Урок по русскому языку на тему Разделительный ъ и ь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План-конспект с использованием ИКТ учителя Некоузской средней общеобразовательной школы Плигиной Елены Викторовны, учителя начальных классов, работающей по системе Л. В. Занкова. Урок русского языка во 2 классе по учебнику Н. В. Нечаевой
Тема: Цель: развитие умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова. Тип урока: изучение нового материала. Задачи: Образовательные:
  • ознакомление учащихся с особенностями проверяемых и проверочных слов, формирование правила проверки парных согласных на конце слова;
  • умение различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, анализировать звуковой состав слова;
  • научить подбирать проверочные слова к орфограмме «Парные согласные на конце слов»;
  • проводить наблюдения под руководством учителя;
  • давать определения понятиям, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания, строить логическое рассуждение

Воспитательные:
  • воспитывать любовь и интерес к русскому языку, зарождать у учащихся потребность грамотного письма.
Развивающие:
  • развивать речь, мелкую моторику рук, умение сопоставлять произношение и написание слов
Средства обучения: АРМ учителя (ноутбук, интерактивная доска, экран), место ученика - 1 ПК - 2 ученика)


План-конспект урока Система Л. В. Занкова. Тема урока: «Правописание парных согласных на конце слова» Этап урока УУД ИКТ Действия учителя Задания Действия учащихся Орг. момент (2 мин)

Мотивирует учащихся на усвоение нового материала Минутка вхождения в день Настраиваются на усвоение материала Актуализация опорных знаний. Целеполагание
























Познавательные: Проводить наблюдения под руководством учителя, строить логическое рассуждение. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и, формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения Стихотворение на доске с пропущенными буквами ъ ь . Слайд 1 (2 мин) Проверяю, как знают правило правописания ъ ь, доказывают, используя правило. Проверка на интерактивной доске. Слайд 2



Комментирует ответы учащихся, корректируя их. Проверяю, как знают правило. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий









-На прошлых уроках мы с вами познакомились с правило правописания ъ ь, посмотрите на доску (ИД) и вставьте пропушенные буквы. Определите цель урока.
Различают ъ и ь, повторяют правило, обосновывают свои ответы. Выполнение заданий, предложенных учителем для коллективной работы.





Выполняют задание. Затем выполняют взаимопроверку. Кто сомневается, берут карточку-помогайку. Создание проблемной ситуации. Работа по теме












Самостоятельная работа в тетради.
Работа над правилом правописания парных согласных на конце слова Познавательные: Проводить наблюдения под руководством учителя, давать определения понятиям, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания, строить логическое рассуждение
Слайд 3. Составьте из частей слова. Можно ли записать слова так, как произносим?











Слайд 4. Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы. Задает наводящие вопросы. Предлагает задание с интерактивным объектом, чтобы дети восстановили правило После различения глухих и звонких звуков предлагается практическое задание на ИД, какая буква нужна на конце слова







Сверяем выведенное правило Дети доказывают своё мнение, пытаются выводить правило и выводят, как правильно написать парные согласные на конце слова (АРМ учителя - класс)
Сверяют правило, которое вывели сами с помощью интерактивного объекта. (1 ПК - 2 человека) Первичное закрепление нового материала (7 мин) Познавательные: Проводить наблюдения под руководством учителя, давать определения понятиям Без ЭОР. Работа по учебнику Предлагает выполнить упражнение в учебнике, проверяя усвоение нового материала, помогает тем, кто затрудняется Коллективная работа. Комментированное письмо. Вставьте пропущенные буквы на конце слова, подберите проверочные слова Выполняют упражнение по учебнику, комментируя и доказывая правильность вставленной буквы Физкультминутка (тема -тическая) (4 мин)

Перечисляет слова, проверяет правильность Ели я называю слово с парным звонким на конце, то вы присядаете, если с парным глухим, то вы прыгаете на месте, если нет парных согласных, то ходьба на месте Дети играя, повторяют парные согласные Закрепление изученного материала Познавательные: Проводить наблюдения под руководством учителя, давать определения понятиям. Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_047%5D.swf - 4 мин) интерактивное задание, отправь каждое судно в свой порт. Деление на 2 группы - слова с глухими и звонкими согласными на конце слов. Комментирует задания учеников через локальную сеть. Оценивает правильность задания. Вставляют пропущенные буквы. По окончанию выполнения задания повторяют правило правописания парных согласных на конце слов. Дети работают самостоятельно (1 ПК - 2 человека). Доказывают правильность написания буквы, применяя правило.
Диагностика усвоения темы. Творческая работа.
Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf - (5 мин) интерактивное задание, какой буквы не хватает в пословице, выбери её и посади в поезд
Анализирует правильность выполнения задания, делает комментарии, оценивает усвоение правила правописания орфограммы.
Интерактивное творческое задание, какой буквы не хватает в пословице, выбери её и посади в поезд.
Выполняют интерактивное задание, какой буквы не хватает в пословице, выбери её и посади в поезд. Дети вставляют пропущенные буквы парных согласных. Самостоятельная работа (АРМ учителя - класс) Письмо по памяти (3 мин)
Без ЭОР Комментирует задание, помогает слабым вспомнить пословицу Запишите одну пословицу, в которой было хотя бы одно слово с парным согласным на конце Самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой Рефлексия (2 мин) Проводят самоанализ
Предлагает отметить степень усвоение материала разноцветными кружками. Спрашивает, кому трудно будет выполнять домашнее задание по данной теме, смотрит по кружкам. Кто при выполнении самостоятельной работы не допустил ни одной ошибки в словах с парными согласными на конце, нарисуйте на полях красных кружок. Кто допустил 1-2 ошибки - зелёный, а кто 3 и более - синий. Делают самоанализ. Домашнее задание дифференцированное (1 мин)

Комментирует, спрашивает, кому, что не понятно, поясняет Для сильных детей - составить небольшой рассказ, используя слова с парными согласными на конце. Для слабых детей - упражнение: вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, выучить правило Записывают задание, спрашивают, кому, что не понятно






© 2010-2022