Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетне общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Снежненского сельского поселения


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам. директора по УМР Директор школы

______________ ___________________ ________________

«__»_________ «__»_________ «___» _________






Рабочая программа

по учебному курсу «Математика» для 3 класса

начального образования (ФГОС)




Составитель:

Кормилина Елена Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ Снежненского с/п,

второй квалификационной категории






с/п Снежный

2014/2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Математика» разработана на основе учебно - методического комплекта

« Начальная школа 21 века», а именно: примерной программы начального общего образования по математике, авторской учебной программы « Математика» В.Н. Рудницкой. Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утверждённая приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», учебнику

« Математика» автора В.Н.Рудницкой.

Программа рассчитана на 136ч (4часа в неделю);1 четверть-32ч; 2четверть-32ч.; 3 четверть-40ч.;4 четверть-32ч.Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект «Начальная школа 21 века», включающий в себя: учебник «Математика» 3 класс автор В.Н. Рудницкая- М.: Вентана-Граф, 2012, рабочие тетради «Математика» № 1, 2 автор В.Н. Рудницкая- М.: Вентана-Граф, 2013 ; рабочая тетрадь «Дружим с математикой» автор Е.Э Кочурова- М.: Вентана-Граф, 2013.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во втором классе.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом. Что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится единица измерения - метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры - более сложное. Однако его усвоение удаётся существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во втором классе.

В этом курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий - переменная, выражение с переменной. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие « окошко », вместо которых подставляются те или иные числа.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико - математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; « или»;

« если…, то»; « неверно, что…», со смыслом логических слов « каждый», «любой», « все», « кроме», « какой- нибудь », составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с многоугольником и его элементами. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.)

Изучение курса формирует следующие универсально - учебные действия: Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • использование приобретённых знаний в обучении и повседневной жизни;

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.

  • положительно относится к школе;

  • уметь проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • самоопределение

  • нравственно-этическое оценивание.



Содержание курса

3 класс 136 часов
Элементы арифметики.
Тысяча.
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.

Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 * 40. Умножение и деление на двузначное число.

Величины.
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Логические понятия.
Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия.
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.


Содержание тем учебного курса

3 класс - 136 ч (4 часа в неделю)

Наименование темы

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Тысяча.
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 * 40. Умножение и деление на двузначное число.

Величины.

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Логические понятия.

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия.
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

46ч.






























39ч.




















25ч.

11ч.




3ч.

12ч.


Читают и записывают и сравнивают числа от 100 до 1000. Устно и письменно складывают и вычитают число от 100 до 1000.

Упрощают выражения. Применяя сочетательное свойство умножения и сложения.

Решают выражения, содержащие действия разных ступеней, применяя правило порядка выполнения действий в выражениях.

Читают и записывают числовые равенства и неравенства.

Решают задачи в три действия.


Применяют распределительное свойство умножения относительно сложения.

Умножают на 10, 100.

Умножают двух- и трехзначное число на однозначное.

Выполняют деление с остатком, деление на однозначное число.

Решают уравнения.


Выполняют умножение вида 23*40, умножение и деление на двузначное число.

Выполняют соотношения между единицами длины, массы, времени.

Вычисляют длину ломаной.

Решают задачи , содержащие разнообразные зависимости между величинами.



Приводят примеры верных и неверных высказываний.

Строят ломаную. Делят окружность с помощью циркуля на 6 равных частей.

Проводят прямую линию через одну и две точки.


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • использование приобретённых знаний в обучении и повседневной жизни;

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.

  • положительно относится к школе;

  • уметь проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • самоопределение

  • нравственно-этическое оценивание.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Называть:

  • Единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

Различать:

  • Знаки < и >;

  • Числовые равенства и неравенства;

  • Прямую, луч и отрезок;

Сравнивать:

  • Числа в пределах 1000;

Воспроизводить по памяти:

  • Соотношения между единицами длины: (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы: (1 кг = 1000г); времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

Приводить примеры:

  • Числовых равенств и неравенств;

Устанавливать связи и зависимости:

  • Между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

  • Между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

Решать учебные и практические задачи:

  • Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

  • Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.



Учебно- тематический план

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия, экскурсии

Контрольные работы

1.

Тысяча.

46ч.

2ч. Контрольная работа №2 за 1 четверть;

Контрольная работа №3. Сочетательное свойство умножения;

2.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

39ч.

1ч. П/р Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

2ч. Контрольная работа №5 Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число;

Контрольная работа №6 за 3 четверть.

3.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

25ч.

2ч. Контрольная работа №7.Умножение вида 23*40;

Контрольная работа № 8 за год.

4.

Величины.

11ч.

5ч. П/р Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины;

Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра; Взвешивание предметов на чашечных весах;

Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки;

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды;

От

-

5.

Геометрические понятия.

12ч.

3ч. П/Р Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии; Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге;

Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

1ч. Входная контрольная работа №1.;

6.

Логические понятия.

3ч.

1ч. Контрольная работа №4 за 2 четверть;


Календарно- тематическое планирование.

Дата проведения

Раздел программы

Часы

Тема урока

Универсальные учебные действия


Тысяча.



Величины.


Геометрические понятия.


Величины.



Тысяча









Геометрические понятия.

Тысяча






Логические понятия.

Тысяча


Геометрические понятия.


Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.






Геометрические понятия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.


Величины.


Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.





Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.








7ч.
























3ч.










4ч.











5ч.

















25ч.





































































2ч.






10ч.






