Классный час на тему: Путешествие в страну Знаний! (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Путешествие в Страну Знаний».

1 класс.

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

* формирование учебной мотивации и желания учиться;
* развитие культуры общения и взаимопонимания;
* воспитание общечеловеческих ценностей.

После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.

Учитель: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться 4 года.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

1.Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много школьных принадлежностей?

2.Вы сегодня очень нарядные и красивые?

3.Вы стали школьниками?

4.Вы встретились с друзьями, пришли с хорошим настроением?

5.Вы встретились со своей первой учительницей?

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь!

Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни.

На этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов!

Начинаем наш первый урок…

День знаний - день весёлый -

Приходит в сентябре.

Так радостно со школой

Встречаться детворе!

Мальчишки и девчонки

Как солнышки блестят,

И колокольчик звонкий

Приветствует ребят!


-А кто мне подскажет, с чего начинается урок? (со звонка)

Звенит звонок - приветствие

Зовёт нас в путешествие

Подобно смелым морякам

Мы плыть готовы по морям

В пути открытия вершить

Дорогу к знаньям находить!

Учитель: В праздники принято посылать и получать поздравительные открытки и телеграммы. Рано утром почтальон принёс телеграммы. Ваша задача, догадайтесь, кто вам их прислал.

Учитель читает телеграммы.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит.)

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино.)

Знакомство с учениками.

Сейчас я предлагаю нам с вами познакомиться. Для этого давайте встанем с вами в круг. Сначала я расскажу о себе. Я ваша первая учительница, зовут меня Елена Владимировна. Если забудете моё имя, подойдите и спросите. Стать учителем я мечтала ещё с детства, потому что очень люблю детей.

Я люблю, когда дети добрые и умеют дружить. Не люблю, когда ябедничают и завидуют. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, и я всегда буду рада вам помочь. И в последующие дни мы вместе будем узнавать, что любите и чего не любите вы.

Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: "Я не волшебник, я только учусь" и начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки "Золушка". Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.

Сегодня каждый из вас станет частичкой моего сердца.

Ну, а наша задача, познакомиться с вами поближе, для этого я передам свое сердце вам, у кого в руках оно окажется, тот должен назвать свое имя, сказать, сколько ему лет и что он больше всего любит.

Итак, сердце громко стучит, похоже, оно выстукивает чье-то имя. Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.

Итак, вот мы и стали частью одного сердца. (Положить в файл и прикрепить на стену)

Мы сегодня начинаем путешествие в волшебную страну Знаний!

В этой стране приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание - Ученик! А эту волшебную комнату называют классом. Ну, а в конце нашего путешествия, вас ждёт сюрприз!

Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы познакомимся первым делом.

Я готов к учебным стартам-

Скоро сяду я за -……(парту)

За партой вы будете сидеть каждый день. Давайте послушаем советы, которые она вам даст.

Советы парты.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь -

В Страну Знаний держишь путь.

Учитель: А мне интересно, зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей).

Но для того чтобы чему-то научиться, нужно запомнить несколько правил поведения на уроке. Послушайте их. (Можно проиграть).

Учитель входит - надо встать

Учитель сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

На уроке сиди стройно

И веди себя достойно.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Опоздал - скорее в класс,

Но прежде, чем войти

Постучи и разрешения спроси.

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться, которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за предметы. (После отгадки, учитель показывает предмет и рассказывает о его назначении).

На загадки отвечаем хором, а на вопрос - поднимаем руку, и я посмотрю, какими вы станете учениками.

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет -

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка.)

Я другой приятель ваш -

Проворный чёрный …

В тетради палочек ряды -

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш.)

Прямота -

Моя главная черта. (Линейка.)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёр я вам с листа. (Ластик.)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка.)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь.)

А сейчас давайте поиграем в игру «Что возьмёшь в школу?». Руки поставьте на локти. На экране вы увидите предметы. Если этот предмет надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если этот предмет вам не пригодится, то потопайте ножками.

БУКВАРЬ, КУКЛА, МАШИНА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОРТФЕЛЬ.

Ну, а мы продолжаем знакомиться дальше друг с другом и сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:

Это я, это я, это все мои друзья. , но если я прочту то, что к вам не имеет никакого отношения, тогда вы хлопаете в ладоши. Но будьте внимательными.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Хлопать.)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Танец «Маленьких утят».

