Урок на тему “Обобщение изученного”

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: "Обобщение изученного" Цель: обобщить и систематизировать изученный материал за 3 четверть Класс: 3



ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока

Ребята заходят в класс под музыку из к/ф "Пираты Карибского моря" На столе лежат фрагменты с изображением пиратских кораблей. На некоторых фрагментах красные метки. Дети берут понравившийся фрагмент. На столах закреплены готовые изображения кораблей. - Посмотрите на выбранный вами фрагмент. Как вы думаете, что можно с ним сделать? - Соберите целую картинку. А что же дальше? Ваши предложения. Фрагменты составили картинку - а их владельцы составляют экипаж (команду) одного корабля. Прошу на борт! -Экипажи собраны. Поднять паруса! Отдать якоря!

II.Создание эмоционального настроя

Звучит шум моря, плеск волн.

- Те ребята, которым достался фрагмент с меткой, подняться на палубу!

Учитель раздает подзорные трубы.

- Вижу странный предмет за бортом.

- Надо бы его выловить.

Капитаны подбегают, берут понравившуюся бутылку.

- Что обычно бывает в бутылках?

- Читайте скорее!

Кто прочитает это письмо, станет самым счастливым человеком, если доплывет до тайного острова и найдет там сундук счастья.

В каждой бутылке лишь фрагмент. Учащиеся составляют предложение.

- Ваши предположения о дальнейших действиях.

III.Устный счет

- Конечно же, надо добыть карту. Как это сделать? Посмотрите на доску. - Морские волки! Время не теряйте! Для каждой команды висит табло с выражениями. Каждому значению соответствует определенное слово. Задача каждого экипажа разгадать таинственные записи: С друзьями враги не страшны. Один в поле не воин. Верный друг лучше сотни слуг.

48+25 50-32 48+26 60-33 13+58 39+43 70-34 56+19 80-53 54+29 47+38 90-36 44+28 70-54 35+29
Каждый ребенок "приносит" в команду одно слово. Ребята собирают пословицу и выкладывают ее на доске.

64

18

85

82

74

16

73

слуг

Друзьями

Верный

один

враги

сотни

С


27

72

36

83

71

75

54

не

Лучше

В

воин

страшны

поле

друг

- Как вы думаете, что вам понадобится в пути? (Умение работать в команде) - Вы на правильном пути. Пусть эта карта укажет вам путь. (Учитель раздает карты членам экипажа - одну на один корабль.) Ваш экипаж должен работать слаженно и четко! Только тогда попутный ветер быстрее доставит ваш корабль к заветному сундуку! За выполненное задание -награда в 1 пиастр! Они вам пригодятся в пути!

IV.Работа в группах. Основное задание

Во время работы звучит минусовка "Море, море…" Ю.Антонова.

Задание 1. Течение выражений

(48+62):10

(80+56):8

9*(30+70)

(51+29)*4

(40+5)*3


Ребята получают числовой код, который необходимо расположить в порядке возрастания: 11, 17, 135, 320, 900. Затем выбирают конверт с этим кодом. Внутри - следующее задание и монета в 1 пиастр. Ключевое слово - на обороте конверта.

Задание 2. Рифы Уравнений

15+Х=(100+40+7)

7*Х=(500+60)

Х*5=(300+50)

Х+400=(600+40+8)

35+Х=(100+50+7) Если сложить цифры в записи результатов, то получится число, соответствующее порядковому номеру буквы в алфавите. Из полученных букв составить слово-подсказку. Выбрать конверт со словом и достать пиастр.

V. Физминутка - Каждый настоящий матрос должен уметь завязывать морские узлы. Ваша задача - взять друг друга за руки и запутать вашу цепочку, превратившись в морской узел. Моряк с меткой должен распутать ваш узел, пока не прекратится музыка. Главное условие - цепочка не должна порваться! Удачи!

