Конспект урока технологии «Соединение в цепочку без клея. Гирлянда «Ёлочка». (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 к л а с с

ТЕМА УРОКА: «Соединение в цепочку без клея. Гирлянда «Ёлочка».

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда,читать технологическую карту, закрепить приёмы сгибания, вырезания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать внимание, аккуратность;


РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать творческий подход к работе,навыки работы с бумагой, ножницами; развитиеопераций мышления (анализа, синтеза,обобщения), формировать навыки самостоятельной и групповой работы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, цветная бумага,ножницы, линейка, карандаш, коробки для мусора, скотч.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: готовые образцы цепочек, технологические карты, учебник, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

ПЛАН УРОКА


  1. Организационный момент.

  2. Подготовка рабочего места.

  3. Презентация «Символ Нового года: немного истории»

  4. Сообщение темы и цели урока.

  5. Подготовка к выполнению трудового задания.

  6. Чтение технологической карты.

  7. Практическая работа.

  8. Подведение итога урока.


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Подготовка рабочего места.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш.


  • Какие правила рабочего человека мы должны сегодня вспомнить? Сформулируйте их. (Выставляю на доску правила:

1. Приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.

2. Правила работы с ножницами.

3. Береги инструменты, экономь материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Закончил работу- убери рабочее место быстро и аккуратно.)


  1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

-Какое время гоода наступило? Что изменилось в природе? Назовите зимние месяцы.

-А какой первый зимний праздник все люди (и дети, и взрослые) ждуут с нетерпением?

- Что является символом новогоднего праздника?

- А знаете ли вы откуда пошла традиция украшать ёлку? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

IY. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

  • Сегодня на уроке мы будем изготавливать гирлянду, соединяя звенья без клея.

  • Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться изготавливать цепочки, соединяя без клея).

  • Можно, конечно, вырезать симметричную гирлянду и соединить звенья при помощи клея. Можно вырезать звенья цепочки и соединить их без клея (показываю).

Y. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА ИЗДЕЛИЯ.

  • Для чего нужна цепочка?

  • Из какого материала мы будем ее делать?

  • Какого цвета вам понадобится бумага?

  • Какой формы могут быть звенья? (круг, полукруг, треугольник, квадрат, цветок).

  • Как будем изготавливать гирлянду? Обратимся к учебнику, стр. 26.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр. 26)

  • Обратите внимание на значок вверху слева. Что он означает? (Наблюдение)

Надо внимательно прочитать пояснения и схемы. (Чтение про себя)

  • Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Из листа бумаги приготовим полоски одинаковой ширины - 6 см. и одинаковой или разной длины (решать будете, работая в паре)-от 10 до 21см.

2. Полоски сгибаем пополам. Что обозначает стрелка? ( Направление сгиба: слева направо).

3. Сгибаем снизу вверх: долиной.

4. Делаем разметку

5. Рисуем елочку. Обратите внимание на конечную часть ветки.

6. Вырезаем по контуру.

7. Разворачиваем и собираем елочную ветку.

  • Работать будем в парах. Вам нужно решить: кто какую операцию будет выполнять. Перед работой - отдохнём.

Ф И ЗМ И Н У Т К А

Будьте внимательны, помогайте друг другу. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами.

YI. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИРЛЯНДЫ.

Выполняйте работу самостоятельно6 пользуясь инструкционной картой.

Посмотрите на рисунок, стр. 26. Это рисунок ёлки, собранной из веток. Мы тоже начнём собирать ёлку. Прикреплять будем при помощи скотча.

YII. ИТОГ УРОКА. Вы потрудились на славу. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы соединять в цепочку без клея? Для чего мы это делали?

Д/З. Составьте одну большую гирлянду для украшения школьного коридора.

© 2010-2022