Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: К. Паустовский. Кот Ворюга

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе

УМК «Планета знаний»

Студент-практикант: Островерхова Яна Владимировна.

Предметная область: литературное чтение.

Класс: 3А.

Тема: «Константин Паустовский. Кот Ворюга».

Тип: первичное знакомство с текстом.

Цель: познакомить детей с творчеством К. Паустовского.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить детей с творчеством К. Паустовского;

  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение».

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

  • развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному;

  • развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения;

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным, чувство товарищества, взаимопомощи.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;
  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
  • уважать другую точку зрения.

Предметные:
  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны.


Личностные:

  • формировать интерес к учению;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;


Метапредметные:
  • формировать интерес к учению;

  • получать информацию из текста, выделять существенное;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируемый результат: познакомить учеников с творчеством К.Паустовского.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД I. Орг. момент







































II. Проверка домашнего задания













III. Актуализация знаний























IV. Постановка цели урока





V. Физ. минутка

VI. Первичное восприятие нового материала





VII. Обобщение и систематизация полученных знаний











VIII.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.









VIII. Подведение итогов

IX .Домашнее задание

- Здравствуйте ребята!

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

- Ребят, давайте улыбнемся друг другу, подарим свою улыбку окружающим.

- Начнем с повторения темы прошлого урока. Ребята скажите, что за произведение было пройдено на занятии и о чем оно? Как зовут автора, который его написал?

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к известному писателю, а к какому вы узнаете позже. Для начала давайте проведём словарную разминку.

- А сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, к какому писателю мы сегодня отправимся в гости.

- Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Времечко считает.

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

- Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

- Он пыхтит, как паровоз,

Важно книзу держит нос.

Прошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться.

- Что за чудо! Что за ящик!

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

- Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

- Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

- Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

- Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.

- В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер налетает,

Этот бархат облетает.

- Ягоды в сметане

Для Вани и для Мани.

- И к какому писателю мы отправимся в гости?

- Кто такой К.Г. Паустовский?

Что вы знаете из его биографии?

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его рассказов «Кот Ворюга».

- А какие рассказы вы знаете?

- Писатель писал еще и повести. В них он рассказывал о себе, о жизни, о природе, о людях.



- Ребята теперь давайте отдохнем.

- Сейчас откройте учебник на странице 96-97, рассказ называется "Кот Ворюга", попытаемся определить, о чём он. Сложно? Посмотрите внимательно, какими иллюстрациями сопровождается этот рассказ.

Правильно ребят, этот рассказ будет о коте. Прочтем это произведение по абзацам.

И еще по ходу чтения будем разбирать не понятные для нас слова, поэтому будьте внимательны.

( Сначала читает учитель)

Дети дочитывают до с.98: Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

С детьми проводится работа с толкованием не понятных слов, которые были в тексте.

- Прочитали отрывок рассказа

К. Г. Паустовского «Кот Ворюга».

Что вы поняли из прочитанного?

- Какие герои встречаются в рассказе?

- Кто съел червей из жестяной банки?

- Сколько времени потратилось, чтобы выследить рыжего кота?

- На какой отчаянный поступок решился кот?

- Найдите в тексте описание кота.

- Какие эмоции вызвал у вас кот - Ворюга.

- Чтение по ролям. Выбирает из класса учеников для прочтения.

- А если у кого-нибудь дома кот?

- Какие интересные моменты случались с вашим котом?

- Можете ли вы, вспомнить интересные случаи?

Индивидуальная работа. Тест - игра.

Работа выполняется на листах.









- Ребята, подошел к концу наш урок.

- У какого писателя мы были в гостях?

- Что вы запомнили из биографии писателя?

- Какой рассказ мы начали изучать?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Вспомните интересные случаи из жизни ваших домашних животных.

Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания»

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.



Улыбаются друг другу и гостям.

Слушают учителя.

Лев Николаевич Толстой. Лев и Собачка.



- Слушают учителя.

- Читают скороговорку.

Петух

Автобус

Утёнок

Самовар

Телевизор

Облака

Варежки

Санки

Календарь

Иней

Йогурт

К Константину Георгиевичу Паустовскому.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Акварельные краски, Прощание с летом, Золотая роза.





Один из учеников выходит, показывает упражнения, другие повторяют.

- Слушают.



- Выбирает из класса учеников и после каждого абзаца они читают по очереди.



- Высказывают мнения.

1. Кот - ворюга

2. Взрослые.

3. Рувим - мальчик взрослых.

4. Лёнька - сын деревенского сапожника.

- Куры.

- Почти месяц.

- С ужасающим воем он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

- У кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот - бродяга и бандит. Мы прозвали его Ворюгой.

Отвечают на вопрос.

- Читают по ролям.

Отвечают на вопросы.











Константин Георгиевич Паустовский

Записывают в дневник.
































































- Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке.

Таблицы с загадками для детей. Каждая таблица содержит определённую букву.

П А У С Т О В С К И Й











Интерактивная физ. минутка.



Материалы из презентации.

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968), русский писатель. Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.





















Учебник, стр. 96-97

































Презентация.





























































































1.Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий

2.Удалось установить, что у кота разорвано ухо:

а) через два дня; б) через неделю; в) через две недели

3.Хвост у кота был: а) пушистый; б) облезлый; в) грязный

4.Объевшиеся куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали

5.Чтобы выследить кота потребовалось:

а) месяц; б) два месяца; в) две недели

6.Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу

7.Кот свалился с берёзы: а) как камень; б) как футбольный мяч; в) как слон

8.В кукане жирных окуней было: а) 5 ; б)10; в) 7

9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер

10.Как попался кот: а) залез под дом; б) залез на крышу; в) спрятался под куст.





Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Личностные:

- мотивация к изучению нового учебного материала.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.











Познавательные:

- извлечение информации из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информации.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Метапредметные

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Метапредметные:

- получать информацию из текста, выделять существенное.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии.



Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии.







Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Подпись учителя (Иммель Наталья Александровна):

Подпись методиста (Горшенина Татьяна Анатольевна):

© 2010-2022