которые мало двигаются. 3 группа - историки. Они изучали роль физических упражнений в судьбах великих людей; 4 группа - корреспонденты посещала урок физкультуры, спортивные соревнования.
Итак, слово группе «Историков» Выступление с сообщениями, которое сопровождается демонстрацией презентации «Физические упражнения в судьбах великих людей» ( А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Л.Н. Толстой) Слово группе «Исследователей» Цель работы состояла в том, чтобы выяснить, как влияет недостаток движений на состояние здоровья. Для достижения поставленной цели нам нужно было решить следующие задачи: 1. Провести анкетирование среди одноклассников, чтобы выяснить, сколько часов в сутки ученики находятся без активных физических нагрузок. 2. Из различных источников информации узнать мнение врачей о пользе движений. 3. Исследовать показатели развития физических качеств у ребят, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, посещая спортивные секции, и у ребят, которые ведут малоподвижный образ жизни. Наше предположение заключается в том, что развитие физических качеств и здоровье человека напрямую связано с уровнем двигательной активности. Перед началом работы мы предложили ребятам нашего класса ответить на вопросы анкеты: Сколько часов в сутки ты спишь? Сколько времени тратишь на приготовление уроков? Сколько времени проводишь перед компьютером и телевизором? Сколько времени читаешь книги? Сколько играешь с игрушками? Посещаешь ли ты спортивные секции? Сколько по времени идёт занятие?
Мы посчитали, сколько часов в сутки ученик третьего класса находится без активных физических нагрузок. Нормой суточной двигательной активности школьников 9 - 10 лет является наличие 5-6 часов двигательной активности в дневном распорядке. Затем выделили группу ребят, у которых в течение суток выполняется эта норма, и группу ребят, у кого объём движений небольшой.

Мы решили выявить максимальные возможности организма у ребят, которые регулярно занимаются физкультурой, посещают спортивные секции (7 чел. - 1 группа) и у ребят, которые ведут малоподвижный образ жизни (7 чел. - 2 группа). Эта работа проходила в два этапа: 1. В целях изучения работы лёгких мы при помощи специального прибора спирометра измерили объём лёгких. 2. Пользуясь прибором динамометром, мы измерили у испытуемых силу мышц. (даётся сравнительный анализ результатов в виде таблицы) Обсуждение результатов Как такие результаты смогут объяснить наши врачи? (высказываются мнения «врачей»)
Этап применения полученных в ходе исследования знаний при обсуждении конкретной ситуации. Я предлагаю Вам посмотреть шуточную сценку «На приёме у врача». Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Ходить быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, голова болит, аппетита нет. Врач: Ну, что-же, дела у вас неважные. (меряет давление, слушает) Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, мне, вы утреннюю зарядку выполняете? Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю. Врач: А на свежем воздухе часто бываете? Пациент: Ну, нет, по телевизору все интересные передачи еле-еле за вечер посмотреть успеваю. Врач: А спортом занимаетесь? Пациент: Ну, что вы, доктор, устаю быстро, мышцы болят… Врач: А сколько вам лет, дедушка? Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 9 лет! Как вы считаете, в чём причина плохого самочувствия мальчика? Группы обсуждают и говорят своё мнение. Подведение итогов. К какому же выводу вы пришли в ходе своего исследования? Почему необходимы физические упражнения? (обмен мнениями) Обобщение ответов детей. Физические упражнения улучшают работу сердца, - положительно влияют на настроение; - улучшают сон; - укрепляют костно-мышечную систему; - способствуют снижению избыточной массы тела; - улучшают физической формы и самочувствия; - повышают работоспособность. Рефлексия Чему вы научились в ходе своего исследования ( пишут на листочках: я узнал …, я научился…)






















© 2010-2022