Урок по математике на тему Периметр (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

2 класс



Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Слайд № 1

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд № 2

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

  • А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.

Слайд №3

  1. Чистописание

- Напишите число в котором 6 десятков, а единиц на 2 меньше.

64 64 64 64 64 64 64 64 64

Слайд №4

  1. Устный счет

Дети выкладывают буквы на доске

  1. Назови разность чисел 11 и 9 (2 - П)

  2. Если 10 увеличить на 7, то получится (17 - Е)

  3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 4. Сумма (11 - Р)

  4. На сколько 15 больше 6 (9 -И)

  5. Я задумала число, если из этого числа вычесть 7, то получится 11. Какое число я задумала (18 - М)

  6. Какое число стоит при счете после числа 16 (17 - Е)

  7. Уменьшаемое 12, вычитаемое 6 разность равна (6 - Т )

  8. В гараже было несколько машин. После того как 6 машин уехало в гараже осталось 5 машин. Сколько машин было в гараже? (11 - Р)

ПЕРИМЕТР

- Что такое периметр? (ответы детей)

Вот на этот вопрос нам нужно будет ответить в конце урока.

VI Актуализация знаний

На доске (2 человека решают у доски, остальные в тетради) проверка правильно - хлопок, не правильно - 1 раз топнуть.

(5+6) - 3= 9+8 20-1

8+(15-7) = 16-8 16-10

18 - (13-4) = 1+14 7+8

Слайд № 4

Геометрическое задание

Слайд № 5 (по щелчкам)

- Как называются эти фигуры?Урок по математике на тему Периметр (2 класс)







  1. - незамкнутая ломаная;

  2. -многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

  • Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

V Работа над новой темой.

Слайд № 6 (по щелчкам)

На партах у учащихся - полоски из цветной бумаги

- У вас на партах лежат полоски цветной бумаги, составьте из них не замкнутую ломанную линию

- Что нужно сделать чтобы ломанная линия стала замкнутой (соединить звенья)

  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это. (5 см + 6 см + 4 см = 15 см.)
  • Как по -другому назвать эту ломанную? (треугольник)
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

  • Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 4= 15 см? (Сумму сторон.)

  • А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (15 см.)

  • Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

  • Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.

  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 42. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 4 = 15 (см)


Физкультминутка

Слайд № 7

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!



VI Закрепление

Слайд № 8

Работа с учебником:

№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой).

Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)

Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)

Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)

№ 2, с. 42.

  • Какой длины стороны Славиного треугольника? (8 см, 3 см, 6 см.)

  • Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)

  • А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить)

  • Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)

  1. + 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки.

Р=8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр

  • Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)

Один ученик записывает на доске решение.

VII Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд № 9 (по щелчкам)

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).

Слайд № 10

По окончании работы проводится взаимопроверка в парах с оцениванием.

VIII Подведение итогов урока

- Что такое периметр многоугольника? (сумма длин всех сторон)

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какое задание было особенно интересным ?

  • Какое задание было трудным?

Оцените себя на уроке

Слайд № 11

Домашнее задание: № 6, 5, с. 43.


Источник информации:

  1. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. - М.: Просвещение, 2002.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М., 1997.

  3. Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО, 2009.








































П

Е

Р

И



М

Е

Т

Р


© 2010-2022