Письмо строчной буквы я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо строчной буквы яПисьмо строчной буквы яПисьмо строчной буквы яПисьмо строчной буквы яПисьмо строчной буквы яПисьмо строчной буквы яПисьмо строчной буквы яПисьмо строчной буквы яМуниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение - лицей № 10 города Белгорода









УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс

Обучение грамоте (письмо)



Письмо строчной буквы я.

Подготовила:

учитель начальных классов

Ракова Татьяна Сергеевна






Целевое назначение урока:


Первичное усвоение новых знаний и способов действий.


Тип урока:


Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Планируемые результаты
Предметные результаты Ученик получит возможность научиться: написанию строчной буквы я.
Метапредметные результаты Познавательные
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. - Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. - Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
Регулятивные - Формулирование и удерживаниецели и задач учебной деятельности, поиска средств осуществления. - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Оценивание правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. - Составление плана и последовательности действий. - Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные - Определение общей цели и путей её достижения. - Взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. - Обращение за помощью, формулированиесвоих затруднения. - Построение понятного для слушателей высказывания, постановкауточняющих вопросов, формулирование простых выводов. - Соблюдение грамматических норм речи.





Урок № 42



Тема урока: «Письмо строчной буквы я»


Цель: Создание условий для формирования умения обучающихся писать строчную букву я.

Учебные задачи:


1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний. 2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого. 3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию. 4.Обучать контролировать свою деятельность в написании строчной буквы я, слогов и слов с буквой я и написании имён собственных.

Учебно-методическое обеспечение


- Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. - 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
- Азбука. Обучение грамоте и чтению: Методическое пособие /Н. М. Лаврова.- Изд. 2-е, испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.


- Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв), цветные карандаши, закладки - стикеры, информационные знаки, листы оценивания.












Ход урока:


  1. Организационно - мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока. У.: - Проверьте готовность к уроку. Учитель показывает, как организовано рабочее место - ученики проверяют. (тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист оценивания) II. Целеполагание. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. У.: - Найдите страницу в рабочей тетради, на которой сегодня будете работать. Д.: - Страница 13. У.: - Почему вы так думаете? Д.: - На прошлом уроке мы работали на странице 12. У.:-Рассмотрите внимательно на страницу тетради. Обсудите с соседом и попробуйте определить тему урока. Как думаете…, а вы как считаете? Д.: - Мы считаем, что тема нашего урока: (письмо строчной буквы я, написание маленькой буквы я…) У.: - Какой цели мы должны будем достичь на уроке? Д.: - Научиться писать строчную букву я. У.: - Рассмотрите задания, предложенные на странице 13. Давайте вместе, пользуясь условными знаками, составим план нашего урока.
(Обсуждая с детьми шаги работы,ученики на доску прикрепляют соответствующие условные знаки)
План работы:
  1. Конструирование буквы.
  2. Написание буквы.
  3. Выполнение задания Вопрос Вопросыча.
  4. Составление схемы слов.
  5. Подведение итогов.

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.


Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям.

  1. Распознавание элементов буквы.
У.: - Первый шаг нашей работы… Д.: - Конструирование буквы. У.:- Сколько этапов в этом шаге?Какие? Д.: - 2 этапа. Находим элементы, из которых состоит буква. Выкладываем букву на парте. У.: - Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Подумайте, какиеиз них нужны для написания буквы я. Закрасьте нужные круги. У.: - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Какая пара справилась одинаково? Сколько элементов потребовалось? Какие? Д.: - 2-й, 4-й, 5-й. У.: - Оцените свою работу в листе оценивания. Кто проверял? Д.: - Сосед. Значит, прямоугольник будем закрашивать в последней колонке. У.: - Назовите элементы, из которых состоит строчная буква я. Д.: - Короткая прямая наклонная с закруглением внизу влево, маленький полуовал, короткая прямая наклонная с закруглением внизу вправо.
2) Конструирование буквы я. У.: - Какой второй этап нашей работы по конструированию? Д.: - Составление буквы из элементов. У.: - Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть? Назовите их. Д.: - На странице 32. (В конце рабочей тетради) 39, 10, 3. (Дети выполняют задание.Учитель проверяет букву на партах.) У.: - Молодцы.Складываем элементы букв. Убираем конверт.
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
Подготовка руки к письму. Выполнение упражнений для кистей рук. У: - Подготовим руку к письму. Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения с прищепкой: в свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза).

3) Написание строчной буквы я. У.: - Какой следующий шаг нашей работы? Д.: - Написание буквы я. У.: - Возьмите ручки. Пишем в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. У.: - В рамочке образец буквы, обведите его пальчиком. За мной под счет: раз - и - два - и, следующий элемент: раз- и. Теперь пишем букву: раз - и - два - и - три - и. У.: - Найдите первую рабочую строку. На счет: раз - и - два - и. Заканчиваем написание до конца строки. У.: - Прописываем букву я на второй рабочей строке.
Динамическая пауза
Цель:смена вида деятельности
Зарядка для пальцев рук.


IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель: формирование способа деятельности.
1. Упражнение в письме соединений: яр - верхнее соединение, ял, ям - нижнее соединение.

У.: - Ребята, какая запись на 3-й рабочей строке?

Д.: - Это слоги.

У.: - Давайте их прочитаем. Чем отличаются?

У.: - Слог яр - пишется с верхним соединением, а остальные с нижним.

У.: - Что у них общего?

Д.: - В слогах две буквы, все строчные, в каждом слоге есть буква я, везде буква я стоит первой.

У.: - А что мы знаем из уроков чтения о букве я в начале слова.

Д.: - Она обозначает два звука.

У.: - Найдите на страничке подсказку, какие это звуки. И покажите соседу по парте. Где нашли подсказку?

Д.: - В левом верхнем углу. Звуки: [ й ], [ а ].

У.: - Запишите эти слоги по одному разу.
Динамическая пауза

Цель:смена вида деятельности

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника и плечевого пояса.


2. Выполнение логических заданий с буквами. У.: - Какой следующий шаг по плану? Д.: - Мы будем выполнять задание Вопрос Вопросыча. У.: - Сколько требований в этом задании? Д.: - Два. Сравнить буквы и найти элемент, который впишем в кружок. У.: - Правильно. А выполнять его вы будете в группах. (Дети разбиваются на группы.По мере готовности представитель группы комментирует выполнение задания.) У.: - Сделайте самоанализ своей работы в группе.
3. Звукобуквенный анализ слова. У.: -Найдите задание, которое подходит к следующему этапу нашего урока. Что видите на картинке слева? Составьте предложение по картинке. Д.: - Предполагаемые ответы детей. (Тигр упал в яму. В яме сидит тигр. Тигр не может выбраться из ямы). У.: - Найдите слово яма в таблице справа. У.: - Сколько в нем слогов? Д.: - 2 слога. У.: - Как это поняли? Д.: - Выделено две дуги. Мы знаем правило сколько гласных, столько и слогов. А в слове яма две гласные буквы. У.: - Сколько в слове букв? Д.: - 3 буквы. У.: - Сколько звуков? Д.: - 4 звука. У.: - А почему звуков больше? Д.: - Потому что буква я в начале слова обозначает два звука. У.: - Замените печатные буквы прописными и запишите в соответствующие свободные окошки таблицы. У.: - Найдите это слово на рабочей строке и повторите его написание, разделив на слоги. Сколько слов у вас получится? Д.:- 4 слова. У.: - Как это поняли? Д.: - По синим дугам.
Динамическая пауза
Цель:смена вида деятельности
Зарядка для пальцев рук.

V. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся. Составление звукобуквенных схем к словам (работа в тройках). У.: - Найдите на последней строке рабочей тетради слова. Прочитайте. Почему они написаны с большой буквы? Д.: - Это имена. У.: - Сейчас задание, в котором проведём исследование. У.: - Это задание вы будете выполнять в тройках. Займите места. Представитель каждой группы подойдет и возьмет задание. У.: - Внимательно послушайте инструкцию. Рассмотрите таблицу с заданием. В первой линии вы видите схему слова. Вам нужно распределите обязанности. (Один - записывает звуки, другой - печатает буквы, третий - записывает слово прописными буквами. Работаем карандашами разного цвета. Капитан помогает распределить обязанности.) У.: - Приступаем к работе. После работы несколько троек объясняют выбор слова.




[ ]


[ ]


[ ]


[ ]










[ ]


[ ]


[ ]


[ ]














VI. Рефлексия деятельности. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

У.: - Подходят ли эти слова к теме нашего урока? Д.: - Да. В них есть буква, которую мы сегодня научились писать. У.: - Давайте пропишем слова и посмотрим, достигли ли мы цели нашего урока? У.:- Ещё раз прочитайте первое слово. Сколько в нём слогов? У.: - Обратите внимание на виды соединений в слове. У.: - Напишите первое слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы. У.: - Ещё раз прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? У.: - Обратите внимание на виды соединений в слове. У.:- Напишите второе слово, диктуя себе по слогам. У.: - Оцените свою работу на уроке и сделайте пометку в листе оценивания. VII. Итогурока. Цель:контроль за результатами деятельности. У.: - Посмотрите на доску. Какой последний шаг нам нужно выполнить? Д.: - Подвести итог. У.: -Чему научились? Д.: - Научились писать строчную букву я. Вспомнили, что буква я обозначает два звука в начале слова и после гласной. У.: -Мы достигли цели нашего урока? Д.: - Да, достигли. У.: - На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что- то новое. Спасибо за работу.

© 2010-2022