Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие.Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие.Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие.Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие.Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие.Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие.Семейная заварушка. Внеклассное меропрятие.Тема: «Семейная заварушка»

Цели: показать значение семьи в жизни человека; развитие творческих способностей детей и их родителей; воспитание дружбы, взаимовыручки между членами семьи, между семьями.

Оборудование:

  1. Выставка рисунков детей "Моя семья" и семейные фотографии.

  2. Листы бумаги, ручки, карандаши, краски, фломастеры и т.д.

Этапы

Содержание

Примечание

Модули

1. Вызова







2. Осмысление












Рефлексия

А) «Улыбка» как подарок.

Учитель:

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем мероприятии "Моя семья". Самое дорогое у человека - это его семья. Членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге. Задача папы и мамы вырастить здоровых, добрых, умных детей. Самое главное чудо в семье - ребенок.

Б) Целевое самоопределение. Прием:

«Что у тебя на сердце!»

На правой стороне - ожидания, на левой стороне - опасения.

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

Проведенный опрос "Увлечения в семье" показал, что в нашем классе во всех семьях есть семейное любимое занятие. В шести семьях - это спорт, в четырех - чтение книг, в пяти - культурный отдых на свежем воздухе, две семьи увлекаются музыкой, три - рукоделием.

Задача, которая стоит перед семьями сегодня - показать, какие вы дружные, веселые, находчивые, трудолюбивые, а жюри в составе… (представление жюри) определит:

"Самую творческую семью"

"Самую веселую семью"

"Самую активную семью"

"Самую дружную семью".

В) Выход на тему встречи. Прием: «Мазайка»

Определите, зачем мы будем говорить о семье?

Раскрытие значение «Семья, состав семьи, семейные традиции, обязанности и взаимоотношения».

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.

Слова в И.П.

А) Работа с дифференцированным текстом.

Составить определение слова « Семья» с последующим озвучиванием вариантов.

В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:
«Семья - это группа живущих вместе близких родственников»

Семья - это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Б) «Кластер» - назначение слова семьи - как маленького государства.

Семья

Учитель:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля -
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
- Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
- Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», - тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

В) Инсценирование - стихотворений детей

( рассказывают стихотворения о семье)

С) «Диаграмма Венна»

Грустная семья Веселая семья


- В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений.

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

Д) Ассоциация: «Понимание и поддержка»

Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «ПОНИМАНИЕ»
- И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

П

П

О

О

Н

Д

И

Д

М

Е

А

Р

Н

Ж

И

К

Е

А

Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

А) Синквеин

- Выбирают жетончики: члены семьи.

Сущ

Мама

2 прил.

3 гл.

Предл 4 слова

Вывод

Б) Работа на постере

- Семейный досуг;

- Семейный отдых;

- Взаимоотношения в семье;

- Обязанности в семье;

В) «Продолжи предложения» 2-3 высказывания по выбору.

  • Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе………

  • Нам был нужен этот урок……

  • Я хочу себя похвалить…..

  • Я думаю…

  • Я чувствую……

С) «Пазлы» - «Дружная семья!»

- записывают на пазлах слово словосочетание и высказывание раскрывая понятие дружна семья;

Д) « Что у меня на сердце!».

- по желанию делятся своими ожиданиями и опасениями;

Подведение итогов.

Награждение грамотами и детей и родителей

"Самую творческую семью"

"Самую веселую семью"

"Самую активную семью"

"Самую дружную семью".

Спасибо за работу

Фронтальная

Индивидуально

Формативное оценивание

Управление и лидерство в обучении




Групповая работа


Новые подходы в преподавании

Оценивание по образцу

Индивидуальная работа

Критическое мышление

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников



Индивидуальная работа

Управление и лидерство в обучении

Групповая работа

Выступление спикеров в группах

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Индивидуальная работа


Оценивание

1 слово 1 балл

Групповая работа

Критическое мышление

Новые подходы в преподавании

Критическое мышление

Парная работа

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

выступление группы;

защита постера;

высказывания родителей

родители и дети

составляют мазайку из пазлов;

индивидуально

семейные команды



© 2010-2022