Рабочая программа и КТП по ИЗО (Неменская) 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №44» г. Белгорода



«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов ____________ Козлитина И.В.
Протокол № _____от «____»_____________________2015 г.


«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» г. Белгорода ___________ Голдахе О.А.
«____»_____________________2015 г.


«Утверждаю» Директор МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» г. Белгорода
___________ Каширина Л.И.

Приказ № ______ от «___»________________2015 г.



Рабочая программа по изобразительному искусству

1-4 класс

система учебников «Начальная школа ХХI века»





Разработана

учителем первой категории


Агаповой Т.А.




Белгород, 2015

Программа содержит:

  1. пояснительную записку;

  2. общую характеристику учебного предмета;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  6. содержание учебного предмета;

  7. формы и средства контроля;

  8. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  9. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству (1-4 класс) составлена на основе:

  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011 г.;
  • программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы:пособие для учителей общеобразоват. организаций /[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М., Просвещение, 2013. - 128 с.»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
в соответствии:
  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского, согласующейся с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Программа по изобразительному искусству рассчитана в 1-м классе на 33 учебные недели, во 2-4 классах - на 34 учебных недели (по 1 часу в неделю в каждом классе). В авторскую программу изменения не внесены.

Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств: - изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы. Тема 1 класса - «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов. Тема 2 класса - «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе - злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника. Тема 3 класса - «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике - везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир. Тема 4 класса - «Каждый народ - художник». Дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, как отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. Описание места учебного предмета в учебном плане Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует предметной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования, входит в учебный комплект «Школа России». В соответствии с учебным планом наизучение изобразительногоискусства за 4 учебных года отводится135 часов (по 1 чвнеделю).

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

33 ч

34 ч

34 ч

34 ч


Используемая образовательная система: «Школа России», что обеспечивает непрерывность и преемственность изучения курса в начальной и основной школе. Учебно-методический комплекс:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Для учащихся:

НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций /под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 40 с.: ил.

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений /под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 48 с.: ил.

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений/под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 48 с.: ил.

НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций /под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 32 с.: ил.

Для учителя: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М., Просвещение, 2013. - 128 с.

НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.: ил.

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 144 с.: ил.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений /[Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 144 с.: ил.

НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 159 с.: ил.

НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций /под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 40 с.: ил.

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений /под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 48 с.: ил.

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений /под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 48 с.: ил.

НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций /под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 32 с.: ил.
Дополнительная литература: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., Просвещение, 2011. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. - М.: Просвещение, 2011. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. - М.: Просвещение, 2011. - 142 с. - (Работаем по новым стандартам). Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.: ил. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М., Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения). Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 /[Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с. - (Стандарты второго поколения). Интернет-ресурсы: prosv.ru/- издательство «Просвещение»; beginnerschool.ru/ - сайт для детей и их родителей «Начальная школа»; it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib - уроки творчества: искусство и технология в школе на портале «Сеть творческих учителей»; museum.ru - Портал «Музеи России», «Музеи мира»; hermitage.ru-государственный Эрмитаж; youtube.com -ролик про Белгород.flv; easyen.ru/load/mkhk_izo/182- Современный учительский портал. ИЗО в начальной школе; pedsovet.su/load/242-3-2- технология и изо раздела «Начальные классы»; shopedu.ru/shop/magnitnyieposobiya - таблицы издательства «Образование»; 1-kvazar.ru/index.html- конспекты, презентации и видеоролики о народной игрушке; uchportal.ru/load/149- уроки и презентации к урокам изо; ppt4web.ru/uploads/ppt/242/f86f6df7e5ec01d9366cefffc3897a52.ppt - презентации к урокам изо; school-ppt.3dn.ru/load/nachalnaja_shkola/izo/24 - презентации о художниках; zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/izo/15- конспекты уроков изобразительного искусства.
Форма промежуточной аттестации обучающихся:тестирование. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе -духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе усвоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей(потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
  • осознанное стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства; выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




Планируемые результаты
В результате изучения искусства у обучающихся:
  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание совей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание учебного предмета

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься изображать

Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь

Мир полон украшений.

