- Преподавателю
- Начальные классы
- Коррекционная программа по русскому языку для 2 класса
Коррекционная программа по русскому языку для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайдук М.С. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
III. Особенности программы Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
IV. Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.
V. Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
VI. Описание места курса в учебном плане Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Всего 34 часа.
VI. Планируемые результаты.
2-й класс
Личностные результаты:
-
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
-
выразительно читать и пересказывать текст;
-
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
VII. Содержание программы. Тематическое планирование.
Тематическое планирование (34 часа)
№
Тема занятия
Количество часов
1
Повторение изученного материала в первом классе
1
2
Составление предложений на заданную тему
1
3
Звуки и буквы
1
4
Звуки и буквы. Отработка материала
1
5
Сочетания жи-ши, ча-ща
1
6
Сочетания чу-щу, ЧК, чн
1
7
Алфавит. Слово. Слог
1
8
Алфавит. Слово. Слог. Отработка материала
1
9
Предложение. Текст
1
10
Предложение. Текст. Отработка материала
1
11
Согласные звуки
1
12
Согласные звуки. Отработка материала
1
13
Гласные звуки
1
14
Гласные звуки. Отработка материала
1
15
Когда ь пишется, а когда не пишется?
1
16
Разделительный мягкий знак (ь)
1
17
Разделительный мягкий знак (ь). Отработка материала
1
18
Двойные согласные
1
19
Двойные согласные. Закрепление материала
1
20
Имя существительное
1
21
Имя существительное. Закрепление материала
1
22
Глагол
1
23
Глагол как часть речи
1
24
Имя прилагательное
1
25
Имя прилагательное как часть речи
1
26
Предлоги
1
27
Противоположные по значению предлоги
1
28
Родственные (однокоренные) слова
1
29
Корень в однокоренных словах
1
30
Безударные гласные в корне
1
31
Безударные гласные в корне проверяемые ударением
1
32
Парные согласные в корне
1
33
Предложение
1
34
Повторение
1
Итого: 34 часа
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 2 - го класса
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.
Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки - слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст.