Урок математики Переместительное свойство сложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


ОТКРЫТЫЙ УРОК

по теме:

«Переместительное свойство сложения »



Учитель: Георгиева С. И.

Игрим Использование деятельностного метода на уроках математики.
Тема: Переместительное свойство сложения. Предметные цели: - Закрепить представление о сложении как объединении совокупностей предметов, умение записывать сложение с помощью знака «+», название компонентов при сложении. - Познакомить с переместительным свойством сложения. - Закрепить состав числа 7. Позновательные: - Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы. - «Читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунка. Коммуникативные: - Воспринимать одноклассников как членов одной команды. - Принимать участие в обсуждениях. Регулятивные: - Понимать цель задания, выполнять задание, корректировать. - Участвовать в оценке полученного общего результата. Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) (Слайд №1, урок математики в 1 классе, фото детей) - Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришло много гостей: учителя, завучи, родители. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь. - Нашим гостям, очень хочется посмотреть какие вы умницы и молодцы. Давайте покажем, как мы умеем работать на уроке математике. 2. Актуализация знаний. Классификация предметов. - К нам сегодня спешит еще один гость. Давайте попробуем отгадать кто это? Этот мальчик очень любит не только своих родителей, но и животных, поэтому он уехал жить в деревню со своими друзьями… Подсказка. Его друзья: кот Матроскин и пес Шарик. Как же зовут нашего героя? Может кто-то подскажет как называется произведение и кто его автор? («Дядя Федор, пес и кот» - произведение, «Трое из Простоквашино» - мультфильм (Слайд №2, дядя Федор, фото Э. Успенского)
- Итак, дядя Федор со своими друзьями поехали в деревню. (Слайд № 3, д. Федор со своими друзьями уезжают в деревню)
Около деревни росли чудесные растения. Назовите их. (Слайд № 4, с растениями)
- Давайте посчитаем растения. - Скажите, при счете числа шли в порядке возрастания или убывания? - На сколько увеличивалось каждое следующее число? - Давайте посчитаем обратно. - А теперь, мы называли числа, в каком порядке? - На сколько уменьшалось каждое следующее число? Вывод: При счете чисел слева направо числа увеличиваются на 1, а справа налево - уменьшаются на 1. - Что объединяет эту группу предметов? - Как вы думаете, это целое или часть? - Разбейте на части. На какие группы можно разбить? - Давайте, сравним эти группы. - Как можно сравнить две группы фигур? - Сколько цветов? Сколько деревьев? - Какое неравенство мы можем записать? - Запишите и прочитайте неравенство. 6 4 Вывод: - Что такое неравенство?
Игра « Внимание». (Слайд № 5, дом д. Федора) - Вот дом, в котором живет дядя Федор с котом Матроскиным и собакой Шариком. Он вам нравится? Какие геометрические фигуры вы видите? - Сколько их? - 7 - это целое или часть? - На какие группы можно разбить фигуры в домике? (По размеру - маленькие и большие: 6 и 1; по форме - круги и квадраты: 5 и 2; по цвету - желтые и красные: 4 и 3) Вывод: 6 и 1 5 и 2 4 и 3 - это части, какого числа? - Что интересного вы заметили? Продолжите ряд. - А вот домик почтальона Печкина. Равны ли фигуры в домиках? (Слайд № 6, дом д. Ф. и почтальона Печкина)
Найди закономерность. (Слайд № 7, гирлянда с елочкой)
- Незаметно пролетело время, и наступила зима. А с наступлением зимы все ребята, зверята, взрослые и дети ждут, не дождутся такого замечательного праздника как … «Новый год». Все его любят за то, что на новый год принято получать и дарить подарки. (Слайд № 7, наши друзья с елочкой)
- Давайте мы нашим друзьям тоже приготовим подарок и подарим чудесную гирлянду. (Слайд № 8, гирлянда и мигающая елочка)
- Какая закономерность в ней спрятана? (От фигуры к фигуре изменяются два признака.) - Продолжите гирлянду на три фигуры, тогда наша гирлянда зажжется. Вывод: - Сколько признаков менялись каждый раз от фигуры к фигуре? 3. Постановка учебной задачи. Яркое пятно. - На новый год принято не только дарить подарки, но и накрывать на стол. - Друзья пошли в магазин за продуктами. Матроскин и Шарик купили молоко и косточку. Все продукты положили в пакет. Дядя Федор купил шоколадку и положил в свой пакет. Для удобства все продукты переложили в одну сумку.
(Слайд № 9, один пакет с косточкой и молоком, другой с шоколадкой, третий со всеми предметами)
- Как иначе можно назвать выполненное действие?
Вывод: - Что значит сложить? (Положить все фигуры вместе, объединить их, ссыпать.)
- В новогоднюю ночь принято приглашать друзей. Наши друзья решили пригласить …Угадайте! Кто доброй сказкой входит в дом, Кто с детства каждому знаком, Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет? Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? (Слайд № 10, Буратино, Мальвина учит Буратино) - А кто был учительницей Буратино? - Мальвина попросила Буратино сложить содержимое в мешочках, а он не знает, что надо делать. Поможем ему, ребята? Работа с геометрическим лото. - Положите в один маленький мешок два синих круга, а в другой один красный. - Сложите фигуры в большой мешок вместе. Что значит сложить? (Пересыпать все фигуры в большой мешок.)
(Слайд № 11 с кругами)
- Какое действие мы с вами выполнили? - Как записать действие сложения на математическом языке? При помощи какого знака? - Как называется то, что мы получили в результате сложения? (Сумма - результат, значение суммы, целое) - Как получить целое? - Давайте вспомним, какие части у нас были? Какие фигуры были в наших мешках вначале? - Разложите круги в маленькие мешочки, как было раньше.
- Как называются части по другому? - Назовите первое слагаемое, второе. - Чему равно первое слагаемое? - 2 - Второе ? - 1 - Составьте выражение. 2 + 1 - Превратите это выражение в равенство. 2 + 1 = 3 - Чему равен результат сложения? 3 А как по-другому можно назвать результат сложения? (Сумма, целое) Вывод : - Как называются компоненты при сложении?
Физкультминутка. Первое слагаемое - 3 хлопка, второе - 2 притопа. Чему равна сумма? Первое слагаемое - 2 раза прыгнуть, второе - поднять руки вверх. Чему равна сумма? Первое слагаемое - 4 щелчка, второе - 2 хлопка. Чему равна сумма?
Проблема. - Наш Буратино сильно расстроился, из-за того, что он все перепутал. Положил два синих кружочка во второй мешочек, а красный - в первый. Как же ему помочь? (Предположения детей.) (Слайд № 12, с кругами)
4. «Открытие» нового знания. Решение проблемы. - Давайте переложим содержимое первого мешочка - два синих круга, во второй мешочек, а красный круг - в первый. - Что мы сделали с фигурами? (Поменяли их местами, переставили.) - Назовите первое слагаемое, 1 красный круг - Второе - 2 синих круга. - Составьте выражение 1 + 2 - Чему равна сумма-результат? 1 + 2 = 3