Учитель: Итак, мы с вами познакомились, а теперь поговорим о том, чем вы будете заниматься в школе?

В школе вы будете СЧИТАТЬ!

Учитель: Давайте посчитаем!

Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… /один/.(клик)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ (клик) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.(клик)
Мчит новый заяц: "Путь мне шире!"
Ну, стало быть, их уж … /четыре/.(клик)
Ба! Вот бежит один опять -
Теперь уж зайцев стало…/пять/.(клик)
Спешит еще один из рощи -
Так, значит… /шесть/(клик), чего же проще.
Тут прибежал еще косой -
Так зайцев… /семь/(клик), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим,
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.(клик)
Прыг, новый заяц: " В сборе все ведь?"
Он их спросил: " Так нас тут… /девять/?"(клик)
"Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет".
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
"Нас тут… /десять/!"(клик)

-Так сколько всего стало зайцев? /10/

В школе вы будете «РЕШАТЬ»!

Учитель: Давайте попробуем решить задачку.

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких!

Вот ещё лежит один!

Ну, и белка, вот, хозяйка,

Ты орешки сосчитай-ка!

ИНТНР. ДОСКА

Было- 5 ор.

Н. - 1 ор.

Стало-? ор.

5+1= 6 (ор.)

Ответ: 6 ор. всего.

- ОТДЫХАТЬ!

Учитель: Всегда, когда нам придётся много трудиться, мы будем делать с вами делать физкультминутки. Сегодня я познакомлю вас с одной из них, которая называется «Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка, хомячок, (надуваем щёки)
Полосатенький бочок!
(Дальше делать движения по тексту)
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

- «Учиться вежливости».

- Наша школа не простая, а особенная, потому что здесь не только получают знания, но и много поют, рисуют, танцуют, а ученики нашей школы - самые талантливые, аккуратные и воспитанные дети. Я уверена, что и про вас можно так сказать. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

- «ЧИТАТЬ!

Учитель: Прочитайте пары слов, записанных на доске!

МА-МА РО-ДИ-НА МИР

Итак, не забывайте:

Кто много читает,
Тот много знает!

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни вы награждаетесь бейджиками.

Вот пришёл желанный час

Ты зачислен в первый класс!!!

А теперь звучат стихотворения наших первоклассников!

Здравствуй, школа,

Здравствуй, школа!

Мы пришли учиться,

Обещаем, что не будем

Никогда лениться.

Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз идем мы в школу,

Поступаем в первый класс.

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый -

Мы пришли, встречайте нас!

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

Мы немного знали буквы,

Научились мы считать

И по пальцам сосчитаем -

Раз, два, три, четыре, пять.

Позади остались садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас -

Сразу залюбуется.

Хорошо жилось на даче,

Вместе бегали к реке,

Вместе мы играли в мячик,

Загорали на песке.

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь!

Принимай скорее нас!

Принимай нас в первый класс!

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

К марту мы его прочтем.

В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «четыре» и на «пять».

Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.


Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»


В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.


Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!

Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!


Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.

Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!


Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

Клятва первоклассников.

Я произношу слова, а вы хором отвечаете - ДА, ДА, ДА!

Мы, учащиеся первого класса, в день начала учебного года клянемся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Никогда не списывать задачи у соседа.

Никогда не открывать учебник грязными руками.

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

Никогда не слушать учителя вполуха.

Никогда не открывать двери ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала.

Учитель (ученикам).

В этот долгожданный час

Выслушайте мой наказ:

Честью школы дорожи!

На урок всегда спеши,

Волю лени не давай -

На уроках отвечай!

Если трудная программа -

Есть учитель, дома - мама,

Ты спроси и не стесняйся,

На «отлично» занимайся!

Чтобы дружным был наш класс,

Сохраните чувств запас.

Всех любите, уважайте,

Никогда не обижайте,

Если выполнишь наказ -

Во второй готовься класс.

(Родителям.)

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

А главное - без сомненья -

Желаю вам терпенья!!!

Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго.

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- О чем расскажите дома?

Итак, прозвенел звонок (позвенеть в колокольчик) дзинь! Это значит - кончился урок.

(Звенит звонок.)Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. Успехов вам и удач!



© 2010-2022