Программа работы с родителями

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа работы с родителями.Программа работы с родителями.Программа работы с родителями.Программа работы с родителями.Программа работы с родителями.МАОУ гимназия № 49 города Тюмени

Программа работы с родителями.

Программа

работы с родителями

на 2011-2015 г.



«Содружество»

МЫ РАЗНЫЕ -

В ТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ -

В ЭТОМ НАША СИЛА.

Программа работы с родителями.

Классный руководитель: Савина В.П.



Тюмень - 2011 г.



Введение. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания - патриотическому, трудовому, нравственному, эстетическому, физическому. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьёй заключаются в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения. Идеальная цель - это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали, как партнёры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и гимназии.

Задачи:

- повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;

- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

- развитие активной педагогической позиции родителей.

В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей:

- просветительское (научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми);

- консультативное (совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков);

- коммуникативное - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

2. Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • умственное развитие

  • воспитание нравственной культуры

  • воспитание эстетической культуры

  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни

  • воспитание трудолюбия и профориентация.

3. Мониторинг:

  • анкетирование

  • изучение межличностных отношений в классе - метод Богардус.

Критерии:

  1. Качество успеваемости.

  2. Межличностные взаимоотношения в классе.

  3. Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок

  4. Повышение уровня воспитанности обучающихся.

  5. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в гимназии.

Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий:

- родители - не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;

- переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе;

- осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;

- систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;

- установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:

учителю - по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей;

родителям - включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий;

детям - дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит:

- укрепить связь с семьёй;

- повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

- повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

- сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;

- обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;

- достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.

Содержание программы.

Направления и содержание деятельности

Формы проведения

Сроки

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

1.

Родительское собрание на тему: «Готов ли ребенок к школе?»

педагогический треугольник



1 класс

психолог

классный руководитель

2.

Трудности адаптации первоклассника.



практикум

1 класс

психолог

классный руководитель

3.

Маленькое правило крупной ссоры.



дискуссионный клуб

4 класс

классный руководитель

4.

Психологические и возрастные особенности развития младшего школьника.

родительский лекторий

1класс

психолог

классный руководитель

5.

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

лекция + психологический практикум

3 класс

психолог

классный руководитель

6.

«Родительские директивы».

родительские чтения

1-4класс

психолог

классный руководитель

7.

Искусство воспитания.

педагогическая мастерская

2 класс

классный руководитель

8.

Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

дискуссионный клуб

4 класс

психолог

классный руководитель

Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания.



лекция + психологический практикум

2 класс

классный руководитель

Величие небольших различий.



диспут

3 класс

классный руководитель

Как развивать внимание, память?

Лекция+практикум.

1-4 класс

Психолог,

классный руководитель.

О Леонардовской теории нестандартного мышления и творчества.

« Говорим с детьми об искусстве».



Лекция+ практикум.

3-4 класс

классный руководитель

Совместная деятельность родителей, обучающихся и гимназии.

Уроки - праздники.

1.

День Знаний - семейный праздник.

Урок-праздник

1 класс

классный руководитель

2.

Моя семья - моё богатство.

Урок-праздник.

2 класс

классный руководитель

3.

Защитим окружающую среду!

Урок-праздник.

3 класс

классный руководитель

4.

Три поколения.

Интеллектуальная игра

4 класс

классный руководитель

5.

«Счастливый случай».

Познавательная игра.

3 класс

классный руководитель

6.

«Устами младенца».

Брейн-ринг.

2 класс

классный руководитель

7.

«Кто хочет стать миллионером».

Турнир знатоков.

4 класс

классный руководитель

Производственные экскурсии.



1класс ООО «Сургут НИПИ нефть» (место работы родителей

Сулимы Фёдора и 4 класс

папы Фатеева Арсения). ОАО «Тюменский хлебокомбинат

Завод «Очаково».

2 класс

В гостях у телерадиокомпании

«Регион - Тюмень».



3 класс

ООО Производственный комплекс «Нов-Экология»

(завод по переработке промышленных

и бытовых отходов),

руководитель Цветкова

Ирина Владимировна

(мама Цветковой Вали).

Совместные с родителями загородные экскурсии.

г. Челябинск Шоколадная фабрика (2класс) г. Киров фабрика мягкой игрушки «Весна», фабрика матрёшеки домино,

хлебокомбинат (3 класс)

«Тобольск - жемчужина Сибири». (4 класс)

г. Великий Устюг (3 класс)

г. Екатеринбург (4 класс)

«Встречи с интересными людьми».