Цветы.
Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.

Сказочная страна.
Времена года.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).

ИСКУССТВО И ТЫ Чем и как работает художник Три основных цвета - желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.

Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей
Музей в жизни города.
Картина - особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Деревня - деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли
Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ - художник
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.

Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои-защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).


Тематический план


№ четверти

Наименование разделов

Кол-во часов

Наименование разделов

Кол-во часов


1 класс

2 класс

1

Ты учишься изображать

8

Как и чем работает художник?

8

2

Ты украшаешь

8

Реальность и фантазия

8

3

Ты строишь

9

О чем говорит искусство

10

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8

Как говорит искусство

8


Всего:

33 ч Всего:

34 ч


3 класс

4 класс

1

Искусство в твоем доме

8

Истоки родного искусства

8

2

Искусство на улицах твоего города

8

Древние города нашей земли

8

3

Художник и зрелище

10

Каждый народ - художник

10

4

Художник и музей

8

Искусство объединяет народы

8


Всего:

34 ч Всего:

34 ч



Формы и средства контроля

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.















Формы контроля уровня обученности Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по изобразительному искусству


Оценка

Теоретические знания

Практические знания и умения


5

(отлично)


Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой, отличным качеством на творческом уровне, при этом соблюдая правила безопасной работы


4

(хорошо)


Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на аналитико-синтетическом уровне

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой на хорошем уровне, при соблюдении правил безопасной работы.


3

(удовлетворительно)


Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на репродуктивном уровне

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой и удовлетворительном качестве, при соблюдении правил безопасной работы.

2

(неудовлетворительно)


Ставится за не усвоение знаний в объеме стандарта и программы

Ставится за не выполнение работы в полном объеме и плохом качестве, невыполнении или нарушении правил безопасной работы.














Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство» (1 класс)


№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата по программе

Дата по КТП и расписанию

Фактическая дата

Формы, методы работы

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность обучающихся

Содержание

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1 четверть (8 ч)

1.

Ты учишься изобра-жать Урок-путешествие. Изображения всюду вокруг нас.
У. с.8-11 РТ с. 3-5

01.09

вт

01.09

вт

Фронтальная, беседа Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет. Понимать роль Мастера Изображения в создании окружающего мира. Задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Нетрадиционный урок

2.


Урок-игра. Мастер Изображения учит видеть.
У. с. 14-17 РТ с. 6-7

08.09

вт

08.09

вт

Парная, практический Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария. Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формулировать свои затруднения.

Нетрадиционный урок

3.


Урок-соревнование. Изображать можно пятном.
У. с. 20-23 РТ с. 8-9

15.09

вт

15.09

вт

Индивидуальная, практический Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять активность для решения познавательных задач.

Нетрадиционный урок

4.


Урок-путешествие. Изображать можно в объеме.
У. с. 24-27 РТ с. 14-15

22.09

вт

22.09

вт

Групповая, метод проектов Научится: Превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Находить выразительные, образные объемы в природе. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Нетрадиционный урок

5.


Урок-игра. Изображать можно линией
У. с. 28-31 РТ с. 10-13

29.09

вт

29.09

вт

Индивидуальная, практический Научится: Рисовать линией на тему «Расскажи нам о себе». Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Составлять план и последовательность действий. Задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Нетрадиционный урок

6.


Урок творчества. Разноцветные краски.
У. с. 32-33

06.10

вт

06.10

вт

Индивидуальная, самостоятельная работа Научится: Рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Предвосхищать результат. Формулировать собственное мнение и позицию.

Нетрадиционный урок

7.


Урок-КВН. Изобразить можно и то, что невидимо (настроение). У. с. 38 - 41 РТ с. 17-19

13.10

вт

13.10

вт

Индивидуальная, самостоятельная работа Научится: Выражать настроение в рисунке, изображать радость и грусть. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир наших чувств. Анализировать свою работу и работы одноклассников, исправлять ошибки. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства.

