- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Периметр (2 класс)
Урок по математике на тему Периметр (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цысс Е.Н. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
-
познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Слайд № 1
Ход урока:
-
Организационный момент
Слайд № 2
Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
-
А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.
Слайд №3
-
Чистописание
- Напишите число в котором 6 десятков, а единиц на 2 меньше.
64 64 64 64 64 64 64 64 64
Слайд №4
-
Устный счет
Дети выкладывают буквы на доске
-
Назови разность чисел 11 и 9 (2 - П)
-
Если 10 увеличить на 7, то получится (17 - Е)
-
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 4. Сумма (11 - Р)
-
На сколько 15 больше 6 (9 -И)
-
Я задумала число, если из этого числа вычесть 7, то получится 11. Какое число я задумала (18 - М)
-
Какое число стоит при счете после числа 16 (17 - Е)
-
Уменьшаемое 12, вычитаемое 6 разность равна (6 - Т )
-
В гараже было несколько машин. После того как 6 машин уехало в гараже осталось 5 машин. Сколько машин было в гараже? (11 - Р)
ПЕРИМЕТР
- Что такое периметр? (ответы детей)
Вот на этот вопрос нам нужно будет ответить в конце урока.
VI Актуализация знаний
На доске (2 человека решают у доски, остальные в тетради) проверка правильно - хлопок, не правильно - 1 раз топнуть.
(5+6) - 3= 9+8 20-1
8+(15-7) = 16-8 16-10
18 - (13-4) = 1+14 7+8
Слайд № 4
Геометрическое задание
Слайд № 5 (по щелчкам)
- Как называются эти фигуры?
-
- незамкнутая ломаная;
-
-многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
-
Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
V Работа над новой темой.
Слайд № 6 (по щелчкам)
На партах у учащихся - полоски из цветной бумаги
- У вас на партах лежат полоски цветной бумаги, составьте из них не замкнутую ломанную линию
- Что нужно сделать чтобы ломанная линия стала замкнутой (соединить звенья)
-
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это. (5 см + 6 см + 4 см = 15 см.)
- Как по -другому назвать эту ломанную? (треугольник)
-
А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
-
Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 4= 15 см? (Сумму сторон.)
-
А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (15 см.)
-
Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
-
Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
-
Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 42. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
-
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5 + 6 + 4 = 15 (см)
Физкультминутка
Слайд № 7
-
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали,
Раз, два, три,
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
VI Закрепление
Слайд № 8
Работа с учебником:
№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой).
Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)
Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)
Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)
№ 2, с. 42.
-
Какой длины стороны Славиного треугольника? (8 см, 3 см, 6 см.)
-
Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)
-
А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить)
-
Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)
-
+ 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки.
Р=8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр
-
Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)
Один ученик записывает на доске решение.
VII Самостоятельная работа по вариантам.
Слайд № 9 (по щелчкам)
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).
Слайд № 10
По окончании работы проводится взаимопроверка в парах с оцениванием.
VIII Подведение итогов урока
- Что такое периметр многоугольника? (сумма длин всех сторон)
-
Что нового узнали на уроке?
-
Какое задание было особенно интересным ?
-
Какое задание было трудным?
Оцените себя на уроке
Слайд № 11
Домашнее задание: № 6, 5, с. 43.
Источник информации:
-
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. - М.: Просвещение, 2002.
-
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М., 1997.
-
Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО, 2009.
П
Е
Р
И
М
Е
Т
Р