Конспект урока по математике на тему Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по математике в 1 классе

Тема урока: Число и цифра 3.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Образовательная система (УМК): Школа России.

Цель урока: Изучить число и цифру 3

Планируемые результаты:

Личностные:

• положительное отношение и интерес к урокам математики;

• развитие внимательности через выполнение задания.

Метапредметные:

Регулятивные:

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на учителя);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные:

• устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• читать, записывать, сравнивать, считать числа от 0 до 10 и обратно;

• знать состав числа 2, 3;

• называть числа, предшествующие числу 3.

• сравнивать число 3 с ранее изученными числами (1 и 2).

Средства обучения: компьютерная презентация, раздаточный материал (карточки-трафареты с цифрой 3), круги 3-х цветов, картинки с цифрами, карандаши, загадки.

Литература:

1. Немов Р. С. Психология. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1. Общие основы психологии

2. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 576(747) с.

3. ФГОС НОО, М.; 2013

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на работу

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

Словесные

___


  1. Актуализация знаний. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выявление уровня остаточных знаний Устный счёт: - от 1 до 10 и обратно (весь класс) - от 1 до 5 мальчики - от 6 до 10 девочки Посчитайте количество яблок на столе у Маши. (1) А теперь сколько яблок у Маши? (2) Сложив какие числа, можно получить число 2? (2 - это 1 и 1) - показ схемы на доске Число 2 идёт перед числом 1 или после? (после) (появляется Буратино со знаком вопроса). Смотрите: это же наш помощник - Буратино. И у него возник какой-то вопрос. Словесные, наглядные




Презентация
  1. Выявление места и причины затруднения

Выявить умение отгадывать загадки Давайте послушаем, что же за вопрос он нам приготовил. Загадка: Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду число… (3)
Словесные, наглядные Загадка
  1. Построение проекта выхода из затруднения

Развитие логического мышления, формирование умения вывести тему урока самим Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (говорить о числе 3) Смотрите - вопрос Буратино исчез, и появилось ещё одно яблоко! Давайте сосчитаем все яблоки сначала (1, 2, 3). Какое число появилось при счёте? (3). Взгляните: Буратино дал вам в подарок кусочек какой-то картинки. Словесные, наглядные Презентация
  1. Физминутка
Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять. Наглядный

  1. Реализация построенного проекта

Знакомство с образованием и составом числа 3, его цифровой записью Положите на стол 3 круга. Уберите 1 круг. Сколько кругов осталось? (2) Как получили 2? (из 3 вычли 1) А теперь верните 1 круг. Сколько получилось? (3) Как получили? (К 2 прибавили 1) Вывод: Как можно получить число 3? (схема) Ребята, а как быть, если нам нужно записать количество посчитанных яблок? Что нам для этого нужно? (нужна цифра) Это заклинатель змей вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка - Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри - Да ведь это цифра - … (3) (появляется изображение цифры 3) О чём ещё мы будем говорить? (о цифре 3). А теперь выведем общую тему урока (число и цифра 3). Молодцы! Буратино дал вам в подарок ещё 1 кусочек! Учитель показывает на доске написание цифры 3. Пальчиковая гимнастика. Напоминание о том, как правильно держать карандаш. Обучающиеся на листах-прописях повторяют написание этой цифры. Наглядный, словесный, практический Круги 3-х цветов, презентация, загадка, листы-прописи, карандаш
  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Выявить уровень литературной образованности Ребята, а какие сказки, пословицы, поговорки вы знаете, где встречается число и цифра 3? (ответы детей) Какой из этого можно сделать вывод? (число и цифра 3 часто встречаются в жизни и очень важны для нас) Молодцы! Буратино принёс вам последний кусочек: сложилась какая-то картинка. Словесный, наглядный Иллюстрации
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Развитие внимательности и навыков работы в паре Ребята, на этой картинке множество цифр. Я вам раздам такие же картинки на пару. Ваша задача, работая в паре, - определить сколько раз на этой картинке встретилась цифра 3? Не торопитесь. Очень важно не пропустить ни одной. Как только вы закончите - сделайте руками «домик» с соседом по парте (после ответов - слайд с обведёнными цифрами и ответом) Практический Картинка
  1. Физминутка
Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам). Наглядный

  1. Включение в систему знаний и повторение

Выявить уровень усвоения нового материала, закрепить полученные знания Какое число при счёте следует за числом 1? (2) За каким числом при счёте следует число 2? (1) Какое число называют при счёте между числами и 1 и 3? (2) Из каких чисел состоит число 3? (из 2 и 1) Какое число меньше: 3 или 1? (1) Какое число больше: 2 или 3? (3) Заполни пропуски (устно): 3 - это 2 и  2 - это 3 без  2 - это 1 и  Чем отличается число и цифра? (число мы используем при счёте объектов, а цифра обозначает количество посчитанных объектов) Словесный, наглядный Презентация
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов О чём сегодня говорили на уроке?

У вас на столе лежат круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Кто сегодня все задания сделал без ошибок - поднимает зелёный кружок. Кто допустил ошибки - жёлтый кружок, кто допустил много ошибок - красный кружок.

Кто поднял красный и жёлтый кружок, давайте вместе подумаем, над чем вам нужно ещё поработать, что нужно сделать, чтобы вы добились больших успехов? Словесный, практический Круги 3-х цветов


© 2010-2022