Нетрадиционный урок

8.


Урок-представление. Художник и зрители.
У. с. 34 - 41

20.10

вт

20.10

вт

Фронтальная, самостоятельная работа Научится: Воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Адекватно использовать речь. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Нетрадиционный урок

2 четверть (8 ч)

9.

Ты украшаешь Мир полон украшений.
У. с. 44 - 45

03.11

вт

03.11

вт

Групповая, метод проектов Научится: Видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовывать цветы-заготовки. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Адекватно воспринимать предложения учителя. Формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

10.


Красоту надо уметь замечать.
У. с. 46 - 47

10.11

вт

10.11

вт

Парная, самостоятельная работа Научится: Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Проявлять активность в коллективной деятельности.

11.


Цветы.
У. с. 48 - 49

17.11

вт

17.11

вт

Коллективная, практический

Научится: Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

12.


Узоры на крыльях. Ритм пятен.
У. с.50 - 53 РТ с. 20

24.11

вт

24.11

вт

Фронтальная, самостоятельная работа Научится: Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. Использовать общие приемы решения задачи. Применять установленные правила в решении задачи. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

13.


Красивые рыбы. Монотипия.
У. с.54 - 55 РТ с. 21

01.12

вт

01.12

вт

Парная, самостоятельная работа Научится: Видеть красоту разных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Подводить под понятие на основе распознания объектов. Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Предлагать помощь и сотрудничество.

14.


Украшения птиц. Объемная аппликация.
У. с.56 - 57

08.12

вт

08.12

вт

Парная, исследовательский Научится: Рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа. Создавать модели для решения задач. Вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

15.


Узоры, которые создали люди.
У. с. 58 - 61 РТ с. 22-25

15.12

вт

15.12

вт

Групповая, исследовательский Научится: Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Составлять план, осуществлять последовательность действий. Формировать собственную позицию.

16.


Мастер Украшения помогает сделать праздник.
У. с. 62 - 65 РТ с. 26-29

22.12

вт

22.12

вт

Групповая, практический Научится: Создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

3 четверть (10 ч)

17.

Ты строишь Постройки в нашей жизни.
У. с. 66 - 69 РТ с. 30-33

12.01

вт

12.01

вт

Фронтальная, исследовательский Научится: Придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.
Осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать собеседника.

18.


Дома бывают разными.
У. с. 70 - 73

19.01

вт

19.01

вт

Индивидуальная, практический Научится: Видеть домики в любом предмете; строить изображение дома с помощью печаток. Осуществлять сбор информации. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам.

19.


Сказочный дом для героев из книг или мультфильмов.
У. с. 74-75

26.01

вт

26.01

вт

Индивидуальная, практический Научится: Рисовать необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг или мультфильмов. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Использовать речь для регуляции своего действия. Проявлять активность в решении познавательных задач.

20.


Домики, которые построила природа.
У. с. 76 - 77

02.02

вт

02.02

вт

Индивидуальная, практический Научится: Видеть домики в любом предмете; лепить сказочные домики в форме овощей и фруктов. Осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать собеседника.

21.


Дом снаружи и внутри.
У. с. 78 - 79

09.02

вт

09.02

вт

Фронтальная, самостоятельная работа Научится: Изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. Оценивать результат деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Проявлять активность в решении познавательных задач.

22.


Строим город.
У. с. 80 - 83

23.02

вт

09.02

вт

Парная, самостоятельная работа Научится: Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей. Узнавать, называть объекты окружающей действительности. Стабилизировать эмоциональное состояние. Осуществлять взаимный контроль.

23.


Все имеет свое строение.
У. с. 84 - 85

01.03

вт



01.03

вт



Групповая, метод проектов Научится: Создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Использовать знаково-символические средства для решения задачи. Определять последовательность действий. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

24.


Постройка предметов (упаковок).
У. с. 86 - 87

08.03

вт

01.03

вт

Парная, практический Научится: Конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Использовать общие приемы решения задач. Концентрировать волю. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

25.


