- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагностическая работа по литературному чтению И. Бунин Нет солнца, но светлы пруды
Диагностическая работа по литературному чтению И. Бунин Нет солнца, но светлы пруды
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ванькова А.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И. ____________________________________________________________
1. Прочитай текст.
1) Нет солнца, но светлы пруды,
Стоят зеркалами литыми,
И чаши недвижной воды
Совсем бы казались пустыми,
Но в них отразились сады.
2) Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала - и, сотнями игол
Затоны пруда бороздя,
Сверкающий ливень запрыгал -
И сад зашумел от дождя.
3) И ветер, играя листвой,
Смешал молодые березки,
И солнечный луч, как живой,
Зажег задрожавшие блестки,
А лужи налил синевой...
4) Вон радуга... Весело жить
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить;
5) С открытой бродить головой,
Глядеть, как рассыпали дети
В беседке песок золотой...
Иного нет счастья на свете.
(Иван Бунин)
Часть 1
1. В какой форме изложено произведение?
-
в стихотворной
-
в прозаической
2. Какое явление природы описано в тексте? Отметь знаком ⃰ подходящий рисунок.
3. Какое это произведение по настроению?
-
печальное
-
торжественное
-
унылое
-
радостное
4. Что автор называет «зеркалами литыми»?
-
реки
-
пруды
-
предмет мебели
5. В каком значении употреблено слово затоны?
-
залив, заводь
-
место стоянки речных судов
-
место погружения на глубину
6. С чем сравнивает автор капли дождя?
-
с жемчужиной
-
со шляпкой дождя
-
с алмазом
7. Какая красивая деталь дополняет картину дождя в данном произведении?
-
лазурное небо
-
аромат цветов
-
радуга
8. Какое из данных словосочетаний употреблено в переносном значении?
-
молодые березки
-
солнечный луч
-
золотой песок
-
простое счастье
Часть 2.
9. Чем похожи зеркало и пруд ?
Ответ:________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
10. Какие слова помогают увидеть картину в цвете?
Ответ: ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
11. Что в стихотворении оживляет природу? (Выпиши олицетворения)
Ответ: ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
12. Как преображает картину дождя осенний луч?
Ответ: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
13. В каких строфах выражено главное переживание поэта? Напиши номера этих строф.
Ответ: ________________________________________________________________________________
14. Что является счастьем для автора этого произведения?
Ответ: ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
15. Что для тебя является настоящим богатством и главными жизненными ценностями?
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________