Эссе Начало творческого пути

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать - он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам,

он - совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

С ранних лет я мечтала стать учителем начальных классов. Моя мама всегда говорила мне, что есть три самые важные профессии: учитель, врач и судья. В свою первую учительницу, Татьяну Иосифовну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем и буду учить детей так, как этот замечательный педагог.

Окончив лицей с углубленным изучением иностранных языков, я поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на факультет начальных классов и иностранного языка. За эти годы я ни разу не пожалела о своём выборе потому, что я поняла главное: учитель - это не просто профессия, а состояние души, образ жизни.

Когда я была студенткой пятого курса, судьба подарила мне прекрасный шанс начать мой творческий путь. Проходя практику в одной из гимназий г. Минска, я получила предложение остаться там работать. Я, разумеется, с радостью согласилась. Мои первые дети - второклашки. Конечно, вначале было очень трудно, как и в любой профессии, потому что в университете в нас закладывали в основном теорию, а практики было мало. Но я не огорчалась, так как верила, что у меня всё получится. За этот год я получила огромный багаж практических умений и навыков, что мне в дальнейшем пригодилось. Можно сказать, я прошла «школу молодого бойца». Мне было очень приятно, что коллеги общались со мной на равных, не обращая внимания на то, что я ещё студентка. Администрация тоже не давала никаких поблажек, посещала мои уроки и предъявляла ко мне такие же требования, как и к моим квалифицированным коллегам. Это был мой первый год работы в школе, но успешный и полезный для будущего год.

Профессия учителя не из лёгких. Лёгких профессий вообще не бывает! Были и первые разочарования, и первые слёзы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового.

Успешно окончив университет и получив специальность учителя начальных классов и иностранного языка (английского), я по распределению попала в свой родной город и в мою родную школу, где я училась до 5 класса. По воле судьбы получилось так, что я сменила свою первую учительницу, образ которой сохранился в моей памяти на долгие годы. Конечно, не передать словами моих чувств в тот момент, когда я вела в кабинет моих первоклашек. Первый раз в первый класс. Ведь я, как и они, шла первый раз в первый класс, но теперь в другом качестве. Также мне ещё дали часы английского языка, что мне тоже очень нравилось.

Начальная школа - замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей, это период тревог, забот и сомнений. Эти дети стали для меня родными, может, потому, что это были мои первые первоклашки и я «лепила» их так, как в своё время «лепила» нас моя первая учительница, и вкладывала в них то, что необходимо им будет на протяжении всей жизни. Джентльмены и леди! Так я называла их, и они старались соответствовать этому. Конечно, год практики в гимназии мне помог. У меня уже было много идей и наработок, которые я воплощала в жизнь. На уроках я и теперь создаю такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый мог реализовать и развивать свой творческий потенциал. Сначала были трудности в том, что мне дали класс интегрированного обучения. В моём классе было 2 ученика с большими нарушениями речи и 3 ученика с задержкой психического развития. Я всегда учила детей, что у нас у всех есть свои недостатки: у кого-то более, а у кого-то менее выраженные, и на это не следует обращать внимания. Мы жили одним дружным коллективом. В этом же году мне предложили участвовать в районном конкурсе «Мой лучший урок». Мы с моими непростыми ребятами заняли 3 место.

Обучала я своих детей на протяжении двух лет. Мы очень привыкли друг к другу, я чувствовала необходимость их присутствия в своей жизни. Но случилось так, что я вышла замуж и переехала в Дубну, где в настоящее время и работаю в 6 лицее. До сих пор с детьми я поддерживаю дружеские отношения. Когда я приезжаю в свой родной город, мы встречаемся с ними. Для меня было очень неожиданно и трогательно, когда после регистрации брака мы вышли из ЗАГСа и увидели моих школьников, они пришли со своими родителями меня поздравить. У меня, у них и у всех гостей от этого на глазах появились слёзы.

Теперь у меня опять новые ученики. Ирония судьбы - это 3 класс. Дороги и любимы они для меня? Конечно! Мы друзья, и я искренне делюсь с ними своими чувствами, мыслями, стараюсь прививать им только разумное, доброе, вечное и очень хочу, чтобы они выросли достойными людьми России.

Я всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже и не лучше других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать интересной и значимой личностью. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность». Помогаю родителям воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через чтение литературы, тренинги, внеклассные мероприятия, собственным примером. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми детям приходится встречаться.

Настоящий учитель - это тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это первый принцип, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей и делаю это искренне. Быть честной, искренней - второй мой принцип.

Моя роль как педагога заключается в создании условий для раскрытия индивидуальных способностей и насколько возможно полной реализации потенциала каждого ребенка - третий принцип обучения и воспитания.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников - это и есть педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь. На своих уроках я создаю ситуации успеха и желания узнавать новое. Это четвертый принцип.

Пятый принцип - сотрудничество. Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому попробовать найти ответ, находясь «не над ним», а «рядом с ним».

На своих уроках я использую различные инновационные педагогические технологии: проблемное и интегрированное обучение, игровые, развивающие, здоровьесберегающие, проектные, информационно-коммуникативные. Очень важным считаю создание благоприятной образовательной и культурной среды, формирующей всесторонне развитую личность, обладающую высокими нравственными ценностями.

Мои дети принимают активное участие в играх-конкурсах («Русский медвежонок, «Кенгуру»), во всероссийских предметных олимпиадах для младших школьников. Мы проводим тематические праздники: День именинника, Новогодний праздник, участвуем в Дне лыжника, совершаем познавательные поездки и экскурсии, устраиваем праздничные классные часы на 23 Февраля, 8 Марта, Масленницу, где активными участниками становятся не только дети, но и их родители.

Учителем может быть не каждый. Это призвание. Кроме знаний, полученных в стенах педагогических вузов и училищ, нужно еще стремление любить детей и желание быть любимым. Педагог должны быть примером для подражания. Именно учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий эта самая благородная, самая трудная и самая важная. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Это незаменимый человек, он очень важен и для своих учеников, и для своей страны.



© 2010-2022