- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камынина Л.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 2 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.).
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Ведущие компетенции
Цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Овладение способами деятельностей:
организации учебной деятельности, доступных учащимся 2 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
пользование двуязычными словарями;
участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Освоение вышеописанных компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на иностранном языке в условиях межкультурного общения. Тематика учебного общения включает 7 основных содержательных блоков:
№ п.п.
Тематические блоки
1 Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
2 Я и моя семья.
- Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби).
- Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
- Семейные праздники: день рождения, Новый год, подарки.
3 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
4 Я и мои друзья.
- Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
- Письмо зарубежному другу.
- Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
5 Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
6 Мир вокруг меня.
- Мой дом (квартира, комната), его размер, предметы мебели и интерьера.
- Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
7 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
- Общие сведения: название, столица.
- Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
- Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
Критерии оценивания.
Говорение:
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение:
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Применяемые технологии.
Для формирования ведущих общеучебных навыков используются следующие технологии продуктивного обучения:
1.Личностно - ориентированная.
2.Проблемно - поисковая.
4.Игровая.
5 .Проектная.
6..Технология творческой самореализации личности
7. Информационно - коммуникационные технологии
В ходе проектной деятельности удается эффективно формировать большое количество компетенций учащихся. Проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности, позволяет органично соединить ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников, позволяет создать такие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и используют их для решения познавательных и практических задач, а также развивает исследовательские умения и системное мышление.
Информационно - коммуникационные технологии развивают у учащихся не только навыки работы с информацией, но и помогают социализироваться им в обществе. Использование ИКТ на уроках является одним из условий его интенсификации и индивидуализации, обеспечивает установление интегративных связей на уроке, способствует развитию информационной компетенции, самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся.
Одной из приоритетных считается игровая технология, так как доказано, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбирается, как правило, лидер, который активизирует всех.
Контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В обучении иностранным языкам используются следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-тематический учёт знаний;
-зачёты по темам;
-самоконтроль (работа «по ключам» ),
-экзамен один раз в год;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
- защита проектов;
-индивидуальные карточки, задания.
Тематическое планирование:
№
п/п
Тема раздела
Количество часов
1
Твои новые друзья
8
2
Мои любимые игрушки
6
3
Цветной мир вокруг меня
7
4
Добро пожаловать!
5
5
Удивительная семья
12
6
Любимая школа
6
7
Играем и путешествуем
9
8
Повторение
1
Итого
54
Проектных работ: 5
Контрольных работ
Список литературы:
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. English: Учебник - англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Астрель, Москва, 2012 год.
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: книга для учителя к учебнику- Астрель, Москва, 2012 год.
3. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: аудиокассеты. - Астрель, Москва, 2012 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
№
урока
Тема урока
Оборудование
1.
1.
Твои новые друзья
Вводная беседа. Знакомство Ознакомление со звуками англ.яз., словами "hello,hi"
CD №1,2, интерактивная доска
2.
2.
Ознакомление со структурами «Меня зовут../как тебя зовут?» Имена детей из англоязычных сран
CD№ 3, интерактивная доска
3.
3.
Названия англоязычных стран и России, их расположение на карте
CD № 4,5, интерактивная доска
4.
4.
Развитие умения монологической речи. Поведенческий этикет
CD №6,7, интерактивная доска
5.
5.
Знакомство с детским песенным фольклором- песенка об английском алфавите «АВС», буквами A,B,.
CD№ 8,9, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками
6.
6. Имена английских детей, буквы Kk, Ll
CD№ 10, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками
7.
7.
Поведенческий этикет: знакомство. Названия англоязычных стран Ознакомление с буквами Mm,Nn
CD № 11, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками
8.
8. Диалоги по теме «Знакомство»
CD №1,6,9, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками
9.
1. Мои любимые игрушки
Поведенческий этикет: приветствие, буквами Dd, Ee
CD № 12,13, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
10.
2.
Обучение чтению, употреблению структур с глаголом «иметь» Буквы Oo,Qq.
CD № 14, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
11.
3. Ознакомление с н.л.ед., обучение краткому связному высказыванию. Буквы Ss.Cc
CD № 15, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
12.
4. Ознакомление с н.л.ед. и структурами, тренировка в их употреблении в речи. Буквы Hh,Ii
CD№ 16 , интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
13.
5. Знакомство с детским песенным фольклором «Десять маленьких индейцев» Буквы Pp Rr
CD № 17, 18, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки, маски
14.
6. Буквы Ff Tt. обучение чтению букв, слов и предложений.
CD №19, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
15.
7. Диалоги по теме «Игрушки». Буквы Jj Gg
CD, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
16.
1.
Цветной мир вокруг меня
Ознакомление с н.л.ед., структурами; обучение чтению коротких текстов. Буквы Uu Yy
CD№ 20, 21, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
17.
2.
Диалоги с использованием числительных, названий игрушек и цветов. Буквы Vv Ww
CD №22,23, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
18.
3. Чтение текста «Nice to meet you». Определённый артикль «the» Буквы Xx Zz
CD №24,25,26, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
19.
4. Повторение всех букв алфавита. Рассказ о себе (монолог)
CD № 27 28, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
20.
5. Флаги России, Великобритании, США, Австралии и Канады
CD №29, 30, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
21.
