- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Конспект урока по русскому языку на тему: Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андронова Е.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка Тема: Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Цель: формирование умения находить слова, отвечающие на заданные вопросы, распознавать в слове орфограмму и правильно обозначать ее на письме. Задачи:
- учить задавать вопросы к словам и искать слова, отвечающие на заданные вопросы;
- развивать устную монологическую речь, внимание, каллиграфическое письмо, обогащать словарный запас;
- воспитывать активность на уроке, интерес к русскому языку.
Ход урока
- Организационный этап
- Чистописание
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали. - Ребята, все слова, которые мы сейчас написали есть в одном стихотворении. Откройте с. 117 и найдите упр. 1. - Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем или о ком будет рассказываться в этом стихотворении? - Прочитайте это стихотворение (сначала про себя, потом 1 ученик вслух). - Что вас удивило, рассмешило в этом стихотворении? - Почему Морковкин Боря - морж? (Потому что он занимается зимним плаванием). - У слова морж 2 значения. (Дети читают значения слова «морж») - В каком значении употреблено слово «морж» в этом стихотворении? (Морж - любитель зимнего плавания в открытых водоемах). - Как вы думаете, какой этот Морковкин Боря? - А теперь найдите в стихотворении слова, которые обозначают действия предметов. На какие вопросы они отвечают? (Что делать? Что сделать? и т.д.) - Запишите их с вопросом. (Комментировано) Что делаю? (Хожу, сижу), Что делал? (Не видал) и Что делает? (Купается). 5. Физкультминутка Проводится учащимися. 6. Продолжение работы над темой урока.
- А сейчас я читаю загадки, а ваша задача угадать и записать это слово.
1. Не поедет без бензина ни автобус, ни … (машина)
- Какая орфограмма вам встретилась в этом слове? (Ши пиши с буквой И) - Записываем: Машина , на какой вопрос отвечает слово машина? (Что?) что обозначает это слово? (Предмет). Давайте в этому слову подберем признак этого предмета. На какой вопрос он будет отвечать? (Какая?) Обратите внимание на окончание.
(какая?) быстрая, … . (второе слово напишите самостоятельно).
-
Жаркий, паркий паровоз
Нам из кухни чай привез. (чайник)
- Назовите орфограмму в слове.
- Записываем: Чайник (какой?) горячий, … .
-
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна
Притом - такая злюка!
Конечно это - … (щука)
- Назовите орфограмму в слове.
- Записываем: Щука (какая?) злая, … .
7. Итог урока. - На партах у вас есть такие кружки. Если вам урок понравился - нарисуйте веселую улыбку, если не понравился - нарисуйте грустную улыбку, если все равно ----- .