Рабочая программа по английскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 2 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.).

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Ведущие компетенции

Цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);

о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на английском языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Овладение способами деятельностей:

организации учебной деятельности, доступных учащимся 2 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

пользование двуязычными словарями;

участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Освоение вышеописанных компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:

обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);

обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)

овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.


Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ



Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на иностранном языке в условиях межкультурного общения. Тематика учебного общения включает 7 основных содержательных блоков:

№ п.п.

Тематические блоки

1 Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2 Я и моя семья.

  1. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби).
  2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
  3. Семейные праздники: день рождения, Новый год, подарки.

3 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

4 Я и мои друзья.

  1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
  2. Письмо зарубежному другу.
  3. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

5 Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

6 Мир вокруг меня.

  1. Мой дом (квартира, комната), его размер, предметы мебели и интерьера.
  2. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

7 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

  1. Общие сведения: название, столица.
  2. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
  3. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.


В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;

* основные правила чтения и орфографии английского языка;

* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;

* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;

Критерии оценивания.

Говорение:

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение:

Оценка 5 ставится, если:

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Применяемые технологии.

Для формирования ведущих общеучебных навыков используются следующие технологии продуктивного обучения:

1.Личностно - ориентированная.

2.Проблемно - поисковая.

4.Игровая.

5 .Проектная.

6..Технология творческой самореализации личности

7. Информационно - коммуникационные технологии

В ходе проектной деятельности удается эффективно формировать большое количество компетенций учащихся. Проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности, позволяет органично соединить ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников, позволяет создать такие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и используют их для решения познавательных и практических задач, а также развивает исследовательские умения и системное мышление.

Информационно - коммуникационные технологии развивают у учащихся не только навыки работы с информацией, но и помогают социализироваться им в обществе. Использование ИКТ на уроках является одним из условий его интенсификации и индивидуализации, обеспечивает установление интегративных связей на уроке, способствует развитию информационной компетенции, самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся.

Одной из приоритетных считается игровая технология, так как доказано, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбирается, как правило, лидер, который активизирует всех.

Контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В обучении иностранным языкам используются следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:

-проверка домашнего задания на каждом уроке;

-тематический учёт знаний;

-зачёты по темам;

-самоконтроль (работа «по ключам» ),

-экзамен один раз в год;

-минитесты, срезовые работы, тесты;

-устный опрос;

- защита проектов;

-индивидуальные карточки, задания.

Тематическое планирование:

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Твои новые друзья

8

2

Мои любимые игрушки

6

3

Цветной мир вокруг меня

7

4

Добро пожаловать!

5

5

Удивительная семья

12

6

Любимая школа

6

7

Играем и путешествуем

9

8

Повторение

1

Итого

54

Проектных работ: 5

Контрольных работ

Список литературы:

Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. English: Учебник - англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Астрель, Москва, 2012 год.

Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: книга для учителя к учебнику- Астрель, Москва, 2012 год.

3. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: аудиокассеты. - Астрель, Москва, 2012 год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

урока

Тема урока

Оборудование

1.

1.


Твои новые друзья

Вводная беседа. Знакомство Ознакомление со звуками англ.яз., словами "hello,hi"

CD №1,2, интерактивная доска

2.

2.

Ознакомление со структурами «Меня зовут../как тебя зовут?» Имена детей из англоязычных сран

CD№ 3, интерактивная доска

3.

3.

Названия англоязычных стран и России, их расположение на карте

CD № 4,5, интерактивная доска

4.

4.

Развитие умения монологической речи. Поведенческий этикет

CD №6,7, интерактивная доска

5.

5.

Знакомство с детским песенным фольклором- песенка об английском алфавите «АВС», буквами A,B,.

CD№ 8,9, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками

6.

6. Имена английских детей, буквы Kk, Ll

CD№ 10, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками

7.

7.

Поведенческий этикет: знакомство. Названия англоязычных стран Ознакомление с буквами Mm,Nn

CD № 11, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками

8.

8. Диалоги по теме «Знакомство»

CD №1,6,9, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками



9.



1. Мои любимые игрушки
Поведенческий этикет: приветствие, буквами Dd, Ee

CD № 12,13, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

10.

2.

Обучение чтению, употреблению структур с глаголом «иметь» Буквы Oo,Qq.

CD № 14, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

11.

3. Ознакомление с н.л.ед., обучение краткому связному высказыванию. Буквы Ss.Cc

CD № 15, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

12.

4. Ознакомление с н.л.ед. и структурами, тренировка в их употреблении в речи. Буквы Hh,Ii

CD№ 16 , интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

13.

5. Знакомство с детским песенным фольклором «Десять маленьких индейцев» Буквы Pp Rr

CD № 17, 18, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки, маски

14.

6. Буквы Ff Tt. обучение чтению букв, слов и предложений.

CD №19, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

15.

7. Диалоги по теме «Игрушки». Буквы Jj Gg

CD, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

16.


1.


Цветной мир вокруг меня

Ознакомление с н.л.ед., структурами; обучение чтению коротких текстов. Буквы Uu Yy

CD№ 20, 21, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

17.

2.

Диалоги с использованием числительных, названий игрушек и цветов. Буквы Vv Ww

CD №22,23, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

18.

3. Чтение текста «Nice to meet you». Определённый артикль «the» Буквы Xx Zz

CD №24,25,26, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

19.