- Что интересного вы заметили? ( Что сумма не изменилась.) - Какое открытие мы с вами сделали? (Если поменять местами слагаемые, то сумма не изменится.)
Сообщение темы и цели урока. - Итак, ребята, мы сегодня с вами сделали очень важное открытие… от перестановки слагаемых сумма не меняется Мы познакомимся с переместительным свойством сложения. - Тема нашего урока: Переместительное свойство сложения. (Слайд № 13, тема урока)
- Цель урока: Познакомиться с переместительным свойством сложения, уметь пользоваться этим свойством. - Сравните эти равенства: 2 + 1 =3, 1 +2 = 3. Что вы заметили? Что общего и чем отличаются равенства. - Кто попробует сам сформулировать переместительное свойство сложения. Вывод: - Сделал ли Буратино ошибку? Докажите! (От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.) (Слайд № 14, свойство сложения)
Физкультминутка. - Мальчики встают в один круг, это первое слагаемое, девочки в другой, это второе слагаемое. Чему равна сумма? Дети меняются местами. Изменилась ли сумма? Вывод: От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Физкультминутка для глаз. - Садитесь, закройте глаза, откройте. - Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя. - Какое слово получилось? (Молодцы.)
5. Первичное закрепление. Коллективная работа с проговариванием вслух. « Кто прав?» - Равны ли мешки
ТОРТ СОРТ СОРТ РОСТ (Переместительное св-во сложения)

Работа в парах. - Сравните не вычисляя 3 + 2 * 2 + 3 4 + 3 * 3 + 4 5 + 1 * 6 + 1 4 + 3 * 4 + 2

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Внутренняя речь 2 + 3 = 3 + * * + 4 = 4 + 3

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Составь равенства и сделай к ним рисунок 8. Рефлексия деятельности (итог урока). -Что я нового узнал на уроке? - Что я сегодня узнал или чему научился, что может пригодиться мне на других уроках? - Что мне было трудно?
- Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя. - Какое слово получилось? (Молодцы.)


© 2010-2022