VI.Работа в группах. Основное задание (продолжение)

Задание 3. Бухта задач


Каждый учащийся решает задачу. Из получившихся ответов выбирают наименьший. Конверт с получившимся числом содержит пиастр и следующее задание.


1. В сундуке с сокровищами было 85 браслетов с рубинами и браслеты с изумрудами. Браслетов с рубинами на 36 больше, чем с изумрудами. Сколько всего браслетов в сундуке?

2. На палубе корабля 48 ящиков с бананами. Этих ящиков на 42 больше, чем ящиков с кокосами. Во сколько раз больше ящиков с бананами?


3. На острове Чунга-Чанга живут крокодилы и бегемоты. Крокодилов 54, причем их в 6 раз больше, чем бегемотов. Сколько крокодилов и бегемотов живет на острове?
4. На поиски сокровищ пираты отправились на паруснике и фрегате. Фрегат вмещает в себя 80 пиратов. Это в 4 раза больше, чем вмещает в себя парусник. Сколько всего пиратов отправились за сокровищами?
5. На палубе корабля 160 матросов. Это в 4раза больше, чем в каютах. На сколько меньше матросов в каютах, чем на палубе?

Задание 4. Остров сокровищ

Игра "Танграм". Какой формы остров, где спрятаны сокровища?

- Команды, ключевые слова у вас есть. Точка отсчета обозначена! Удачи в поисках заветного сундука!

Ребята встают на определенную изначально заданную точку (круги на полу разных цветов) и, опираясь на ключевые слова, догадываются, где спрятан фрагмент от сундука и 1 пиастр.) Ключевые слова: источник, влага, запад; источник, кислород, восток; государство, власть, север.

VII. Коллективная работа - Экипажи, покажите всем, что же вы смогли отыскать. Довольны ли вы находками? Что предложите?

- Соединяем детали. Что получилось?

VIII. Подведение итогов

- И это все? Сундук ведь пустой! Наше плавание было напрасным?! - Отличное предложение: наполнить сундук пиастрами, собранными во время нелегкого плавания! Скажите, а за что вы получали пиастры? - Тогда что будет являться вашим счастливым богатством? - Богат поистине тот человек, который владеет знаниями. - Каждый член экипажа, помещая свою монету в сундук, скажет, какие знания ему сегодня пригодились, быть может, что было трудным или интересным.

- Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня! Как память о нашем сегодняшнем путешествии, вы получаете Словарь юного моряка.

- Пора и домой! Отдать якоря!





Приложение

Инструкции командам

ТЕЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ


Морские волки! Найдите значения выражений, расположите результаты по возрастанию. У вас получится секретный код. Соотнесите ваш код с кодом на конверте. Если вы все сделали верно, внутри конверта вы найдете монету в 1 пиастр и инструкцию к следующему испытанию. Ключевое слово на обороте. Умение работать в команде вам поможет справиться с этим бурным течением.

Капитан Джек

РИФЫ УРАВНЕНИЙ


Морские волки! Будьте осторожны! На горизонте рифы Уравнений. Даю подробную инструкцию, чтобы ваш корабль не сел на мель: 1. Решить уравнение 2. Сложить цифры в записи ответов 3. Полученное число соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. 4. Из полученных букв составить слово-подсказку. 5. Выбрать конверт со словом и достать пиастр. Да поможет вам Нептун!

Капитан Джек

БУХТА ЗАДАЧ


Морские волки! Спешу вас поздравить! Вы на правильном пути! Сейчас вы находитесь в бухте Задач. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Бухта задач полна неожиданностей! После того как вы справитесь с задачами, вам нужно сложить все ответы. Полученный код даст вам еще одно ключевое слово! Оно записано на обороте конверта. 1 пиастр пополнит вашу казну.

Капитан Джек

ОСТРОВ СОКРОВИЩ


Морские волки! Вы уже можете высадиться на острове. Но ХО-ХО! Не так все просто! На каком острове зарыт клад? Вам нужно собрать форму острова, на котором находится сундук. Не теряйте времени!

Капитан Джек


© 2010-2022