(Совместный творческий проект).

Руководитель проекта: Рыгалова А.Г.



  1. Встреча с артистом театра драмы Башировым Г.В. и пастижёром Рыгаловой А.Г. (дедушка и мама Рыгалова Матвея) в рамках проекта «Семейные династии». (2 класс).











  1. В рамках Международного конгресса «Безопасность на дороге ради безопасности жизни» всероссийское профилактическое мероприятие «Декада дорожной безопасности детей» единый открытый урок дорожной безопасности с депутатом Тюменской Областной думы Крупиным А.В. и сотрудником ГАИ. (2 класс)

Туристическое агенство

«Первоклассно отдохни»

(совместный творческий проект).

Руководитель проекта: Савина В.П.

Виртуальные путешествия.

Шотландия

Япония

Корея

Китай





Великобритания

Норвегия

Марокко





Совместный проект «Семья + школа = содружество».

Руководители проекта: Осипова А.А. и Осипова Ксения.



Встречи у новогодней ёлки.

Совместные праздники-спектакли.

1-4 класс

классный руководитель



Семейный альбом.

проект

4 класс

классный руководитель



Что? Где? Когда?

интеллектуальная игра

4 класс

классный руководитель

Научное общество «Эврика»

(совместный творческий проект)

Руководители: Сулима Фёдор, Сулима Лариса Николаевна (бабушка).

1.

«Бородинскому сражению - 200 лет».

Кл час,

научно-практическая конференция.

2 класс

Творческий проект семьи Сулимы Фёдора.

2.

«Нобелевская премия».

Кл.час

3 класс

Творческий проект семьи Сулимы Фёдора.

3.

«Из жизни замечательных людей»

Серия классных часов.

3-4 класс

4.

«Маленькие гении».

Совместный проект.

2-4 класс

Семья Осиповых.

«Милое сердце»

(совместный творческий проект).

Руководители проекта: Пузырёва Светлана Григорьевна, Пузырёв Алексей.

1.

«Строим домик для птиц»

Городская акция.

4 класс

2.

«Письмо деду Морозу».

Всероссийская акция.

1-4 класс

3.

«Лучший учитель-мой».

Всероссийская акция.

2 класс (Осипова Ксения,

Осипов Д.В.)

4.

«Прадедушка».

Областной проект, посвящённый 68-летию Великой Победы.



Семья Пузырёвых.

(Подарок - фотоаппарат).

4.

«Поздравь учителя».

Всероссийская акция.

3 класс

5.

«Поздравь маму».

Всероссийская акция.

3-4 класс

6.

«Не останемся равнодушными».

Всероссийская акция

(помощь пострадавшим от наводнения).

3 класс

7.

«Подарим книги библиотеке».

Городская акция.

3 класс

8.

День почтенного возраста.

Концерт для бабушек и дедушек.

3 класс

«Здоровье»

(совместный творческий проект).

Руководители проекта: Фатеева О.П., Фатеев Арсений.

1.

«Здоровая школа»

Городской проект

1 класс

2.

Урок здоровья.

Кл.час

1 класс

(родители)

3.

«Папа, мама, я - спортивная семья».

Спортивный праздник

1 класс

3 класс

3.

Городской конкурс стенгазет «Нет простуде и гриппу»

Совместный проект

1 класс, 2 класс

(Пузырёва С.Г, Сулима А.С.)

4.

Городской конкурс физкультминуток.

Совместный творческий проект

2 класс

(3-место)

5.

«Наедине с природой».

Экскурсии и походы в лес.

1-4 класс

6.

« Уроки игры в теннис».

Мастер-класс

Набиева Э.С, Набиева Лиана.

3-4 класс

7.

Городской день Здоровья.

спартакиада

1, 2 класс (семья Зайковых),

3 класс (семья Ли),

4 класс (семья )

Мониторинг.

1.

Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с гимназией

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог.

2.

Изучение межличностных отношений в классе.

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог.

3.

Изучение уровня воспитанности обучающихся.

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель.

4.

Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог.



У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребёнка становится беднее. Только тесное сотрудничество семьи и школы обеспечивает гармоничное развитие личности.

Программа работы с родителями.Программа работы с родителями.Программа работы с родителями.

© 2010-2022