- Преподавателю
- Начальные классы
- Системно-деятельностный подход в обучении
Системно-деятельностный подход в обучении
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моисеева М.Е. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МАОУ СОШ №22 учитель: Моисеева М.Е. «Системно - деятельностный подход в обучении» Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Системно - деятельностный подход - методалогическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Он нацелен на развитие личности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, типологию уроков и критерии оценивания в рамках системно - деятельностного подхода. Система дидактических принципов: -принцип деятельности - ученик ,получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности; -принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения; -принцип целостности - предлагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире; -принцип минимакса - школа должна предложить ученику освоение содержание образования на максимальном уровне и обеспечить его усвоение на уровне минимума; -принцип психологической комфортности - создание в школе доброжелательной атмосферы, ориентированную на реализацию идей сотрудничества; -принцип вариативности - предполагает формирование способностей к перебору вариантов и принятию решений в ситуациях выбора; -принцип творчества - означает ориентацию на творческое начало в образовательном процессе; Типология уроков: -уроки «открытия новых знаний» -уроки рефлексии -уроки общеметодологической направленности -уроки развивающего контроля Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Моя задача заключается в том, чтобы всё доступно показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросам. Позиция ученика: за познанием мира. Учебная задача: задача, решая которую ребёнок выполняет цели урока. Учебная деятельность: действия к созданию образа. Образ: слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие: я - умею! У меня получится! Остановлюсь на структуре урока и его этапах в рамках СДП. Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значемом уровне. «Хочу, потому что могу». Высказываю добрые пожелания детям, настраиваю на работу. Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех», «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Настраиваю на работу. - Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Открытие новых знаний.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия деятельности (итог урока).