Город, в котором мы живем.
У. с. 88 - 89

15.03

вт

15.03

вт

Групповая, метод проектов Научится: Создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Формировать собственное мнение.

26.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Совместная работа трех Братьев-Мастеров.
У. с. 91 - 93 РТ с. 34-35

22.03

вт

22.03

вт

Фронтальная, самостоятельная работа Научится: Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров. Различать три вида художественной деятельности. Адекватно использовать речь. Строить монологическое высказывание.

4 четверть (8 ч)

27.


Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.
У. с. 94 - 95

05.04

вт

05.04

вт

Групповая, метод проектов Научится: Создавать изображения на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Предвосхищать результат. Предлагать помощь.

28.


Разноцветные жуки.
У. с. 96 - 97

12.04

вт

12.04

вт

Индивидуальная, практический Научится: Создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Определять последовательность промежуточных целей. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

29.


Сказочная страна. Создание панно.
У. с. 98 - 99

19.04

вт

19.04

вт

Индивидуальная, самостоятельная работа Научится: Создавать изображения на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Предвосхищать результат. Предлагать помощь.

30.


Волшебное дерево сказок.
РТ с. 38-39

26.04

вт

26.04

вт

Индивидуальная, самостоятельная работа Научится: Самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства. Контролировать процесс деятельности. Вносить необходимые изменения и дополнения. Ставить вопросы по данной проблеме.

31.


Времена года.
У. с. 100 - 101 РТ с. 36-37

03.05

вт

26.04

вт

Групповая, метод проектов Научится: Выявлять изменения в природе; изображать пейзаж на заданную тему. Называть явления окружающей действительности. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Аргументировать свою позицию.

32.

Итоговая контрольная работа: тестирование.

10.05

вт

10.05

вт

Индивидуальная, самостоятельная работа Научится: Выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность. Выделять группы существенных признаков объектов. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

33.


Урок любования. Умение видеть.

17.05

вт

17.05

вт

Фронтальная, самостоятельная работа Научится: Понимать значение и роль природы в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества. Создавать рисунок по впечатлению от экскурсии, используя выразительные свойства художественного материала (по выбору учащегося). Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

33.


«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.
У. с. 102 - 106

24.05

вт

24.05

вт

Групповая, самостоятельная работа Научится: Рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Проявлять активность во взаимодействии.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М., Просвещение, 2013. - 128 с.

Д Неменская Л. А. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 111 с.

Д Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 /[Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 240с. - (Стандарты второго поколения).

Д Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.: ил.

Д Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М., Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).

Д Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов /Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», «Академия К°», 1998. - 192 с., ил. - (Серия:«Вместе учимся мастерить»).

Д

ШинкарчукС.А. Великие русские картины: Справочник школьника. - СПб: Издательский Дом «Литера»2007. - 96 с.: ил. - (Серия «Моя Родина - Россия»).

Д

Печатные пособия Пудовина Е.И. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями «Праздники России». - М., «Просвещение», 2011.

Д

Информационно-коммуникативные средства Электронное пособие. Изобразительное искусство. Поурочные планы (3-4 классы) по программе под редакцией Б.М. Неменского. - Издательство «Учитель», 2011.

Д

Технические средства обучения Компьютер

Д Мультимедийный проектор

Д Экран (навесной)

Д МФУ

Д

Экранно-звуковые пособия Презентация «Образ художественной культуры Средней Азии»

Д Презентация «Древняя Греция. Олимпийские игры»

Д Презентация «Все народы воспевают материнство»

Д Презентация «Искусство народов гор и степей»

Д Презентация «Средневековая Европа»

Д Презентация «Жанры изобразительного искусства»

Д Презентация «Греция»

Д Презентация «Япония»

Д

Учебно-практическое оборудование Краски акварельные, гуашевые

К

Карандаши, фломастеры

К

Альбомы для рисования

К

Наборы кисточек

К

Бумага цветная

К

Восковые мелки

К

Ёмкости для воды

К

Стеки (набор)

К

Пластилин

К

Клей

К

Ножницы

К

Модели и натурный фонд

3D-пазлы «Собор Василия Блаженного»

Д

3D-пазлы «Пизанская башня»

Д

3D-пазлы «Биг Бэн»

Д

Итоговое тестирование по изобразительному искусству

1 вариант Инструкция: выберите и обведите правильный вариант ответа.

