Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание числа 6 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике на тему:Сложение и вычитание числа 6 (1 класс)Конспект урока по математике на тему:Сложение и вычитание числа 6 (1 класс)Конспект урока по математике на тему:Сложение и вычитание числа 6 (1 класс)

Айзверт Виктория Александровна

КГУ «Средняя школа № 4 имени М. Маметовой»

отдела образования акимата Федоровского района

учитель начальных классов, II категории


Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Тема: Сложение и вычитание числа 6.

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: урок - путешествие Цель: организовать деятельность направленную на формирование понятия о способах сложения и вычитания числа 6. (в пределах 10) Задачи: -способствовать развитию вычислительных навыков, оперативной памяти, логического мышления; умения анализировать, сравнивать, находить выход из проблемной ситуации. -содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную деятельность. Аннотация: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный. Планируемый результат: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ход урока: 1.Организационный момент Цель: готовность к деятельности, мобилизации внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность . 1.Психологический настрой учащихся. 2.Сообщение темы, цели урока. Учитель: «Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых.» Учащиеся: проверяют готовность к уроку. Учитель: Сегодня, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика», на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы познакомимся с новым для вас и интересным, и повторим всё, что уже знаем. 2.Актуализация знаний Цель: активизация познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. 1.Устный счет. Учитель: -Но, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решенного примера, будет номером вагончика. Учитель:-А для того, чтобы правильно расставить вагоны, давайте повторим счёт. а) Счёт прямой и обратный. -1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. -2 ряд - сосчитать от 1 до 5 и обратно -3 ряд - сосчитать от 4 до 9 и обратно. Учащиеся:Считают. Слушают внимательно остальных и исправляют. Учитель:-Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б)Показать соседей. -Какое число идёт за числом 3? 6? 9? -Какое число идет перед числом ?2 ?5 ?8? -Показать «соседей» числа 4, 7, 9. -Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков. в)Игра «Составим поезд» На доске вагоны в разброс их нужно составить по порядку, решив примеры. 2+1,4-2,2+2,7-1,3-2,4+1. Проверка «Светофор» 3-2,4-2,2+1,2+2,4+1,7-1. Учитель:-А на какие две группы можно разделить все эти примеры? Ученики:-Ответы учащихся.(Сложение и вычитание). Учитель:-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. -На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. 3. Работа по теме урока. Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся. Проверить полученные знания. Учитель: -Так как мы эти вагончики разделили на две группы (сложение и вычитание). Давайте посмотрим внимательно под каким номером последний вагон? -Наша новая тема «Сложение и вычитание числа 6» а)Состав числа 6. Первая станция «Снежная» Задание: Составить выражения, в которых одно из слагаемых 6. Составь выражения, в которых вычитаемое 6. Найди их значение. (1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1,0+6) Учащиеся:Вспоминаю компоненты сложения и вычитания, затем выполняют задание. Учитель:-Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт №1. б) Физкультминутка Цель: организовать отдых для снятия напряжения мышц и тела. в)Сравнение чисел. Учитель:-А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. Станция «Угадайкино» Учитель читает загадки, учащиеся их отгадывают. 1. В птичник повадится- Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. (лиса) 2. Не барашек и не кот Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета Для зимы - другого цвета. (заяц) 3.На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) 4. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Учитель: - В какую группу можно определить этих животных? Учащиеся: Ответы.(дикие) Учитель: -Каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим. Сравнить. Учащиеся сравнивают. 6<7, 8=8, 10>9, 8>7. -Как называются выражения со знаками «>», «<», «=» Учащиесяотвечают (равенства, неравенства) Работа по учебнику.стр.103 №2 Сравнить сумму длин зеленного и синего отрезков с длинной красно отрезка. 4см+6см=10см .Учащиеся учат строить высказывание в устной форме, проводить анализ, сравнение. Проводят отрезки. -И с этим заданием справились, возьмем конверт №2 г)Решение задач. Станции «Задачкино» Стр.104 № 3 Составить задачи по рисунку и решить их. Учащиеся: Вспоминают, что такое задача, из чего состоит задача. -Все задачи решили правильно и можно взять конверт №3 д) Физкультминутка. Цель: организовать отдых для снятия напряжения мышц и тела. е)Повторение геометрического материала. -Все звери разбежались, но оставили на снегу свои следы. Станция «Фигурная» -Что за фигуры изобразили звери? - Какая из этих фигур лишняя? Почему? -Поэтому наша станция называется «Фигурная» Учащиеся повторяют названия фигур. Отвечают на вопрос «Какую фигуру называют треугольником?» Получаем конверт №4. ж)станция «Подумай-ка» стр.104 учебника задание в зеленой рамке. 6+3>7-6 Учащиеся ставят знак сравнения. конверт №5 4.Итог урока Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. -С какой темой познакомились? Что нового узнали? Чему научились? -Что еще не получается? Учитель вместе с учениками открывают конверты, складывают слово «Молодцы!» Оценки за урок. Запись домашнего задания. 5.Рефлексия Нарисовать смайлик на стикерах. Если урок понравился смайлик улыбается, если нет то, смайлик грустный.





© 2010-2022