4. Повторение всех букв алфавита. Рассказ о себе (монолог)

CD № 27 28, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

20.

5. Флаги России, Великобритании, США, Австралии и Канады

CD №29, 30, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

21.

6. Ознакомление с н.л.ед., структурами; .

CD №31,32, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

22.

7. Чтение текста «Моя планета». Проект «Фантастическая планета»

CD № 33,34, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

23.

1.

Добро пожаловать

Ознакомить с н.л.ед., развивать умение аудирования, чтения. Составление электронного сообщения

CD№ 35,36,37, интерактивная доска, разрезная азбука, игрушки

24.

2. Ознакомить с н.л.ед., формами мн.ч. глагола «быть». Правила чтения и правописания окончаний множественного числа существительных

CD №38,39,40, интерактивная доска, разрезная азбука, карточки с транскрипционными

знаками, игрушки

25.

3. Ознакомить с н.л.ед. Рождество в англоязычных странах

CD № 41,42, интерактивная доска,

игрушки, грамматические таблицы

26.

4. Рождественская песня. Празднование Нового года. Новогодняя открытка

CD № 43,44,45, интерактивная доска,

игрушки

27.

5. Повторение. Необычные дома. Новогодние и рождественские открытки Текущий контроль. Проект «Новогодняя и рождественская поздравительная открытка»

CD №46,47, интерактивная доска,

игрушки

28.

1. Удивительная семья Повторение: новогодние и рождественские открытки. Речевой этикет: знакомство с семьёй

CD №48, интерактивная доска

29.

2. Речевой этикет: знакомство с семьёй.

CD №49, 50, интерактивная доска, грамматическая таблица «Местоимения», фотографии родственников

30.

3. Обобщение грамматического материала: личные и притяжательные местоимения. Процедура контроля в аэропорту

CD №51,52, интерактивная доска

31.

4. Развивать умение читать, учить рассказывать о семье.

CD №53, интерактивная доска

32.

5. Ознакомить с н.л.ед., развивать умение аудирования, чтения. Как правильно продиктовать номер телефона в англоязычной традиции

CD № 54,55,56, интерактивная доска

33.

6. Ознакомить с н.л.ед., с мн.ч.существительных (исключения)

CD №57,58, интерактивная доска

34.

7. Обобщение грамматического материала: спряжение форм глагола «быть»

CD №59,60, интерактивная доска, грамматическая таблица «Спряжение глагола быть», набор карточек для игры

35.

8. Развивать умения говорения по теме. Анкета о себе и своей семье

CD №61,62, интерактивная доска

36.

9. Ознакомить со структурой "there is\are", н.л.ед.

CD №63,64, интерактивная доска, грамматическая таблица "There is\are"

37.

10. Развитие умения читать и навыков диалогической речи. Проект «Моя любимая семья»

CD № 65,66,67, интерактивная доска

38.

11. Развитие навыков монологической речи. Текущий контроль.

CD №68, интерактивная доска

39.

1. Любимая школа
Ознакомить с н.л.ед., вопросительной формой оборота "there is \ are»

CD № 69,70,71, интерактивная доска, грамматическая таблица "There is\are", школьные принадлежности

40.

2. Формирование навыков диалогической речи, чтения, н.л.ед..Современная английская школа: интерьер класса

CD №72,73, интерактивная доска, школьные принадлежности

41.

3. Развивать умения чтения и говорения(монологическая речь)

CD №74,75, интерактивная доска, школьные принадлежности

42.

4. Ознакомить с н.л.ед., глаголом «уметь», развивать навыки аудирования.

CD №76, 77, интерактивная доска, грамматическая таблица "Глагол уметь", школьные принадлежности

43.

5. Учить задавать вопрос с глаголом «уметь», формировать навыки письма.

CD №78,79,80, интерактивная доска

44.

6. Формировать технику чтения.

CD №81,82, интерактивная доска

45.

7. Формировать навыки диалогической и монологической речи. Проект «На необитаемом острове» Текущий контроль

CD №83,84, интерактивная доска

46.

1. Играем и путешествуем Ознакомление с н.л.ед. обучение навыкам аудирования с извлечением конкретной информации.

CD № 85,86,87, интерактивная доска

47.

2. Развитие навыков диалогической речи. Чтение и аудирование с извлечением детальной информации, н.л.ед. Спортивные увлечения детей из англоязычных стран

CD №88,89, интерактивная доска

48.

3. Ознакомление со структурой вопросительного предложения в простом настоящем времени. Игры детей в Великобритании

CD№ 90,91, интерактивная доска

49.

4. Развитие навыков монологической речи, н.л.ед.

CD №92,93, интерактивная доска

50.

5. Ознакомление с правилом образования 3 лица ед.ч.глаголов в простом настоящем времени.

CD№ 94,95,96, интерактивная доска, грамматическая таблица «Спряжение глагола в настоящем простом времени»

51.

6. Формирование навыков монологической речи, н.л.ед. Брайтон - популярный английский курорт

CD №97,98,99, интерактивная доска

52.

7. Крупнейшие города США и Великобритании. Достопримечательности Лондона

CD №100, 101, интерактивная доска

53.

8. Английская королевская семья. Достопримечательности США: Статуя Свободы в Нью-Йорке, Белый Дом, Диснейленд. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Проект «Моё путешествие»

CD №102,103,104, интерактивная доска

54.

9. Развитие навыков монологической речи (описание). Текущий контроль.

CD, интерактивная доска



© 2010-2022