Самоанализ урока литературного чтения. В. Осеева. Просто старушка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА Класс: 2

Тема урока: «Жизнь дана на добрые дела. Характер главного героя и других персонажей. В. А. Осеева «Просто старушка».

Цели урока:

  1. Доказать верность пословицы «Жизнь дана на добрые дела» исследовательским методом.

  2. Учить находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения, оценивать события, поступки персонажей.

  3. Формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать произведение;

  4. Продолжить работу над формированием быстрого вдумчивого чтения.

  5. Воспитывать доброе отношение к людям зрелого и пожилого возраста.

Тип урока: урок-исследование.

Структура урока:

Этапы урока.

Цель этапа:

Организационный момент

Эмоциональный настрой, мотивация и обучение постановке учебной задачи; проверка готовности к уроку

Актуализация знаний

Постановка новой учебной задачи и ход её решения. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подготовка к освоению знаний.

Вспомнить, какие рассказы Осеевой уже прочитаны;

Способствовать быстрому смысловому, выразительному чтению целыми словами, развитию мышления и речи, расширению читательского кругозора,

Способствовать воспитанию доброго отношения к людям, не только к близким, к родственникам.

Проблемное объяснение нового знания

Познакомить с новым рассказом В.Осеевой и вспомнить, что уже прочитано; способствовать быстрому смысловому,

выразительному чтению целыми словами, развитию мышления и речи, расширению читательского кругозора,

Способствовать воспитанию доброго отношения к людям.

Первичное закрепление

Физкультминутка

Снять напряжение с глаз и спины;

Решение проблемной ситуации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Итог урока

способствовать формированию рефлексии . Формировать умение делать выводы, правильно высказывать свои мысли и оценивать свою работу

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Данный урок - 4-ый в разделе «Читаем быстро». На предыдущем уроке говорили об отношении к близким, на этом уроке расширили -- говорили об отношении к незнакомым пожилым людям, не только к близким, к родственникам.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

В классе 3 ученицы. Девочки активны, эмоциональны. Ира и Лена читают быстрее. Яна читает медленнее и делает много ошибок.

Для Иры из-за национальной принадлежности значение многих, казалось бы понятных слов, непонятно. При малейшем сомнении автоматически произносит: «Как это?». У другой девочки мама из Закарпатья, поэтому девочка тоже имеет свои особенности. Эти девочки в классе - «тараторки». Читают хорошо, поэтому первичное чтение текста я доверила им.

Какие УУД формировались в процессе урока?

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: Самопознание, выработка нравственной ориентации, формирование эмоционально- личностного отождествления себя с героями.

Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, установление причинно- следственных связей, сравнение персонажей, умение обосновывать свои суждения.

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Имело место

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

Все этапы урока работали на главный, подчинены теме урока «Жизнь дана на добрые дела». Оргмомент - улыбаемся друг другу, делимся хорошим настроением, мысленно желаем добра и удачи. Актуализация знаний - сообщение об исследоват. работе по пословице «Жизнь дана на добрые дела». Нужно доказать верно это высказывание или нет. Проверка д/з. - доброе отношение к близким. Подготовка к освоению знаний -- Способствовать воспитанию доброго отношения ко всем людям, не только к близким, беседа об авторе как о добром, внимательном человеке, о героях её книг. Знакомство с текстом -характеристика героев, на кого хотят быть похожими.

В течение урока Использовала методы по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

беседа; рассказ; демонстрация; упражнения;

работа с книгой;

наглядные:

демонстрация книг, рисунков детей;

использование технических средств;

просмотр с одновременным просмотром физминутки;

анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный;

исследовательский;

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

«модель и способ»

«рисунок и схема»

«роль и позиция»

«содержание и форма»

«изменение и развитие»

На уроке прослеживалось развитие учащихся в нарастающей трудности. При ознакомлении с содержанием текста: первично чтение по очереди; вторичное чтение - с выбором слов для характеристики героев; чтение по ролям; инсценирование.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Время, отведённое на этапы урока было распределено так, что большую часть дети должны были читать.

Подготовка к освоению знаний.

Скороговорная разминка, Вспоминают, какие рассказы Осеевой уже прочитаны;

Способствовать быстрому смысловому, выразительному

Способствовать воспитанию доброго отношения к людям, не только к близким, к родственникам.

Проверка домашнего задания.

Способствовует воспитанию доброго отношения к своим бабушкам к близким пожилым людям, рисунки подарков, объясняют, почему ииименно такой подарок выбрали для своей бабушки.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

Презентация к уроку, компьютер, мультимедийная физминутка, детские рисунки подарка своим бабушкам, полоска бумаги, «Светофор» для рефлексии , портрет В.А.Осеевой, рисунки её книг, выставка книг, рисунки на тему «помощь старикам», рисунки детей к прочитанным рассказам, отсканированные тексты рассказа Осеевой «Три товарища» (для домашнего чтения), чашечные весы, таблички со словами «добрыми» и «злыми», рисунки солнышка.

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль осуществлялся на этапе Подготовки к освоению знаний ( во время проверки домашнего задания), во время фронтального опроса.

Коррекция знаний учащихся имела место на протяжении всего урока.

Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Цель урока достигнута, поставленные задачи реализованы.



© 2010-2022