- Преподавателю
- Начальные классы
- Предмет Окружающий мир Класc 2 Тема урока: «Времена года»
Предмет Окружающий мир Класc 2 Тема урока: «Времена года»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева Ю.А. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Тема урока: «Времена года»
1. ФИО Зуева Юлия Александровна 2. Место работы МБОУ лицей «МОК №2» 3. Должность Учитель начальных классов 4. Предмет Окружающий мир 5. Класс 2 «Б» 6. Тема и номер урока в теме Тема: «Времена года», урок №8 7. Базовый учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс, часть I. М., - Просвещение, 2012. 8. Цель урока: 1. Формировать общеучебные умения в процессе изучения временных изменений в природе. 2. Создать условия для развития УУД: - Личностные: понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца. - Метапредметые: предлагать для каждого времени года рисунки-символы; устанавливать по схеме связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси; объяснять причины смены времён года; наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы. - Предметные: объяснять причину смены времен года с помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; перечислять времена года в правильной последовательности; называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге.
9. Задачи: - обучающие
-развивающие
-воспитательные
Расширить и уточнить знания детей о временах года, объяснить причины смены времен года.
Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, речь, расширять словарный запас.
Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, интерес к окружающему миру. 10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, групповая 12. Необходимое техническое оборудование Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, комплект нетбуков.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент.
Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся, задает положительный настрой на урок.
Организация рабочего места.
1-2 мин
2.
Этап «Актуализация опорных знаний. Целеполагание.»
1. Повторяется учебный материал:
вопросы рубрики «Вспомним».
2. Работа с учебником. Почему годовой круг художник сделал разноцветным? Почему он подобрал именно такие, а не иные цвета, которые последовательно и плавно сменяют друг друга? Сколько основных цветов мы можем выделить на этой схеме? Один из учеников исполняет роль учителя, читает вопросы рубрики «Вспомним», как будто адресуя их куклам-помощникам. Другие учащиеся отвечают за кукол.
3-5 мин
3.
Этап «Подготовка к изучению нового материала».
2- Видеофрагмент.
«Времена года в русской поэзии».
Демонстрирует видеофрагмент.
Организует обсуждение:
Четыре группы месяцев, которые художник на схеме выделил разными цветами, называются временами года. Какие цвета характерны для каждого времени года?
Дети отвечают на вопросы учителя, просматривают видеофрагмент, сравнивают ответы с тем, что видели и описывают с помощью слов впечатления от мысленной прогулки.
5 мин
4.
Этап «Постановка учебной задачи».
Направляет учащихся на формулирование учебных задач.
Формулируют учебные задачи.
1-2 мин
5.
Этап изучения нового материала.
4-
Анимация «Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны».
1.Давайте предположим, что у огромного земного шара и сутки огромные. Длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна? (Утро.) Осень? (Вечер.) Какие еще времена года и суток мы не назвали? Какие две пары мы можем составить из этих отрезков времени? (Лето - полдень; зима - ночь.) Как вы думаете, отчего сменяются времена года? 2.Демонстрирует анимацию.
Изучают учебный материал (с.29), делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради (с.20 №2).
5-7 мин
6.
Физминутка
. Имитация явлений природы средствами пантомимы.
Выполняют движения .
1-2 мин
7.
Этап изучения нового материала.
1-
Анимация, показывающая изменения дерева в течение года «Смена сезонов».
-
Знакомит с
новым понятием - явления природы
2.Демонстрирует анимацию.
Для закрепления знаний о явлениях природы учащиеся выполняют задания № 4 и № 5 на с. 21 рабочей тетради.
5 мин
8.
Этап «Закрепление изученного»
3-
Интерактивное задание «Смена времен года».
1. Организует работу с интерактивным заданием.
Выполняют интерактивное задание (групповая работа с нетбуками).
7 мин
9.
Этап «Итог урока. Рефлексия»
Организует работу с рубрикой «Проверим себя» (с. 31 учебника) . Проводит игру в незаконченные предложения.
Занятие заканчивается ответами детей на вопросы рубрики «Проверим себя» (с. 31 учебника). Дети делают выводы методом игры в незаконченные предложения.
5-7 мин
9.
Итог
1. Вопросы по теме урока, связанные с необходимостью практического применения на практике.
2. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают собственное мнение по итогу урока.
Проводят самооценку своей деятельности на уроке.
3 мин
Домашнее задание: теоретический материал на с. 28-31 учебника, задание № 3 на с. 21 рабочей тетради.
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Времена года»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Смена сезонов.
avi
2.38 мб Анимация, показывающая изменения дерева в течение года. school-collection.edu.ru/catalog/res/d775b3e2-2b3a-422b-91a2-40fb726634bb/view/ 2. Времена года в русской поэзии.
flash
3.57 мб
Видеофрагмент.
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000165-1000-4ddd-a1df-5100469c985b/view/ 3. Смена времен года.
flash
633.5 кб Интерактивное задание school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/view/ 4. Анимация «Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны».
flash
26.3 мб Анимация иллюстрирует годичное вращение Земли вокруг Солнца. Позволяет проследить смену дня и ночи, времен года, а так же фазы Луны. school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/view/