Доклад «Организация метода проекта в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по внедрению 7 модулей в преподавание и обучение. На практике были применены стратегии критического мышления и обучения в сотрудничестве, где значительно активизировало работу учащегося. Дети стали активными участниками урока, то есть все учащиеся были задействованы при проведении урока. При таком виде проведения урока слабые учащиеся активно включались в ход обучения. Я думаю, что причиной стало введение новых подходов в преподавание и обучение. Сегодня самым актуальным видом проведения урока является занятие, где используется ИКТ. ИКТ было применено при проведении серии уроков по предмету английского языка в виде демонстрации слайдов , показа видеороликов и использовании программы Active Studio . Уроки с применением ИКТ являются более усовершенствованными в современном мире образования. Ученикам более интересны и познавательны такие виды уроков, которые повысили мотивацию к учебной деятельности. Также на уроках ученики применяли сотовые телефоны и планшеты при поиске информации в интернет-ресурсах, при использовании словарей. На своих уроках я предлогала слабым учащимся выполнить задания по образцу, а более сильным проявить свой творческий потенциал при написании эссе. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложная и требует продумывания, обсуждения и тщательного продумывания. Дети могут достигать более высоких уровней, чем от них ожидают в одном и ли более предметах. При этом они могут быть одаренными в одной сфере, а испытывать в другой. Эти таланты и способности могут выявляться учителями, родителями и другими членами группы или самими детьми. Уровень подготовленности этих учащихся разные. Необходимо было установить уровень знаний данных учащихся, так же как и всех остальных, провести выравнивание, и выявить наиболее одаренных детей, склонных к пониманию английского языка на более высоком уровне. Поэтому сначала я составила план занятий, учитывая уровень знаний, для всего класса. Как показала практика, наиболее эффективным методом взаимодействия с одаренными детьми являются индивидуальные занятия с акцентом на самостоятельную работу с материалом. Поэтому было необходимо составить план занятий с ребятами, учитывая тематику их самообразования и психические особенности ребенка. Были определены темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. Задания подбирались индивидуально, сначала разноуровневые, но планку нужно было поднимать, и ребята стали получать задания достаточного и высокого уровня. Если рассматривать важность модуля «Управление и лидерство в обучении», то именно с нас начинаются все те изменения, о которых говорится в данной программе. Мы должны быть убеждены в правильности своих действий, развивать критическое мышление. Моей функцией стало направлять, корректировать, прогнозировать, быть равноправным партнером. Я убедилась, что планирование урока с целью максимальной работы учащихся на уроке приводят к иным результатам. Дети, работая в группе, ведя диалог, оценивая друг друга, выражая свои мысли, делая выводы, больше заинтересованы на уроке, а значит лучше будет результат. Подведя итоги в своем отчете, следует отметить, что мои надежды, которые я возлагала на каждого ученика оправдались. Учащиеся стали позитивно относиться к обучению, они стали более уверенными, ответственными, доброжелательными, активными. Учащиеся научились формулировать идеи свободно, без страха, смущения из-за «неправильного» ответа и помогать друг другу достигнуть взаимопонимания. Слушая своих учеников, я теперь понимаю, что они сами могут вносить заметный вклад в процесс своего обучения. В целом,в классе изменился микроклимат, улучшилась дисциплина на уроках. Какие изменения произошли во мне, как в учителе? Изменились взаимоотношения с коллегами, я осознала необходимость работы с учениками в целях улучшении их понимания, я пришла к выводу, что отдельные ученики воспринимают тему довольно уникальным способом. Процесс изменения неизбежен, так как каждый класс требует выработки и апробации новых методов и способов включения учеников в продуктивную и плодотворную работу. Внедрение семи модулей в серию последовательных уроков, на мой взгляд, подводит ученика к активной деятельности, способствует расширению знаний. Отличие данной Программы заключается в том, что она основывается на обучении самого учителя и позволяет снабжать учащихся знаниями на всю жизнь.

© 2010-2022