  1. Отгадай загадки:
В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется (альбом).
Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка). 2. Как называется человек, который пишет картины? а) поэт б) писатель в) художник г) сказочник 3. Какие материалы используются на уроках изобразительного искусства? а) гуашь, мелки, белая и цветная бумага б) акварель, фломастеры, клей, карандаши в) кисти, палитра, ножницы г) все варианты верные 4. Какой из перечисленных цветов не относится к цветам радуги. Подчеркни. а) красный б) синий в) желтый г) коричневый 5. Какой цвет красок получается при смешивании синего цвета и желтого? Подчеркни. а) зеленый б) красный в) оранжевый г) фиолетовый

6. К основным цветам относятся: а) красный, зеленый, синий б) красный, желтый, синий в) красный, синий, оранжевый г) красный, голубой, белый.
7.Какие цвета относятся к теплым цветам. Выбери несколько вариантов ответа. а) желтый б) зеленый в) красный г) синий
8. Какие цвета относятся к холодным цветам. Выбери несколько вариантов ответа. а) желтый б) голубой в) фиолетовый г) синий
9. Какой из вариантов ответов не относится к жанрам изобразительного искусства? а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет 10. Угадай, как называются картины в стихотворении. Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ….
а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет 11. К какому жанру изобразительного искусства относится данное изображение: Рабочая программа и КТП по ИЗО (Неменская) 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет
12. К какому жанру изобразительного искусства относится данное изображение: Рабочая программа и КТП по ИЗО (Неменская) 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет
13. Работа, сделанная из разных материалов называется... а) коллаж б) пейзаж в) портрет г) поделка 14. Как называют художника, которые рисуют животных? а) художник-живописец б) художник-фотограф в) художник-анималист г) художник -графист



Итоговый контрольный тест по изобразительному искусству

2 вариант Инструкция: выберите и обведите правильный вариант ответа.
1.Отгадай загадки: Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы Дядя, длинный и худой, носит воду бородой И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Краски).
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. (Карандаш)
2. Как называется человек, который пишет картины? а) поэт б) писатель в) художник г) сказочник
3. Какие материалы используются на уроках изобразительного искусства? а) гуашь, мелки, белая и цветная бумага б) акварель, фломастеры, клей, карандаши в) кисти, палитра, ножницы г) все варианты верные
4. Какой из перечисленных цветов не относится к цветам радуги. Подчеркни. а) красный б) синий в) желтый г)коричневый
5. Какой цвет красок получается при смешивании синего цвета и желтого? Подчеркни. а) зеленый б) красный в) оранжевый г) фиолетовый

6. К основным цветам относятся: а) красный, зеленый, синий б) красный, желтый, синий в) красный, синий, оранжевый г) красный, голубой, белый.
7. Какие цвета относятся к теплым цветам. Выбери несколько вариантов ответа. а) желтый б) зеленый в) красный г) синий
8. Какие цвета относятся к холодным цветам. Выбери несколько вариантов ответа. а) желтый б) голубой в) фиолетовый г) синий
9. Какой из вариантов ответов не относится к жанрам изобразительного искусства? а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет
10. Угадай, как называются картины в стихотворении. Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ….
а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет
11. К какому жанру изобразительного искусства относится данное изображение: Рабочая программа и КТП по ИЗО (Неменская) 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет
12. К какому жанру изобразительного искусства относится данное изображение: Рабочая программа и КТП по ИЗО (Неменская) 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС а) пейзаж б) натюрморт в) сказка г) портрет
13. Работа, сделанная из разных материалов называется... а) коллаж б) пейзаж в) портрет г) поделка
14. Как называют художника, которые рисуют животных? а) художник-живописец б) художник-фотограф в) художник-анималист г) художник -графист



© 2010-2022