3ч.


4ч.


4ч.


13ч.







2ч.

6ч.



3ч.


20ч.






25ч.

1.Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

2.Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

3.Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

4.Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

5.Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

6. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

7. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

8.Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

9. Соотношения между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм.

10.Соотношения между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм.

11.Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

12.Вычисление длины ломаной.

13.Вычисление длины ломаной.

14.Входная контрольная работа №1.

15. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1кг=1000г.

16. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1кг=1000г.

17. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1кг=1000г.

18.Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

19. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

20.Сложение и вычитание в пределах 1000.

21. Сложение и вычитание в пределах 1000.

22. Сложение и вычитание в пределах 1000.

23. Сложение и вычитание в пределах 1000.

24. Сложение и вычитание в пределах 1000.

25. Сложение и вычитание в пределах 1000.

26. Сложение и вычитание в пределах 1000.

27. Сложение и вычитание в пределах 1000.

28. Сложение и вычитание в пределах 1000.

29. Сложение и вычитание в пределах 1000.

30.Контрольная работа №2 за 1 четверть.

31. Сочетательное свойство сложения.

32. Сочетательное свойство сложения.

33. Сочетательное свойство сложения.

34. Сочетательное свойство сложения.

35. Сочетательное свойство сложения.

36. Сочетательное свойство сложения.

37.Сочетательное свойство умножения.

38. Сочетательное свойство умножения.

39. Сочетательное свойство умножения.

40. Сочетательное свойство умножения.

41.Сочетательное свойство умножения.

42Упрощение выражений.

43 Упрощение выражений.

44.Упрощение выражений.

45Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

46 Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

47Контрольная работа №3. Сочетательное свойство умножения.

48.Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

49Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

50.Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

51.Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

52. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

53.Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

54. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

55. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

56. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

57.Примеры верных и неверных высказываний.

58. Примеры верных и неверных высказываний.

59. Контрольная работа №4 за 2 четверть.

60. Числовые равенства и неравенства.

61. Числовые равенства и неравенства.

62.Свойства числовых равенств.

63. Свойства числовых равенств.

64.Деление окружности на шесть одинаковых частей с помощью циркуля.

65. Деление окружности на шесть одинаковых частей с помощью циркуля.

66. Деление окружности на шесть одинаковых частей с помощью циркуля.

67. Деление окружности на шесть одинаковых частей с помощью циркуля.

68.Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

69. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

70. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

71. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

72. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

73Умножение на 10, 100.

74Умножение на 10, 100.

75Умножение на 10, 100.

76Умножение на 10, 100.

77Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.

78 Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.

79 Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.

80 Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.

81Прямая. Принадлежность точки прямой.

82Прямая. Принадлежность точки прямой.

83 Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

84 Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

85 Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

86 Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

87 Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

88Контрольная работа №5 Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

89 Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.

90Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.

91 Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.

92. Деление на 10, 100.

93Деление на 10, 100.

94Деление на 10, 100.

95 Нахождение однозначного частного.

96Нахождение однозначного частного.

97 Нахождение однозначного частного.

98 Нахождение однозначного частного.

99.Контрольная работа №6 за 3 четверть.

100. Деление с остатком.

101.Деление с остатком.

102 Деление с остатком.

103 Деление с остатком.

104Деление на однозначное число.

105 Деление на однозначное число.

106 Деление на однозначное число.

107 Деление на однозначное число.

108 Деление на однозначное число.

109 Деление на однозначное число.

110Деление на однозначное число.

111.Деление на однозначное число.

112Умножение вида 23*40.

113 Умножение вида 23*40.

114 Умножение вида 23*40.

115 Умножение вида 23*40.

116Контрольная работа №7.Умножение вида 23*40.

117 Умножение на двузначное число.

118 Умножение на двузначное число.

119 Умножение на двузначное число.

120Умножение на двузначное число.

121Умножение на двузначное число.

122 Умножение на двузначное число.

123. Умножение на двузначное число.

124Деление на двузначное число.

125 Деление на двузначное число.

126 Деление на двузначное число.

127 Деление на двузначное число.

128 Деление на двузначное число.

129. Деление на двузначное число.

130. Деление на двузначное число.

131. Деление на двузначное число.

132. Деление на двузначное число.

133. Деление на двузначное число.

134.Контрольная работа № 8 за год.

135. Повторение.

136. Повторение.


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • использование приобретённых знаний в обучении и повседневной жизни;

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.

  • положительно относится к школе;

  • уметь проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • самоопределение

  • нравственно-этическое оценивание.





























Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • использование приобретённых знаний в обучении и повседневной жизни;

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.

  • положительно относится к школе;

  • уметь проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • самоопределение

  • нравственно-этическое оценивание.





Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • использование приобретённых знаний в обучении и повседневной жизни;

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.

  • положительно относится к школе;

  • уметь проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • самоопределение

  • нравственно-этическое оценивание.




Материально - техническое обеспечение

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»;

Учебник «Математика» 3 класс Автор В.Н. Рудницкая- М.: Вентана-Граф, 2012 , рабочие тетради «Математика» № 1, 2 автор В.Н. Рудницкая - М.: Вентана-Граф, 2013; рабочая тетрадь «Дружим с математикой » автор Е.Э. Кочурова- М.: Вентана-Граф, 2013;

Книга для учителя « Беседы с учителем».

Методика обучения « Математика».

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения; карточки с заданиями по математике для 1 -4 классов.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер лазерный

Интерактивная доска

Демонстрационные пособия

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников)

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.


© 2010-2022