Технологическая карта урока информатики Документ и его создание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 23. Документ и его создание.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;

- закрепить главное понятие урока: «Документ, назначение документа»;

- развивать логическое мышление;

- прививать интерес к предмету через межпредметные связи;

- развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

- воспитывать через групповую форму работы.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

Познавательные УУД:

- понимание смысла терминов: десятичное и двоичное кодирование

2

Запись домашнего задания.

П. 16. Т.№2 с.42-43 № 3,4,5

Работа с дневниками

3

Анализ наиболее сложных заданий контрольной работы №3.

Т для КР. С. 16, 19 № 5

( по вариантам)

Дети зачитывают задания, исправляют ошибки:

-23.01.03,01.03.19,13.01.08,09.05.17

4

Повторение темы предыдущего урока.

Просмотр презентации. Работа с интерактивной доской.

-какие это данные?

- воспользуйся кодировочной таблицей и закодируй слово «Ученик». Какое это кодирование?

- воспользуйся кодировочной таблицей и закодируй слово «Школа». Какое это кодирование?

Дети рассматривают картинки, отвечают устно, ответы на №2 и №3 записывают на интерактивной доске.

- текстовые, графические, числовые;

-21 25 6 15 10 12, десятичное кодирование;

-11001 1010 1111 1011 000, двоичное кодирование.

5

Формулирование целей урока

- определи буквы, соответствующие цифрам и узнай тему урока:

-тема урока:

Дети мысленно проводят линии от цифр к буквам и получают слово «Документ»;

-документ и его создание.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

Личностные УУД:

- развитие навыков чтения

-развитие внимания

6

Объяснение нового материала

-как одним словом назвать то, что ты видишь?

-какую информацию несёт каждый документ?

-рассмотри эти документы, какую информацию они несут?

- подумай, почему карту, пергамент, древнюю и современную книгу, наскальные рисунки можно назвать документами?

- интересный факт:

-документы;

-о том, что человек родился, о том как его зовут, о том, что он болел, о том, что получил 5, о том, что он ходит в банк.

-картина рассказывает о войне, афиша о спектакле, карта о материках;

- они хранят информацию о чем-то;

-в старину важные документы хранили в ларчиках и сундуках;

Познавательные УУД:

-формирование главного понятия урока «Документ»

-развитие навыков исследовательской деятельности;

-погружение в исторический экскурс.

Личностные УУД:

- формирование умения кратко формулировать мысль;

- развитие мыслительной деятельности.

7

Исследовательская деятельность

-рассмотри рисунки. Расскажи, как были созданы самые древние документы?

-подумай, как были созданы первые напечатанные документы?

-интересный факт:

- Найди связь между предметами:

- острым предметом на камне, острой палочкой и чернилами, гусиным пером.

-создали печатный станок;

- первые напечатанные документы появились в Германии в 15 веке, первый напечатанный документ на Руси появился в 16 веке. Его создал Иван Фёдоров;

-гусиное перо - ручка: инструменты для письма руками;

-книгописцы - первый печатный станок : раньше книги писали вручную, а потом стали печатать;

- пишущая машинка и компьютер: перед появлением компьютера, писали на пишущей машинке.

8

Обобщение

Вставь пропущенные слова и сформулируй главное.

Чтение основных выводов урока, вставка слов.

Личностные УУД: развитие навыков чтения

- формирование навыков работы с текстовой и числовой информацией.

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

-закрепление главного понятия урока «Документ»

9

Закрепление учебного материала

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради

Т. №2 с. 41 №1,2

10

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке.

11



© 2010-2022