Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Заглавная буква в географических названиях»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 2 класс. (УМК «Школа -2100)

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях частей света, стран и городов. Цель: создать условия для овладения обучающимися ключевыми компетенциями с метапредметной, предметной и социальной областях деятельности: В метапредметной области: В предметной области: В социальной области:

  • способность осуществлять поиск, анализ и классификацию информации;
  • способность планировать и управлять самодеятельностью;
  • способность к выстраиванию логических цепей, установлению причинно-следственных связей.
  • умение записывать заглавную букву в топонимических названиях;
  • орфографическая зоркость;
  • способность к чистописанию с соблюдением изученных правил.
  • способность к индивидуальной и групповой работе;
  • способность к саморегуляции психической деятельности;
  • способность к устной и письменной коммуникации;
  • готовность и мотивация к ведению здорового образа жизни, занятиям физкультурой и спортом;
  • стремление поддерживать авторитет России как личную ценность.


Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, соответствующие олимпийским кольцам цвета футболок.

Ход урока

1.Организация начала урока. Рефлексия «Настроение»:

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом хорошего настроения и удачи

Сегодня наш урок русского языка- необычный. Он посвящен главному мероприятию нашей страны - зимней Олимпиаде. Во время олимпиады каждый россиянин «болеет» за спортсменов. Мы все - тоже болельщики

И чтобы поддержать спортсменов, сегодня вы будете работать не

в обычных тетрадях ,а на листах с изображением Олимпийских «митенок» - перчаток с цветными пальцами . Ваши футболки таких же цветов. Выполняя задания на уроке, вы узнаете , что обозначает каждый цвет.

Откройте свои листы и запишите дату и вид урока.

2. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку.

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ... (Ответ: коньки)

- На льду коньки оставили узор. Повторите его в своих тетрадях.

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Заглавная буква в географических названиях»

3. Актуализация знаний.

Орфографическая зарядка.

Прочитайте слова:

Азия, Африка, Европа, Америка, Австралия

- Что общего в этих словах? ( Называют части света . Написаны с большой буквы)

- Почему они написаны с большой буквы?( Имена собственные )

-Какое слово здесь лишнее? (Европа)

-Почему? ( Начинается с буквы Е; часть света, где мы живём) - Составьте и запишите предложение со словом Европа.
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.- Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики- науки, которая занимается географическими названиями, их написанием и произношением

- Назовите тему урока («ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ»)

-Составьте план своей работы по этой теме. - Чтобы справиться с заданиями вспомните орфограмму. Чтение стихотворения.

Не оставим без вниманья

Ни единого названия.

Рек, морей и городов,

Стран, озёр и островов.

И названий звёзд, планет

Без заглавной буквы нет.

5.Развитие умений - применение знания.

Вернёмся к словам на доске . Перед нами названия частей света.

В олимпийской символике каждая из них изображена в виде кольца со своим цветом. Европа - синий, Америка - красный, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный.

Выполнив правильно задания ,вы узнаете чем знаменита каждая из этих частей света в спорте.

Выборочное списывание. Выписать из текста предложение о части света, соответствующее цвету одежды. Подчеркнуть орфограмму.

На олимпиаде в Сочи представлено много разных зимних видов спорта. Зимние виды спорта развиваются во всех частях света. В Европе популярно фигурное катание. Америка славится хоккеем. В Африке развивается санный спорт. Жители Австралии любят прыжки

с трамплина. Жители стран Азии занимаются бегом на коньках.

(Проверка, обсуждение)

Физминутка (спортивная)

- Наша страна - уникальная. Россияне с азартом играют в хоккей, занимаются фигурным катанием, прыжками с трамплина, лыжным и санным спортом… Почти три месяца длилось путешествие олимпийского огня по нашей стране. Тысячи спортсменов и не спортсменов пронесли священное пламя по улицам городов России. И никто не устал. Потому, что занятие спортом делает человека выносливым и сильным духом…
Работа в парах. Найти и исправить ошибки в тексте. (Проверка на интерактивной доске)

Россия - самая большая в мире страна. Её границы проходят по суше и по воде. На севере омывает Баренцево море. На западе - Балтийское море. На юго- востоке границей является река Амур. На востоке простирается Тихий океан.

- Озаглавьте текст.( Россия)

Физминутка (скрытая). В нашем классе для вас спрятаны задания. Вам надо их найти и выполнить самостоятельно. (Задания под крышкой парт и стульев) Самостоятельная работа. Списать , раскрывая скобки и выбирая букву для написания географических названий.
(м,М)осква, (х,Х)оккей, (к,К)оньки, (с,С)очи, (а,А)ляска, (л,Л)ыжник,
(р,Р)оссия, (я,Я)пония, (о,О)стров, (у,У)краина.

Работа в группах с деформированным текстом.

«Собрать стихотворение»

Россия - зимняя страна,
А Сочи - летний город.
Олимпиаду провести
Готов и стар и молод.


-Прочитайте все вместе стихотворение. Почему у вас получилось выполнить задание? ( Работали вместе и дружно) 6. Итог урока. Рефлексия : - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что такое топонимика? (Наука о географических названиях.) -Какую орфограмму повторили? - Почему у вас получалось выполнять задания? ( Работали вместе и дружно)
- Олимпиада объединяет народы всех частей света. Люди болеют за своих спортсменов. На планете царит мир и дружба.
( Дети соединяют руки в олимпийские кольца). Музыка «Гимн Олимпиады»




© 2010-2022