6. Ознакомление с н.л.ед., структурами; .
CD №31,32, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
22.
7. Чтение текста «Моя планета». Проект «Фантастическая планета»
CD № 33,34, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
23.
1.
Добро пожаловать
Ознакомить с н.л.ед., развивать умение аудирования, чтения. Составление электронного сообщения
CD№ 35,36,37, интерактивная доска, разрезная азбука, игрушки
24.
2. Ознакомить с н.л.ед., формами мн.ч. глагола «быть». Правила чтения и правописания окончаний множественного числа существительных
CD №38,39,40, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными
знаками, игрушки
25.
3. Ознакомить с н.л.ед. Рождество в англоязычных странах
CD № 41,42, интерактивная доска,
игрушки, грамматические таблицы
26.
4. Рождественская песня. Празднование Нового года. Новогодняя открытка
CD № 43,44,45, интерактивная доска,
игрушки
27.
5. Повторение. Необычные дома. Новогодние и рождественские открытки Текущий контроль. Проект «Новогодняя и рождественская поздравительная открытка»
CD №46,47, интерактивная доска,
игрушки
28.
1. Удивительная семья Повторение: новогодние и рождественские открытки. Речевой этикет: знакомство с семьёй
CD №48, интерактивная доска
29.
2. Речевой этикет: знакомство с семьёй.
CD №49, 50, интерактивная доска, грамматическая таблица «Местоимения», фотографии родственников
30.
3. Обобщение грамматического материала: личные и притяжательные местоимения. Процедура контроля в аэропорту
CD №51,52, интерактивная доска
31.
4. Развивать умение читать, учить рассказывать о семье.
CD №53, интерактивная доска
32.
5. Ознакомить с н.л.ед., развивать умение аудирования, чтения. Как правильно продиктовать номер телефона в англоязычной традиции
CD № 54,55,56, интерактивная доска
33.
6. Ознакомить с н.л.ед., с мн.ч.существительных (исключения)
CD №57,58, интерактивная доска
34.
7. Обобщение грамматического материала: спряжение форм глагола «быть»
CD №59,60, интерактивная доска, грамматическая таблица «Спряжение глагола быть», набор карточек для игры
35.
8. Развивать умения говорения по теме. Анкета о себе и своей семье
CD №61,62, интерактивная доска
36.
9. Ознакомить со структурой "there is\are", н.л.ед.
CD №63,64, интерактивная доска, грамматическая таблица "There is\are"
37.
10. Развитие умения читать и навыков диалогической речи. Проект «Моя любимая семья»
CD № 65,66,67, интерактивная доска
38.
11. Развитие навыков монологической речи. Текущий контроль.
CD №68, интерактивная доска
39.
1. Любимая школа
Ознакомить с н.л.ед., вопросительной формой оборота "there is \ are»
CD № 69,70,71, интерактивная доска, грамматическая таблица "There is\are", школьные принадлежности
40.
2. Формирование навыков диалогической речи, чтения, н.л.ед..Современная английская школа: интерьер класса
CD №72,73, интерактивная доска, школьные принадлежности
41.
3. Развивать умения чтения и говорения(монологическая речь)
CD №74,75, интерактивная доска, школьные принадлежности
42.
4. Ознакомить с н.л.ед., глаголом «уметь», развивать навыки аудирования.
CD №76, 77, интерактивная доска, грамматическая таблица "Глагол уметь", школьные принадлежности
43.
5. Учить задавать вопрос с глаголом «уметь», формировать навыки письма.
CD №78,79,80, интерактивная доска
44.
6. Формировать технику чтения.
CD №81,82, интерактивная доска
45.
7. Формировать навыки диалогической и монологической речи. Проект «На необитаемом острове» Текущий контроль
CD №83,84, интерактивная доска
46.
1. Играем и путешествуем Ознакомление с н.л.ед. обучение навыкам аудирования с извлечением конкретной информации.
CD № 85,86,87, интерактивная доска
47.
2. Развитие навыков диалогической речи. Чтение и аудирование с извлечением детальной информации, н.л.ед. Спортивные увлечения детей из англоязычных стран
CD №88,89, интерактивная доска
48.
3. Ознакомление со структурой вопросительного предложения в простом настоящем времени. Игры детей в Великобритании
CD№ 90,91, интерактивная доска
49.
4. Развитие навыков монологической речи, н.л.ед.
CD №92,93, интерактивная доска
50.
5. Ознакомление с правилом образования 3 лица ед.ч.глаголов в простом настоящем времени.
CD№ 94,95,96, интерактивная доска, грамматическая таблица «Спряжение глагола в настоящем простом времени»
51.
6. Формирование навыков монологической речи, н.л.ед. Брайтон - популярный английский курорт
CD №97,98,99, интерактивная доска
52.
7. Крупнейшие города США и Великобритании. Достопримечательности Лондона
CD №100, 101, интерактивная доска
53.
8. Английская королевская семья. Достопримечательности США: Статуя Свободы в Нью-Йорке, Белый Дом, Диснейленд. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Проект «Моё путешествие»
CD №102,103,104, интерактивная доска
54.
9. Развитие навыков монологической речи (описание). Текущий контроль.
CD, интерактивная доска