- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа Моя малая Родина
Конспект классного часа Моя малая Родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирзаева С.Х. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час
Моя малая
Родина
Цели: прививать любовь к Родине, к своей школе; поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Оборудование: телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.
Ход классного часа Вступительное слово учителя Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет -
Значит, наступила осень,
Начался учебный год. - Для миллиона ребят сегодня большой праздник - День знаний, во всех школах они сядут за парты, кто-то в первый раз, как вы ровно год назад, а кто-то уже и во второй раз.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как - нибудь -
А учись без двоек!
- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Это страна такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. И эта страна - Россия. Самая большая страна в мире! Наш Крым совсем недавно, 18 марта 2014 года стал частью этой большой страны. И для нас Крым является нашей малой Родиной! - А кто может сказать, что такое Родина?
Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя!
- Крым - это удивительное место, где есть и море, и горы, и широкие степи, которые поражают своей красотой. Также в Крыму проживает много национальностей, таких как русские, украинцы, крымские татары, болгары и многие другие. Мы должны жить в согласии, уважении друг к другу. Для того, чтобы стать достойным человеком, гражданином нашей страны нужно много трудиться, постигать азы науки. Что мы с вами и будем делать в этом учебном году. - Чтобы постичь азы науки, узнать много нового, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Знаний, на этом корабле. А как вы думаете, кто должен стоять у штурвала корабля и вести за собой? - По дороге к знаниям мы будем встречаться с множеством преград, но мы с вами сможем их преодолеть только при одном условии. Как вы думаете каком? - Прежде, чем отправиться в путь, я должна убедиться. Что вы готовы к плаванию. Готовы? - Первое задание. К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор... (Айболит). Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье. Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк). - Второе задание. Нашим первоклассникам написали список правил поведения в школе, но почему-то последние слова в этих правилах забыли вставить. Поможем им? Мы-то с вами уже знаем, что можно, а чего нельзя делать в школе
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
- Третье задание. Вы летом должны были прочитать разные сказки, вот сейчас и проверим, как вы запомнили главных героев. 1) «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью. (Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок») 2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами? (С. Маршак «12 месяцев») 3) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик - семи-цветик исполнил все желания? («Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».) 4) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш. Перро «Красная шапочка»)
- Четвертое задание. В этом году вы уже будете получать свои первые отметки. А сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
- Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие. - Вот и закончилась экстренная проверка. Вы готовы к путешествию. Но посмотрите на наш корабль, чего у него нет? - Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке? (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка) - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море. А какие качества станут тормозить движение нашего корабля? -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. Это так называемый бортовой журнал нашего корабля. А у каждого из вас будет свой мини-журнал (ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке. Итак, в путь!!!