- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Природа в опасности!
Конспект урока на тему Природа в опасности!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведева Н.Г. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема: Природа в опасности!
Цели и задачи: - познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу;
- с какой целью создана Красная книга;
- воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. Оборудование: диск с записью сюжета о природе, предметные картинки, сюжетные картинки, правила поведения на природе, Красная книга Алтайского края.
Ход урока
-
Просмотр сюжета о природе.
II. Работа со словом.
- Сейчас я загадаю загадки о природе. 1. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж.) 2. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) 3. Пришли мужики без топоров, Построили дом без углов. (Муравьи и муравейник.) 4. Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо.) 5. Дважды родился, ни разу не крестился. (Птенец.) Хоровое проговаривание отгадок. Индивидуально 1- 2 человека.
- Работа со словосочетаниями.
IV. Работа с предложением.
- Посмотрите на муравья. Что он делает? (Муравей несёт соломинку.)
- Что это? (Проговаривание предложения хором.)
V. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
VI. Работа с сюжетными картинками. - Ёж, бабочка, муравьи, муравейник, гнездо, птенец, мы с вами - часть природы, которую мы должны беречь. Чтобы её сохранить мы должны знать и выполнять правила поведения в лесу, на лугу, на реке. - Ребята, посмотрите на картинки. - Кого мы видим на картинке? - Что они делают? - Какое правило подходит к этой картинке? (Чтение правила хором.) Подбор и проговаривание правил хором. Соотношение правил со словом «нельзя». - Что будет с природой, если мы не будем выполнять эти правила? - По вине людей уже исчезли или исчезнут многие виды растений и животных. Сведения о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. Красная книга называется так потому, что красный цвет - сигнал смертельной опасности. Такие книги есть во многих странах, у нас - это Красная книга Алтайского края. - Что можете сделать для охраны природы вы? - Прежде всего - соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте их ещё раз повторим. - Поместим эти правила в уголок природы, чтобы о них не забывать.
VII. Итог урока. Чтение стихотворения «Дружба с природой». Знай наш милый дружочек, Даже лист и цветочек Нам без дела не следует брать. Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу Надо в братья свои записать.
VIII. Оценивание деятельности обучающихся.