Предмет Окружающий мир Класc 2 Тема урока: «Времена года»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Тема урока: «Времена года»


1. ФИО Зуева Юлия Александровна 2. Место работы МБОУ лицей «МОК №2» 3. Должность Учитель начальных классов 4. Предмет Окружающий мир 5. Класс 2 «Б» 6. Тема и номер урока в теме Тема: «Времена года», урок №8 7. Базовый учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс, часть I. М., - Просвещение, 2012. 8. Цель урока: 1. Формировать общеучебные умения в процессе изучения временных изменений в природе. 2. Создать условия для развития УУД: - Личностные: понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца. - Метапредметые: предлагать для каждого времени года рисунки-символы; устанавливать по схеме связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси; объяснять причины смены времён года; наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы. - Предметные: объяснять причину смены времен года с помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; перечислять времена года в правильной последовательности; называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге.
9. Задачи: - обучающие
-развивающие
-воспитательные

Расширить и уточнить знания детей о временах года, объяснить причины смены времен года.

Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, речь, расширять словарный запас.

Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, интерес к окружающему миру. 10. Тип урока: изучение нового материала.


11. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, групповая 12. Необходимое техническое оборудование Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, комплект нетбуков.














Таблица 1.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.


Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся, задает положительный настрой на урок.

Организация рабочего места.

1-2 мин

2.

Этап «Актуализация опорных знаний. Целеполагание.»


1. Повторяется учебный материал:

вопросы рубрики «Вспомним».

2. Работа с учебником. Почему годовой круг художник сделал разноцветным? Почему он подобрал именно такие, а не иные цвета, которые последовательно и плавно сменяют друг друга? Сколько основных цветов мы можем выделить на этой схеме? Один из учеников исполняет роль учителя, читает вопросы рубрики «Вспомним», как будто адресуя их куклам-помощникам. Другие учащиеся отвечают за кукол.

3-5 мин

3.

Этап «Подготовка к изучению нового материала».

2- Видеофрагмент.

«Времена года в русской поэзии».



Демонстрирует видеофрагмент.

Организует обсуждение:

Четыре группы месяцев, которые художник на схеме выделил разными цветами, называются временами года. Какие цвета характерны для каждого времени года?

Дети отвечают на вопросы учителя, просматривают видеофрагмент, сравнивают ответы с тем, что видели и описывают с помощью слов впечатления от мысленной прогулки.

5 мин

4.

Этап «Постановка учебной задачи».


Направляет учащихся на формулирование учебных задач.

Формулируют учебные задачи.

1-2 мин

5.

Этап изучения нового материала.

4-

Анимация «Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны».

1.Давайте предположим, что у огромного земного шара и сутки огромные. Длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна? (Утро.) Осень? (Вечер.) Какие еще времена года и суток мы не назвали? Какие две пары мы можем составить из этих отрезков времени? (Лето - полдень; зима - ночь.) Как вы думаете, отчего сменяются времена года? 2.Демонстрирует анимацию.

Изучают учебный материал (с.29), делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради (с.20 №2).

5-7 мин

6.

Физминутка


. Имитация явлений природы средствами пантомимы.

Выполняют движения .

1-2 мин

7.

Этап изучения нового материала.

1-

Анимация, показывающая изменения дерева в течение года «Смена сезонов».

  1. Знакомит с

новым понятием - явления природы

2.Демонстрирует анимацию.

Для закрепления знаний о явлениях природы учащиеся выполняют задания № 4 и № 5 на с. 21 рабочей тетради.

5 мин

8.

Этап «Закрепление изученного»

3-

Интерактивное задание «Смена времен года».

1. Организует работу с интерактивным заданием.

Выполняют интерактивное задание (групповая работа с нетбуками).

7 мин

9.

Этап «Итог урока. Рефлексия»


Организует работу с рубрикой «Проверим себя» (с. 31 учебника) . Проводит игру в незаконченные предложения.

Занятие заканчивается ответами детей на вопросы рубрики «Проверим себя» (с. 31 учебника). Дети делают выводы методом игры в незаконченные предложения.

5-7 мин

9.

Итог


1. Вопросы по теме урока, связанные с необходимостью практического применения на практике.

2. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают собственное мнение по итогу урока.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке.

3 мин

Домашнее задание: теоретический материал на с. 28-31 учебника, задание № 3 на с. 21 рабочей тетради.


















Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Времена года»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Смена сезонов. Предмет Окружающий мир Класc 2 Тема урока: «Времена года».
avi
2.38 мб Анимация, показывающая изменения дерева в течение года. school-collection.edu.ru/catalog/res/d775b3e2-2b3a-422b-91a2-40fb726634bb/view/ 2. Времена года в русской поэзии. Предмет Окружающий мир Класc 2 Тема урока: «Времена года».
flash
3.57 мб


Видеофрагмент.
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000165-1000-4ddd-a1df-5100469c985b/view/ 3. Смена времен года. Предмет Окружающий мир Класc 2 Тема урока: «Времена года».
flash
633.5 кб Интерактивное задание school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/view/ 4. Анимация «Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны».

Предмет Окружающий мир Класc 2 Тема урока: «Времена года».
flash
26.3 мб Анимация иллюстрирует годичное вращение Земли вокруг Солнца. Позволяет проследить смену дня и ночи, времен года, а так же фазы Луны. school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/view/


© 2010-2022